Рассекречены причины гибели Гагарина и Серегина.

in the sky

Я лечу!
Разгильдяйство и нарушение режима полетов
:http://ria.ru/science/20130611/942806941.html
 
Не вдаваясь в подробности, при пилотаже в облаках валятся любые асы, если сами допустили это . За примерами ходить далеко не надо, знаю 2 случая катастроф Су-24 при проверке техники пилотирования по дублям под шторкой, при создании сложного положения и попадании в облака...далее всё печально просто. Из штопора по приборам не выведешь. А хрень ро намеренное сближение с самолётом в облаках...вообще чушь полная. Я пробивал облака в сомкнутых строях (отрядом на МиГ-31) и ночью парой по ОВК (строй разомкнутый). Можно, но лишний раз не надо, а уж проход Су-15 в 10-15 метрах от МиГ-15 это на грани добра и зла. Если пилот так хулиганил, то сидеть ему было лет 10..., а уж про политический заказ вообще ЧУШЬ полная. Леонов стал похож на Фёдорова.   
 
Можно, но лишний раз не надо, а уж проход Су-15 в 10-15 метрах от МиГ-15 это на грани добра и зла. Если пилот так хулиганил, то сидеть ему было лет 10...

А какая видимость в облаках? С километр будет? Ну, это минимум, что б визуально похулиганить...
 
Для Леонова просто не солидно........ В облаках , если это не попутный борт ( что уже и не так страшно ) .....мявкнуть не успеешь, не то , что испугаться...и сдёрнуть аппарат в штопор  ( это вдвоем ! )  надо постараться !Ну упали люди и упали....это  статистически нормально....как говорил инструктор : " Если небо приняло - земля всегда примет ! "
 
Достаточно представить, что опытный пилот (Серегин) и периодически подлетывавший летчик (Гагарин), вдруг, ни с того, ни с сего, в простых метеоусловиях, на исправном самолете, разбиваются.... И нет никакой видимой причины - почему??? И черный ящик ясного ответа не дает.... Ясно, что тут возникнут все виды "теорий" - от ошибки пилотирования - но это ведь "несолидно", до "политического заказа" - но это уж чушь полная. Гагарин живой был политически нужнее мертвого...

Но вот почему не опубликовать имя пилота, который в тот день на Су-15 летал и посмотреть что он скажет...
 
Леонов: Гагарин погиб из-за неосторожного маневра другого самолета: http://ria.ru/science/20130611/942806941.html

Вчитайтесь в эти слова журналисткой публикации:

Истребитель Су-15, взлетевший с подмосковного аэродрома Жуковский и несанкционированно находившийся в районе тренировочного полета самолета с экипажем Серегина-Гагарина, по неосторожности в условиях облачности совершил маневр, приведший к срыву самолета Юрия Гагарина в штопор, заявил журналистам прославленный космонавт Алексей Леонов со ссылкой на рассекреченные данные.

Как это - несанкционированно? Т.е. пилоту Су-15 назначили пилотажную зону одну, а он полез в ту, где находился Гагарин? Как кмог такое допустить диспетчер? Вообще, реально такое возможно в такой ситуации, что виновен только лётчик. что залез без санкции в чужую зону?

27 марта 1968 года во время пилотирования самолета (с экипажем Серегин-Гагарин) в этом же районе несанкционированно оказался другой самолет: Су-15, выполнявший полет с аэродрома Жуковский. При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров — а я это знаю, так как беседовал со свидетелями — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль

А где был диспетчер, который мало того, что не сообщил Су-15 что тот находится в чужой зоне, но ещё и на чужом эшелоне?
Почему не было налажено взаимодействие в Планах полётов между аэродромами? И отку да расстояние в 10-15 метров? Значит были радиолокационные отметки, значит был радиолокационный контроль за всем, что творится в зоне?

Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов
Тайны здесь нет действительно, потому что об этом Су-15 в качестве версии очень давно разбирают. Только вот разгильдяйство или преступная халатность%



кто именно пилотировал самолет Су-15, и по неосторожности привел к гибели первого космонавта планеты
Так все-таки неосторожность?
Мои рассуждения подтверждены вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии.
 
