Рассуждения о природе подъемной силы крыла

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Кстати, @казак, я придумал как без аэродинамических труб достоверным неоспоримым доказательством опровергнуть (прям разгромно) ваше заблуждение по поводу вашего эксперимента с "горбушкой".
Заблуждение в пикировании "горбушки"? Весь внимание..
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Дада, хорошо. Тока придётся немного подождать, надо будет мне ещё умудриться найти немного свободного времени.
Тока для максимального соответствия мне от вас необходимо получить три размерчика: хорды, высоты и точное расположение оси качения по высоте в горбушке, которая была именно в вашем эксперименте.
То, что это часть цилиндра я уже понял.

Есть вопрос: а вы тогда, пять лет назад, не пробовали сместить ось вперёд по потоку в сторону "носика"? Допустим к 30 или к 15 % хорды, естественно уравновешивая ея дополнительным внутренним грузом.

Дело в том, что я имею подозрения относительно того, что из-за неординарных особенностей профиля той горбушки могло получиться так, что на пятидесяти процентах она клюёт носом, а на, к примеру, двадцати процентах она могла ни как не отреагировать на воздействие потока.

Дело в том, что если бы это было именно так, то подтвердились бы мои самые худшие предположения в отношении обдува этой вашей "горбушки".
 
Последнее редактирование:

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
А провести продувку вашей горбушки в "трубе" я бы скорее всего и не смог бы.
Для проведения экспериментальной обдувки в самопальной аэродинамической трубе мне понадобились бы три датчика силы. Пружинные однозначно не подошли бы. Пришлось бы искать комплект из трёх очень точных тензодатчиков, с диапазоном измерения силы от 0 до 50 грамм.
Возможности оперативно найти и смонтировать этот комплект у меня все равно нет.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
В отношении поведения вашей горбушки на ум приходит ещё одно вполне обоснованное предположение: если бы вы ось поворота горбушки сместили бы ближе к нижней плоскости (также уравновесив её допгрузом), то горбушка могла бы либо прекратить клевать либо ваще стала бы свой нос задирать.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А провести продувку вашей горбушки в "трубе" я бы скорее всего и не смог бы.
Для проведения экспериментальной обдувки в самопальной аэродинамической трубе мне понадобились бы три датчика силы. Пружинные однозначно не подошли бы. Пришлось бы искать комплект из трёх очень точных тензодатчиков, с диапазоном измерения силы от 0 до 50 грамм.
Возможности оперативно найти и смонтировать этот комплект у меня все равно нет.
Древние угольные телефоны/микрофоны подойдут, или можно самому тензодатчик сделать из.... таблетки активированного угля! Если очень хочется.😁
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Кстати, вот эти мои два предположения (1.о смещении оси вперёд и 2. о смещении оси вниз) смещении о мне проверить наверное максимально просто, чем я постараюсь в ближайшее время и заняться.

Состряпать горбушку несложно, найти рюмашки для двух опор - это всегда пожалуйста, есть и вентилятор (обычный бытовой) и фен обычный бытовой).
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Да и смысла особого я уже чота не вижу.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
А ваще разобраться (хоть как-то, но более менее-корректно) с этой горбушкой хотелось бы. Зацепило чота...
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Время в промежностях между операциями по восстановлению авто пока проскакивает. Потратим хоть с какой-то пользой...
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
В отношении поведения вашей горбушки на ум приходит ещё одно вполне обоснованное предположение: если бы вы ось поворота горбушки сместили бы ближе к нижней плоскости (также уравновесив её допгрузом), то горбушка могла бы либо прекратить клевать либо ваще стала бы свой нос задирать.
Суммарное давление (сила) на нижней и суммарное давление (сила) на верхней поверхностях-"привязаны" к разным точкам, и по высоте миделя, и в % от хорды ,... и создают пару сил (М крут) относительно точки подвеса.
Фокус такой. ;)
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Состав испытательного стенда:

- испытательный поворотный (относительно вертикальной оси) стол с закреплённой к нему на оси поворота стола вертикальной шпилькой, которая выполнит роль оси поворота испытываемого образца;

- на некотором удалении от вертикальной шпильки будет находиться спрямляющий аппарат (миллиметров 400..500 до ближайшего к шпильке среза спрямляющего аппарата);

- за спрямляющим аппаратом (в его кожухе) будет закреплён бытовой вентилятор;

- на вертикальную ось (через одну из шести контрольных точки на торцевых "нервюрах") будет надет испытываемый образец (так будет возможность уйти от необходимости балансировать испытываемый образец при изменении положения оси поворота образца на 50%, 25% и 15% хорды);

На шпильке на высоте 250...300 мм от поверхности испытательного стола строго перпендикулярно будет закреплена опорная шайба на которую и будет опираться испытываемый образец своей нижней " нервюрой". Это, на сколько это возможно, позволит снизить возможную интерференцию испытываемого образца с поверхностью испытательного стола.

Снизу нижняя. "нервюры" испытываемого образца будет покрыта тонким слоем густой смазки (типа литола или солидола), которая должна будет выполнить роль демпфера с той целью, что бы снизить скорость поворота испытываемого образца на своей оси и возможные колебания образца по углу атаки, что позволит, в итоге, выяснить не краткосрочную, а устойчивую тенденцию в направлении поворота испытываемого образца относительно вертикальной оси.

