Я прочитал статью Г.Карачевского. Всё о чём он пишет, ожидаемо и понятно. Мы должны знать, что любая научная (а не инженерная) теория является карикатурой на наблюдаемое явление. Абсолютно рассчитать сложные течения воздуха не возможно. В чём суть научного метода? Сначала мы наблюдаем явление. Например, смотрим, как воздух дует на плоскую пластинку, или как свободно вращается полоска бумаги в воздухе. Потом пытаемся явление объяснить, т.е. предлагаем некую гипотезу. Ньютон предложил гипотезу, которая оказалась не состоятельной, так как не подтвердилась экспериментом. Жуковский предложил другую, весьма изощрённую. Оказалось, что бумажку вращает присоединённый вихрь и если бумажку удержать в потоке неподвижно, то вихрь сохранится. На основе этого предположение он построил теорию, которая адекватно описывала аэродинамику, т.е. подтвердилась экспериментом. Зародилось самолётостроение. В тол же время все прекрасно знают, что всё рассчитать нельзя и пользуются результатами измерений.
Я летаю с мотором с прямым приводом. Винт крутится быстро, и его концы почти достигают скорости звука (290 м/с). Вся теория серии винтов СДВ-1 оказалась не годной. Приходится вводить серьёзные поправки, к которым приходишь после изготовления большого количества пробных винтов.
Обычно это объясняют тем, что после скорости 0,6М (200 м/с) аэродинамические силы F не пропорциональны V^2. Оказывается более-менее правильной зависимостью является полином
F = а1*V + a2*V^2 + a3V^3 + a4*V^4 + a5*V^5 + a6*V^6 + a7*V^7.
И как с этим жить? Возникает подозрение, что наши теоретические модели уже не удовлетворяют современным требованиям. Ребята предлагают учесть изменение плотности. В приведенной мной формуле она учтена. Кстати, я не смог подобрать её коэффициенты для винтов СДВ-1. И это понятно, т.к. формула описывает обтекание тела, которое перемещается равномерно и прямолинейно. А с винтом тут чёрт ногу сломал и образовался ложный сустав.
Из этого следует, что рано или поздно, на бумаге или с помощью суперкомпьютера и со всем не пез помощи острого человеческого ума, аэродинамика продвинется на более высокий уровень. Нужно только, чтобы нынешнее поколение престарелых учёных естественно вымерло, а молодые не боялись идти на риск.