В той же передаче где Леонов высказывает версию про СУ, который перевернул самолёт Гагарина и Серёгина, выступал Магомед Толбоев. Он говорит, что пробовали специально попадать в спутный след самолёта. Ничего страшного не происходило. Самолёт просто выбрасывает из спутной струи, так как она завихряется. По его словам, спутка не может привести к таким катастрофическим последствиям.
Есть одна версия, которая объясняет всё. Но уж очень невероятная. Хотя в нашем королевстве может быть что угодно. Версия в том, что Гагарин и Серёгин были мёртвыми уже в воздухе. Потому и молчали 40 секунд, вплоть до своего падения. Сбили их. Верится с трудом, хотя...
 
В облаках можно и законцовок плоскостей не увидеть, а уж скорость сближения с видимостью 10метров

На  МИГ 31 нету приборов позволяющих видеть в облаках ?  Посадка в тумане ( когда законцовок не видно ) на МИГ 31 возможна ?
 
В статье про подвесные баки , как версию причины срыва в штопор. Я летал на УТИ МИГ15 и МИГ-17 через 5 лет после гибели Гагарина, летали в зону на простой и сложный пилотаж иногда с подвесными баками, потому что ознакомительные полёты , полёты по маршруту , теснота при заправке , большое количество курсантов и инструктор ,экономя время использовал подвесные баки для сокращения простоя на заправки, и я не помню больших ограничений по бакам,  тем более пустым.. Скорее всего заскочили в облако и свалились в штопор, из которого МиГ выходит неохотно..По катапультированию, которое по РЛЭ в этом случае нужно делать..Первым должен был прыгнуть Серёгин, , потом с первого сидения Гагарин.. Серёгин , видимо, до последнего выводил , а Гагарин не прыгнул боясь травмировать выстрелом сзади сидящего Серёгина ( Оба были  мужчинами)...Скорее всего в штопор сорвал Гагарин,потянув ручку сильнее  чем нужно,  а виноват Серёгин, что не прыгнул первым ! Тогда возможно у Гагарина был бы шанс..В Костроме был случай , когда инструктор прыгнул, женщина была -исполнительная, а курсант, мальчишка вывел и посадил..Она уволилась из УАЦа и  перевелась в ГВФ на Ан2..
 
НаМИГ 31 нету приборов позволяющих видеть в облаках ?Посадка в тумане ( когда законцовок не видно ) на МИГ 31 возможна ? 
фантастики начитались?
Во первых, минимум самолета Миг-31 (официально) при использовании РМС - 100Х1.0. Да, садились и сильно похуже, безусловно. Но что-то при этом видеть надо обязательно. Например, прожектора по "дневному". Это когда посадочные прожектора со специальными рассеивателями в торце полосы устанавливаются "лицом" вверх по глиссаде, навстречу садящемуся самолету. Пилишь по приборам до упора (пока очко не начнет поджевывать чашку сидения) и на высоте от 50 до 30 метров, если стрелочки все держал в кучке, взглядом выхватываешь две светящиеся в молоке точки - прожектора по дневному. Полоса - между ними. Дальше - дело техники, доворот на эти огоньки и при проходе створа - доворот на посадочный. Выравнивания, как такового, нет. Да и выдерживания тоже. Главное вертикальную перед касанием погасить, чтоб перегрузка при касании не скакнула. Рассказывать долго, а в воздухе - секунды. Вообще, инструкция запрещает снижаться ниже 100 метров без визуального контакта с ВПП.
Во-вторых, пробивание плотной облачности возможно либо в сомкнутом боевом порядке, на интервале вплоть до 5-10м. Но инструкция таких интервалов в облаках не допускает. Как абсолютно верно написал выше
Можно, но лишний раз не надо
(касается и вышеописанной посадки)
Отойдешь чуть дальше - всё, потрерял крыло ведомого, сразу доклад "не вижу" и по заранее обговоренному плану расхождение в разные стороны. Либо в разомкнутом боевом порядке, в том числе с использованием радиолокационных систем. Но это 5-10 км между самолетами. И сбор потом довольно долгий получается.
В-третьих, с моей точки зрения, версия Леонова про несанкционированный, хулиганящий в облаках Су-15 - полный бред.
 
