Растаможивание гарнитуры Bose A20 с Bluetooth

Police прав, предыстория именно такая. Посылка на почте, у меня на руках таможенное уведомление. Я выбрал вариант дойти до конца с таможней.
Перед визитом погуглил, что можно ожидать… и не зря. Подготовил копию паспорта, инвойс, выписку со счёта, с которого оплачивал товар, распечатку с сайта – всё пригодилось.
Первый визит, после обработки моих документов, закончился вручением мне запроса (см. фото), в котором меня попросили: 1. предоставить информацию о частотах и мощности модуля Bluetooth 2. Предоставить документы о правах на квартиру, адрес которой указан в отправлении. Вопрос возник из-за того, что прописка у меня по другому адресу.
Второй вопрос решался предоставлением копии свидетельства о праве собственности, а вот с первым оказалось все не так просто.
Отправил запросы информации в поддержку в американский и европейский офис Bose и в Aircraft spruce.
Сам за этой информацией я обратился к Руководству пользователя (в инете в свободном доступе).
В технических характеристиках значилось следующее (см. фото) никакой информации о мощности, только представление о том, что это действительно стандартный модуль Bluetooth поколения 2.1.
Информация о частотах стандарта Bluetooth можно найти, например Wikipedia.org: диапазон 2,4-2,4835 ГГц. Там же находим, что выпускаются модули трёх классов (power class) 1 – не более 100 мВт, 2 – не более 2,5 мВт, 3 – не более 1 мВт. Здесь уже об этом писал DiKey.
Изучив перечень РЭС и ВЧУ гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию ЕЭС не требуется предоставление лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений из единого реестра, установил, что этот модуль подпадает под действие п.3, пп. 5-6 этого перечня  https://minprom.ru/perechen-res-i-vchu-isklyucheniya/  и мощность модуля с указанными частотами не должна превышать 100 мВт.
Казалось бы, согласно классификации, самый мощный 1 класс  - не более 100 мВт, в перечне – не должен превышать 100 мВт т.е. любой стандартный Bluetooth попадает в этот перечень и его можно ввозить беспрепятственно. Чтобы не проверять, вникнет ли инспектор в эту игру логики и цифр, я добил вопрос документально.
В руководстве пользователя также присутствует информация о Bluetooth technology QD ID и ее номер B016487, которая поначалу выглядела как набор символов. Гугл в помощь и оказалось, это декларация производителя об используемом в изделии модуле и на сайте Bluetooth.org (https://www.bluetooth.org/tpg/listings.cfm) по этому ID можно выяснить все характеристики (см.фото). Этим документом я обосновал, что в данной гарнитуре модуль Bluetooth относится ко 2-му классу мощности и может быть ввезен без экспертиз и заключений.
Надо заметить, что на сайте производителя размещено более свежее руководство пользователя, где есть ссылка только на стандарт 3.1 и ни слова о QD ID. Попадись мне оно, я б не вышел на декларацию.
Распечатав все материалы, сопроводив их объяснениями в письме, сдал в таможню документы, полчаса ожидания, мне выдали квитанцию для оплаты пошлины (590 рублей) и после оплаты, уведомление на почту, где благополучно забрал свою посылку.
 

Вложения

Не стану давать оценку действиям таможни, возможно, они излишне страхуются, запрашивая столько информации. Претензий к ним не имею. Однако хотелось бы отметить реакцию европейского офиса Bose на запрос. Мне категорично ответили, что они «не будут оказывать никакое содействие мне в таможенном оформлении, т.к. я приобрел гарнитуру не в своей стране у официального дилера, а, сэкономив на цене/пошлине/налогах, заказал в Штатах». А вот американский офис Bose, хоть и прислали информацию только о частотах, но готовы и дальше были консультировать, в случае необходимости. Aircraft Spruce ответили только сегодня, настроены на диалог, но необходимой информации в письме нет.
Спасибо всем за интерес к проблеме. В выходные обновлю гарнитуру ;)
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Поздравляю с победой!
Хорошо что не вспомнили про перечень товаров для льготного ввоза. У меня с этим была проблема, решенная, правда еще на этапе отправления посылки из штатов, путем выбора посылки с менее строгими таможенными правилами.
 
Тоесть по сути, гражданин ничего не нарушил из действующего законодательства, но поимел нервотрепку и лишние телодвижения по предоставлению данных  ленивому таможеннику.  Поздравляю!  Выйгран бой, но , увы, не война.
 
Вверх