Расшифровка характеристик стали 4130

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Денис, за циферку спасибо. А координаты этой циферки есть, или это делается методом вычисления?

По поводу отсутствия отечественного аналога 1430. Когда ничего неизвестно, предполагать можно всё что угодно, я тоже выдвину свою версию. Как уже известно, аналог этой стали у нас есть, но нет широкого применения, а стало быть и выпуска. 1430 обусловлена тем, что удобна для применения в условиях мастерской, не обязательна термообработка, а поскольку у нас не было производства аппаратов, изготавливаемых в условиях мастерских то и большой потребности в этой стали не было. А жаль. В США же и Европе рынок сам всё расставил по местам
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
вот чего-то так и не понял ,
есть ли у нас в раше такая труба ,
которая похожа на 4130 ,
чем можно заменить? ,
в чертежах пиндосовских
указано всё из 4130 ,
блин где её взять ,
тащить от туда ?
но это крайний случай и нежелательный,
вот 30ХГСА это что?
может такая пойдёт?
есть в них что общее?
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
вот чего-то так и не понял ,
есть ли у нас в раше такая труба ,
которая похожа на 4130 ,
чем можно заменить? ,
в чертежах пиндосовских
указано всё из 4130 ,
блин где её взять ,
тащить от туда ?
но это крайний случай и нежелательный,
вот 30ХГСА это что?
может такая пойдёт?
есть в них что общее?

 

А тебе это все зачем? Из праздного любопытства спрашиваешь?
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
Да какое там любопытство !
очень надо понять из чего варить ферму,
и как варить,
сварки тиги шмиги у меня есть,
буду заказывать планы на ветер в хвост,
а там всё из 4130,
вот и думаю где взять металл,
у нас или у них ,
первое в приоритете.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
добрался до Шаврова В.Б. "Справочник для конструкторских бюро по самолетостроению" Издательство Бюро Новой Техники 1946.
Хромомолибденовая сталь марки 30ХМА применяется в заграничном самолетостроении для конструкций ответственного назначения (фюзеляж, моторная рама,лонжерон и др.). В отличии от стали хромансиль хромомолибденовая сталь может применяться для деталей, обрабатываемых на временное сопротивление разрыву только 140  кг/мм[sup]2[/sup]. В отечественном самолетостроении хромомолибденовая сталь снята со снабжения, так как содержит остродефицитную и импортную примесь - молибден
 
очень надо понять из чего варить ферму,
и как варить,
Варить можно в принципе чем угодно, главное - качественно.

Отчёт NACa (ныне NASA) по дуговой сварке стали 4130



И ещё немного на сопряженную тему. Фермы - [highlight]очень лёгкие конструкции, [/highlight] весящие даже для двухместногоь пилотажного биплана 50 килограммов плюс минус сколько-то. Пересчитать на новый материал ферму из труб круглого сечения просто до смеха. Стержни фермы работают только на растяжение-сжатие, то есть:

1. Проверяем на растяжение.  Произведение предела упругости на площадь сечения новой трубы должно быть не меньше такого же параметра оригинальной трубы.

2. Проверяем на устойчивость по первой критической силе. Если немного попыхтеть над формулами, получаем (проверьте, не верьте на слово!), что куб внешнего диаметра новой трубы, помноженный на толщину стенки и на модуль упругости должен быть не меньше такого же параметра оригинальной трубы.

Короче, идём  в ближайший газетный киоск, покупаем микрокалькулятор, и пересчитываем конструкцию с 4130 на двадцатку или нержавейку - к чему душа лежит. Если ферма фюзеляжа весит 10% массы пустого самолёта, то увеличение её массы на 50% даст увеличение массы аэроплана на 5% - что вполне приемлимо. И ещё. Чтобы не зависеть от трудно учитываемых "конструктивных соображений", диаметры труб лучше подбирать близкими к оригиналу, т.е. стараться "подгонять" параметры сначала толщиной стенки, потом диаметром.
 

Niklis

Cамолеты!
Если ферма фюзеляжа весит 10% массы пустого самолёта, то увеличение её массы на 50% даст увеличение массы аэроплана на 5% - что вполне приемлимо.  
Интересная весовая стастика, а у вас нет случайно такого процентного соотношения и по другим узлам самолета??? или где можно почитать??? Буду очень признательный!
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Други, кто может дать подсказку по мягкой стали марки "М", упоминаемой в описании конструкций самолётов 30-40-х годов. В и-нете пока, к сожалению ничего не нашёл.
Спасибо
 
Если ферма фюзеляжа весит 10% массы пустого самолёта, то увеличение её массы на 50% даст увеличение массы аэроплана на 5% - что вполне приемлимо.  
Интересная весовая стастика, а у вас нет случайно такого процентного соотношения и по другим узлам самолета??? или где можно почитать??? Буду очень признательный!  