Во первых, минимум самолета Миг-31 (официально) при использовании РМС - 100Х1.0. 
+1 Наверное нет летчиков с допуском меньше 100х1км. И потом, на боевом самолете ток выйди из зоны полетов- РП матюгается как оглашенный...
 
Я летал на УТИ МИГ15

Вопрос к Казаку - к тому времени проблема "валежки" МиГ-15 была решена?
МиГ-15бис: http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig15bis.html
В 1950 г. во весь рост встала проблема "валежки" (непроизвольного кренения самолета на больших приборных скоростях и числах М).
По заключению военных, основными пилотажными особенностями истребителя МиГ-15, создающими предпосылки для аварий и катастроф, явились интенсивное кренение самолета, возникающее при полетах на больших скоростях и резко нарастающее даже при небольшом увеличении скорости или при создании перегрузок, а также обратная реакция по крену на дачу ноги при больших значениях числа М. Последнее явление заключалось в том, что при отклонении руля направления при числах М, больших 0,87, самолет кренился не в сторону отклонения руля, как это имеет место для устойчивого в поперечном отношении самолета, а в противоположную сторону. Указанные особенности значительно усложняли пилотирование самолета на больших числах М и могли привести к попаданию на такие режимы полета, выход из которых затруднен и требует от летчика необычных действий рулями.
 
Пилишь по приборам до упора (пока очко не начнет поджевывать чашку сидения) и на высоте от 50 до 30 метров, если стрелочки все держал в кучке, взглядом выхватываешь две светящиеся в молоке точки - прожектора по дневному. Полоса - между ними. Дальше - дело техники, доворот на эти огоньки и при проходе створа - доворот на посадочный. Выравнивания, как такового, нет. Да и выдерживания тоже. Главное вертикальную перед касанием погасить, чтоб перегрузка при касании не скакнула. Рассказывать долго, а в воздухе - секунды.

В такой ситуации экранчик на панели приборов способный видеть на 800 метров штука полезная ?
 
Не знаю отечественного оборудования, способного дать достаточное разрешение картинки в реальном масштабе времени, достаточное для попадания на ВПП шириной 40 м. на скоростях выше 300 км/ч. Да и зачем это нужно? Принцип посадочных систем совершенно другой и проще реализуем. Достаточно вести самолет по радиолучу в ручном или полностью автоматическом режиме, формируемому ПРМГ (посадочная радиомаячная группа). http://lockon.spb.ru/nav_shema.html. Вот, почитайте. А в плотных облаках и ТП (теплопеленгатор) ничего не видит. А сканирующие радиолокационные системы, формирующие картинку, используются для применения различного рода вооружения. Для полетов в режиме огибания рельефа местности. Но для посадки - не слышал. Габариты и вес эти системы (РЛС) имеют приличные, весь самолет заточен под то, что-бы это возить. А добавление задачи обеспечить на дисплее картинку местности в реальном масштабе времени с разверткой, достаточной для выполнения посадки увеличит вес и габариты очень значительно. Вопрос, зачем?
Есть системы визуализации ночной посадки, но что-бы в плотных облаках, не знаю такого. А то бы всем давно стала без разницы НГО (нижняя граница облачности) и посадочная видимость. Но пока это не так.
 
Вопрос к Казаку - к тому времени проблема "валежки" МиГ-15 была решена?
Я учился, был курсантом, и мах скорость на которую нас "возили" 900км/час..Валёжка как явление в РЛЭ присутствовала,могла возникнуть в основном на пикировании..Мы такое выполняли при отрабатывании захода на цель на полигоне по упражнению на боевое применение.. Борьба - сброс газа и выпуск торм. щитков..
 
Назад
Вверх