Распределение сил на парусе

лукич

Я люблю строить самолеты!
крыло у меня старенькое, штопанное но довольно летучее. Вот и задумал я мешок с песком с собой покатать, но перед этим хочу всёж как нибудь оценить ткань.
Швы не рвутся. Провеял спичкой.
    Совет дёрнуть со всей дури заднюю кромку или всадить по парусу кулаком прослушал но не принял к сведению.
    Гдето проскальзывало испытать иглой и кантером, и я начал продумывать именно этот подход,только использовать шарик вместо иглы и не тянуть а давить.

   Всё хорошо, но что я определю таким макаром?

   Для 17м кв и 350 загрузке получается что на 1 кв м давит
350/17=25кг, а на 1 кв см    25 /10000=0.0025кг те 2.5гр
ну умножим на 6ть(перегрузка) получаем 15 гр.....
это я к чему что слишком маленькие величины получаются, ткань (даже на глаз всяко) выдержит на площали в пару тройку квадратных см даже 100 гр.

   Тут что то не так, и по этому надо понять как распределены нвгрузки на крыле, по площади. Как стремится обшивка порваться. Где "тонкие места". ?
   
Что подскажите товарищи?
   
 
Если я правильно понимаю,то концевые участки крыла(так называемые "лопухи") почти не создают подъемной силы,т.е.их площадь можно в расчет не брать.А при малых углах атаки и вовсе создают отрицательную силу(т.е.нагрузка на центр еще увеличивается).
 
Лукич! Попытаюсь объяснить порядок усилий на парусе, а в результате и на каркасе крыла. Сначала небольшая аналогия с натянутым проводом, например ЛЭП. Если взять вес того провода на пролете между опорами, то величина не большая. А вот натяжение , которое возникает в результате провисания провода огромное. Его можно приблизительно посчитать, поделив вес провода на длине пролета на синус угла между горизонтом и наклоном провода вблизи изолятора. Так и на парусе. Нагрузки на ткань во много раз превосходят взлетный вес аппарата. Чтобы более-менее точно их посчитать, нужно учитывать очень много факторов: и натяжение паруса, и его форму, угол стреловидности и ....скорость ветра в пустыне Аризона. Это конечно небольшой каламбур. Но на самом деле создание математической модели расчета мембранных поверхностей очень сложная штука. Поэтому и используют косвенные признаки старения ткани. Один из них - ломкость волокна. Ткань становится при ближайшем рассмотрении похожей на стеклоткань. Если есть сомнения, то лучше показать парус кому- нибудь сведущему в этом вопросе. Рисковать не стоит. Перезагрузки, как в компьютере не бывает.
 
есть микроскоп, т.е.  надо посмотреть как себя ведёт ткань. Не ломаються ли волокна.
 
   Когда то давно, паруса списывали так:
   Ежегодно, в начале лётного сезона, тех ком. подходил к парусу и (все зрители замирали в напряжённом ожидании) если в корне, в середине размаха и на лопухе руками рвал ткань паруса, все (и он в том числе) с сожалением выдыхали. Парус списывали.  :'(
   Нитки проверять спичкой можно (при подсовывании под нить и натягивании её от плоскости ткани, должна ломаться спичка) попробуйте не одной двумя, а в разных местах.
   Нагрузка на ткань такова (особенно на лёгкой тележке) что нести штатную нагрузку он может, но при этом легко рвётся руками, продирается стернёй или веткой. При такой степени износа невозможно прогнозировать его разрушение при перегрузке и при случайных эксплуатационных напряжениях (при сборке - разборке) Поэтому, лучше заранее списать парус, чем пилота :-/
 
Моя обшивка лопнула вдоль килевой, при перегрузе. Причём нитки не рвались.
Потом демонстрировал своим товарищам, что делает ультрафиолет с тканью при неправильном хранении. Рвал крыло двумя пальчиками на ленточки.
 
    Сильнее всего натянута ткань у задней кромки посередине крыла. Также очень сильно натягивается передняя кромка.
     Несколько лет назад у нас в полёте лопнула задняя кромка от третьей латы. Трещина проскочила на пол-метра, внедрилась в нижнюю обшивку и остановилась. Звук был очень громкий, как от выстрела. Подумали, что что-то с мотором, или что-то попало в винт. Предположительно причиной разрушения был неправильно заделанный люверс для шнурка натяжки латы.

   Это говорит об очень сильной натяжке обшивки. Кроме того старая обшивка может потребовать избыточной натяжки поперечины. При этом лобик крыла между боковыми и носовым узлами прослабнет и в полёте покроется складками. Это чрезвычайно опасно, так как создаёт сильно переднюю центровку в сочетании с высокой срывной скоростью.
 
т.е. без размаха? Вот сколько можешь выжать, столько и жать?

Даже простыми "кистевыми" усилиями. С поправкой на то, что это был "лавсановый" парус.
Дакрон прочнее, но коварнее. Он более хрупкий при износе. Руками можно не порвать, но нитки по шву (концентратору) его разрежут. Такой парус имеет смысл рвать на швах - там он более хрупкий.
 
Моя обшивка лопнула вдоль килевой, 
Несколько лет назад у нас в полёте лопнула задняя кромка
....и как? в смысле как аппарат то садили?
    У инструктора лопастью кромку врезало, парус разошёлся,  в итоге двух человек недосчитались.....
 
Назад
Вверх