Расшифровка характеристик стали 4130

Источник: http://www.suppliersonline.com/propertypages/4130.asp

Химический состав:

Хим. элемент СодержаниеОбозначение
Carbon 0.28 - 0.33   30
Chromium  0.8 - 1.1 Х
Manganese  0.7 - 0.9  Г
Molybdenum  0.15 - 0.25 М
Phosphorus  0.035 maxП
Silicon  0.15 - 0.35 С

Т.е. наша 20ХГМ - это то, что доктор прописал.  Температура отпуска - 200 градусов Цельсия, соответствует температуре в печи полимеризации порошковой краски.  😉

Александр.
 
Спасибо, хорошая ссылка. А то по поводу ст.20, очень много спорят. Вы бы ещё для Piper Cub J-3 по поводу профиля крыла спор решили.
 
Не пойму, в чём радость?
20ХГМ я не встречал, навряд ли она существует в реальности, а уж трубы из неё вообще экзотика, т.к. такие трубы практически никому не нужны. Причина простая, для отвественных узлов используется 30ХГСА, она же и рекомендована для подобных целей.
 
[quote author=Commodore link=1136229730/0#0 date=1136229730]Источник: Т.е. наша 20ХГМ - это то, что док...нь многих неметаллов, в т.ч.   пластики и пр.
 
Радость заключается в расшифровке 4130, а то я уже четыре версии в инете нашел, и каждый своё доказывает. Теперь всех кого увижу, по поводу 4130 - сюда ;D
А в остальном, по поводу экзотики с вами согласен. 🙂 мы три фермы сварили из ст20, варится замечательно, узлом вяжи, а все держит. Для учебного самолета (прогулочного) достаточно. Большинство самоделкиных-партизан её используют, за экзотикой - Америка  поможет. А нерживейка стоит в 5 раз дороже, варить аргоном, для первого раза излишне.
 
Здесь неплохой марочник и поиск по свойствам и химсоставу.

http://splav.kharkov.com/main.php
 
Ссылка интересная http://splav.kharkov.com/main.php
Есть-ли русский вариант прочностных характеристик стали 4130?
 
где то здесь говорилось - наш аналог ХМА
 
4130N есть ни что иное, как наша 30ХМА!!!

в нужном нам ассортименте не найдешь, но из нее варили рамы мотоцыклов и крутых великов.
 
Действительно странно. Буржуи из своей стали и самолеты, и велосипеды - кучу всего делают, а у нас хромансиль - и все тут! А он, если по сварки не термообработать, от случайного удара лопается.
 
Действительно странно. Буржуи из своей стали и самолеты, и велосипеды - кучу всего делают, а у нас хромансиль - и все тут! А он, если по сварки не термообработать, от случайного удара лопается.



Весь проблем в том что хгса очень сильно закаливается. Есть некоторые мысли по этому поводу. Но как любая идея, вынашивается и обсасывается очень долго.
 
Не совсем понятно, почему у нас не запустили широко сталь, аналогичную 4130, ведь появилась она очень давно, применяется невероятно широко, а разведка техническая у нас всегда работала прекрасно. Неужто никто наверху не сделал выводы?
 
Рамостроители велосипедов о сталях:

4130 - стальной сплав, содержащий следующие основные легирующие компоненты: 0,28-0,33% углерода, 0,8-1,1% хрома, 0,4-0,6% марганца, 0,15-0,25% молибдена, 0,15-0,25% кремния и 0,04% фосфора и серы. Остальное - старое доброе железо. Как видно, содержание углерода в стали 4130 - такое же, как и в стали 1030, однако наличие других легирующих примесей обуславливает значимое различие их свойств, главным из которых для нас будет увеличение пределов прочности и упругости. Пределы прочности и упругости составляют соответственно 561 и 361 МН/м2. Как видно, эти значения не намного превышают пределы прочности и упругости стали 1040. Однако сталь 4130 отличается меньшим содержанием углерода, большей коррозийной стойкостью и может применяется при изготовлении достаточно дорогих рам. Соответственно, переменный профиль, баттинг и гидроформинг широко применяются.
Как и у других сталей, свойства 4130 стали сильно зависят от способа последующей термической обработки. Так, предел прочности закаленной стали 4130 может достигать 1200 МН/м2 (но при этом она также становится достаточно хрупкой).
Температурная обработка проводится после сварки рамы. Если после сварки не проводится закалка хромомолибденовых рам, то стыки труб, которые нагревались при сварке, оказываются отожженными ("отпущенными"). Поэтому рамы, изготовленные из закаленных труб и не подвергаемые закалке после сварки, оказываются существенно слабее, чем могли бы быть. Еще один вариант получить качественную раму и избежать отпуска закаленных хромомолибденовых - пайка рам на узлах. Об этом и других методах изготовления рам поговорим далее.
Полный текст статьи в файле
 

Вложения

  • 4130.doc
    4130.doc
    126 КБ · Просмотры: 465
554PV, спасибо большое.

Кто-бы подсказал какое принимать бв=?кг/мм2 (сигма временная) для стали 4130 в состоянии поставки в привычном для нас значении кг/мм2
 
В К. Вуде были все рекомендации, какие значения принимать при каких способах закалки или ее отсуствия после сварки для 4130.
 
Нам важно что ее можно варить без последующей термообработки.
Кстати 4130 поставляется в нормализованном состоянии.
 
Не совсем понятно, почему у нас не запустили широко сталь, аналогичную 4130, ведь появилась она очень давно, применяется невероятно широко, а разведка техническая у нас всегда работала прекрасно. Неужто никто наверху не сделал выводы?

не те выводы делали, решения наверху в СССР принимали малограмотные люди с военно-агрессивным уклоном мозгов  
 
В справочнике конструтора от Шаврова В.Б., 40-50х годов вроде, рекомендовалось ограниченое использование хромомолибденовых сталей в связи с тем что молибден импортируется из-за границы и сталь очень дорогая. Ну что-то в этом духе было. И похоже стоимость изготовления из хромансиля получалась дешевле чем из хромомолибденовых
 
Назад
Вверх