Моя "статистика"- плод мучений по пересчёту на другой материал конструкций, планы которых я так или иначе держал в руках. Подробная весовая статистика конструкций лёгких самолётов есть в первом томе Шаврова (в конце книги).
 

Niklis

Cамолеты!
Большое спасибо за направление!  :)

Если кому то интересно то есть эта книга в инете http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm
 

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
трубы это хорошо а эсли в чертежах силовые уши из 4130 чем заменить?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Встретил  в  сети  интересный  интерактивный  справочник  -  раздел  про  нержавейку  -  присутствует :

http://www.dpva.info/Guide/GuideMatherials/Metalls/AlloysNamesCorrespondance/SteelsNamesCorrespondance1/
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Stal primeniaemoe dla fermi dolzno otlicno i kacestvenno varitsa. Ugleroda dolzno bit ne bolee 0,3%. Ocen mnogo problem pri svarke gazovoi svarkoi, vse elektriceskie metodi svarki daet xorosie rezultati, osobenno argonno-dugovaja svarka. Posle svarki zakalka delajutsa ocen redko i tolko silno nagruzennix castei fermi.
95% fermi delaju iz desevoi stali, po xarakteristikam gde to st5-st20, tak kad bolsinstvo trubok fermi rabotaet na prodolni izgib. Kak isvestno v takix uslovijax vse marki stali derzut odinakovo.
Mesta nagruzennix uzlov, trubi rabotajuscie na izgib delajutsa iz 30xgsa ili 4130. Kakuju stal ispolzovat pokazivajut rasceti.
Po takoi metodike sozdannie fermi samoletov naletali sotni i daze tisiaci casov bez maleisei trescini.
Esli imees vozmoznost vsio cdelat iz 4130 ili 30xgsa, tak i nado sdelat.
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Роландас правильно упомянул про углерод,потому что на сварной шов влияют не столько легирующие элементы, а наличие углерода,вернее он определяет хрупкость стали по температурной границе шва где встречаются две зоны металла горячяя и холодная(поэтому слом происходит не в самом шве а околонего) и чем меньшее содержание углерода тем сталь обладает меньшей хрупкостью в этой зоне,хотя таковая присутствует и у ст20,только гораздо в меньшей степени.Все дело в технологии сварки,вернее в температурном режиме,идеально конечно после сварки узел отжечь в печи чтобы снять все напряжения ,но такое трудновыполнимо из-за габаритов в конструкции если это фюзеляж,или же по другому- предварительно нагреть место сварки и сразу после завершения обложить какой-нибудь теплоизоляцией-асбест,минвата чтобы шов и область прилегающая к нему остывали постепенно без резких перепадов температуры,либо продолжить подогрев места сварки газовой горелкой постепенно остужая шов,вернее сказать недавая быстро остыть.Все это можно попробывать на обрезках труб потом проверяя шов на прочность и тем самым подобрать оптимальный режим для своего материала.Легирующие элементы конечно тоже играют свою роль в прочности металла,НО где есть сварной шов та м всё зависит совсем не от них.
Кстати ,с растрескиванием глушителей из нержавейки по сварному шву уже в прцессе эксплуатации на ЛА (часто встречается на дельталетах) можно бороться темже способом.Надо просто утеплить глушитель и поставить кожух на теплоизоляцию что позволит ему остывать медленнее и равномернее чем в потоке воздуха,что значительно снизит появление трещин .
Еще нужно учитывать разность толщины соединяемых деталей потомучто со стороны более толстого металла шов остывает очень быстро и тогда трещина может быть по середине шва.
 
Большое спасибо за направление!  :)

Если кому то интересно то есть эта книга в инете http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm 
Ссылка мертвая.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР ч.1-2-3
http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4502
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к сообществу. Существует ли ОСТ по каплевидным СТАЛЬНЫМ трубам, а так же DIN может кому то встречался ?
Так же интересно по какому стандарту изготовлены каплевидные стальные трубы со Спруса ?
ГОСТ 8638-57  я изучил,очень познавательно, указаны моменты и площади сечения. http://docs.cntd.ru/document/1200011257
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вчера  Geo мне  показал  каплевидные трубы  стальные 30  мм  шириной стенка 2 мм и  длинной 2 м,  крашенные,  применяются  где  то  в  мебельной сборке,  очень  приличные продаются  свободно  в  Леруа Мерлен  и  им  подобных  магах.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
  показал  каплевидные трубы  стальные 30  мм  
Вы скорее путаете, трубы там овальные или скорее плоскоовальные .
Мне же нужен ОСТ или DIN или ТУ для каплевидных стальных труб, на предмет общения с заводом по изготовлению труб из стали 30 хма.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Андрей  я  это  написал  так для общего  развития,  а  то  народ  ищет. ;)Они  чичевичной, овальной формы 32  мм.
 
Вверх