В принципе, в этом стенде будет возможность измерить силу и направление поворота испытываемого образца. Даже с помощью примитивного пружинного динамометра. При отклонении испытываемого образца от первоначального положения относительно потока (то есть, при изменении угла атаки во время непрерывной обдувки профиля спрямлённым потоком от вентилятора) благодаря поворотному столу будет возможность восстановить прежний угол атаки испытываемого образца.

Есть канешна фокус, связанный с числом Рейнольдса (скорость потока за вентилятором, в принципе, не такая уж и высокая), но об том подумать можно будет в следующем этапе. Если провалится этап первый...

Хотя думаю, что вряд ли...
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
...и создают пару сил (М крут) относительно точки подвеса.
Фокус такой. ;)
Про этот фокус вы вроде уже рассказывали...

🤔 Как, по вашему, быть с тем обстоятельством, что пара аэродинамических сил, которые могут возникать на аэродинамическом профиле в потоке, всегда будет векторно складываться и в итоге "остаться должен только один.." вектор?

В принципе, на профиле возникать чистый Мкр и не должен, вроде как...
🤔 Или я чота не знаю?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Берёте обычный несимметричный профиль с наибольшей толщиной на 25%САХ , обдуваете его воздушным потоком и относительно точки А (на самом носике) получите М пик. ! Про это говорит вам ЦАГИ , если вы посмотрите атлас профилей Кравеца.. Когда я обдувал "горбушку" , с мах толщиной на 50% САХ, несимметричный профиль с удлинённым носиком и острой кромкой впереди, я был уверен в пикировании модели , потому что рассматривал возникновение ПС с точки зрения сжатия на носике , и растяжения за горбиком..Те , кто рассматривал среду как не сжимаемую , без вязкости (идеальную) по скоростной теории ПС прогнозировали кабрирование , так как сужение струйки на носу, падение там давления и рост его в задней части..Всё ! Кабрирование относительно подвеса на 50% хорды по этой теории обеспечено.. Но модель во всех проведённых опытах с изменением и высоты над столом , и с заменой вентилятора на более точечный фен модель в экстазе всегда валилась на нос..Правда в первых опытах качалась на кабрирование а потом скоростное падение в пикирование , это было от вентилятора , когда закрученный и отраженный поток от поверхности стола ударял сначала в нос снизу , а потом в общем потоке модель пикировала..После замены на точечный источник фен, было только пикирование без всякого намёка на кабрирование.. Пара сил ИМХО не может складываться в один вектор, потому как разнонаправленные полярно..
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вот с этим аналитическим обзором:

Берёте обычный несимметричный профиль с наибольшей толщиной на 25%САХ , обдуваете его воздушным потоком и относительно точки А (на самом носике) получите М пик. ! Про это говорит вам ЦАГИ , если вы посмотрите атлас профилей Кравеца.. Когда я обдувал "горбушку" , с мах толщиной на 50% САХ, несимметричный профиль с удлинённым носиком и острой кромкой впереди, я был уверен в пикировании модели , потому что рассматривал возникновение ПС с точки зрения сжатия на носике , и растяжения за горбиком..Те , кто рассматривал среду как не сжимаемую , без вязкости (идеальную) по скоростной теории ПС прогнозировали кабрирование , так как сужение струйки на носу, падение там давления и рост его в задней части..Всё ! Кабрирование относительно подвеса на 50% хорды по этой теории обеспечено.. Но модель во всех проведённых опытах с изменением и высоты над столом , и с заменой вентилятора на более точечный фен модель в экстазе всегда валилась на нос..Правда в первых опытах качалась на кабрирование а потом скоростное падение в пикирование , это было от вентилятора , когда закрученный и отраженный поток от поверхности стола ударял сначала в нос снизу , а потом в общем потоке модель пикировала..После замены на точечный источник фен, было только пикирование без всякого намёка на кабрирование..
надо повременить.

На пари вы согласились бы?



Пара сил ИМХО не может складываться в один вектор, потому как разнонаправленные полярно..
Может быть вы мне расскажете откудыва на профиле в потоке возьмутся два разнонаправленных вектора?

Я пока не понимаю о чём @Чечако и вы толкуете.

А вообще, пара даже разнонаправленных сил легко складывается векторно. У этих разнонаправленных "сил", ведь, ноги могут расти из одной точки...
Ведь, правда же ж?

И даже если они растут из разных точек, то и в этом случае вектора складываются. При их сложении к суммарному вектору прибавляется ещё и чистый Мкр.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Как, по вашему, быть с тем обстоятельством, что пара аэродинамических сил, которые могут возникать на аэродинамическом профиле в потоке, всегда будет векторно складываться и в итоге "остаться должен только один.." вектор?
Все мы, так и делаем, и мало того, ставим эту точку на хорду. На самом деле, точка приложения Полной АС - в общем случае!, НИКОГДА не находится на хорде.

Я пока не понимаю о чём @Чечако и вы толкуете.
Я толкую о том, что поля давлений (и силы от давления), для крыла, в общем случае-несимметричны и незеркальны, относительно ЛЮБОЙ оси.
Т.е. даже, если поместим ось подвеса модели в фокус, то при другом угле атаки, может быть - все, что угодно. А например, модель Казака, вообще-динамическая, т.е. угол атаки-Var. Там еще и инерцию следует учитывать.
 
Последнее редактирование:
Вверх