Разбираю Аш-62 нужны советы

Приветствую. Для расконсервации требуется полная переборка мотора.

Дошел до коленвала. Вопрос - чем отвернуть стяжной болт составного коленвала? Оригинальный ключ , как я понял, найти малореально.

WhatsApp Image 2024-09-20 at 19.06.15.jpeg
 
Двигатель для самолета. Хочу разобрать полностью, что бы отмыть от кокса, смолы и застывшего масла. Заодно отдефектовать и починить при необходимости.
Как я выяснил, мне нужен ключ ж-6/1152

2024-09-21_14-32-12.png
 
Откручивал такие шлицевые только гайки на шатунах мотора от бронетехники самодельным ключиком. Точите из втулку в диаметр меньшего радиуса зуба, привариваете к ней ручку и аккуратно набиваете на шлицы со смазкой, то есть, делаете шлицевую насечку самим болтом, он калённый, нарежет. Потом этот ключ можно подкалить, но мне и без закалки хватало, хоть и из мягкой СТ3 делал.
Открутить точно хватит, чтобы время не терять, пока штатный ключ найдёте, а может и затяните потом, если порядок затяжки позволит.
Или попробуйте поискать шлицевые головки, набор, или поштучно, тоже может подойдёт какая...
 
Никогда не сталкивался с электроэрозионным станком. Но сталкивался с формированием подобных деталей при изготовлении затворных групп методом протяжки. Кто в теме подскажите - что быстрее/проще/дешевле - электроэрозия или протяжка?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На мой взгляд-электроэрозия проволокой. Это самые простые станки. Мой приятель имея такой станок, делал спецключи для авиатехники. и я наблюдал сей процесс. В любом крупном городе на Авито предлагаются услуги по электроэрозионной обработке.
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Такую протяжку нужно изготавливать - соответственно электроэрозия проще, но дольше по времени.
В принципе и лазером можно сделать, из легированной стали ещё и подкалится сразу.
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Иногда проще и дешевле спуститься в "каменный век", чем искать высокие технологии, тем более, для одноразового изделия.
Как-бы поступил я, при наличии токарного станка, сварки и болгарки:
Выточил-бы втулку с запасом по "мясу", распилил её вдоль оси на три сегмента, зажал их в патрон токарного станка и проточил необходимый внутренний размер.
Полученный "пучок", приложил к торуцу болта и обрисовал профиль. Посверкал болгаркой, возможно, с использованием краски, убирая необходимое. далее, сварить всё прямо на болту, усилить наружу наварив огрызки металла и ручку. Чем страшнее будет изделие, тем легче сдасться болт- народная примета)))
 

Leonid

Специалист
А зачем его ( коленвал) вообще нужно разбирать? Двигатель же с консервации, а не после гидроудара или выроботки ресурса.

Но если так хочется , то я бы сделал ключ таким образом:

В толстой пластине металла просверлил бы по кругу , равным диаметру головки болтa, ответстия колличеством равным " зубьям" . Потом бы выбрал середину и чуток доработал бы напильником. Для разовой работы особой точности изготовления абсолютно не требуется.

Можно ещо поискать на интернете Spline drive socket подходящего размера ( кстати какой диаметр головки болта-то?) , но доставка будет наверняка дольше и дороже чем мой способ

 
Последнее редактирование:

fonarik

Я люблю строить самолеты!
Честно скажу,не понял, для чего нужна переборка двигателя, чтобы его расконсервировать?
 
Диаметр гайки 47 мм, высота 30мм. По инструкции там огромное усилие затяжки, гайка откручивается 3 метровым воротком, закручивается 2.5 метровым. При этом усилие затяжки контролируется по вытягиванию болта на 0.25мм. Усилие сдавливания 49 тонн. Это из инструкции. Поэтому , думаю, из листового материала делать смысла нет. А вот идея с разрезной самодельной головкой - мне кажется должна сработать.

Для чего это все - для расконсервации. Внутри коленвала все каналы забиты густой субстанцией, когда то это было масло, наверное, теперь похоже на солидол и золу. Как его вычистить не разбирая - у меня идей нет.
 
Плюс попутно еще вопрос - подшипник вала. В нем нет сепаратора. ролики свободно перемешаются. Это так и должно быть или подшипнику конец?

2024-09-20_19-09-43.png
 

Leonid

Специалист
Развиваю свою мысль.

Вытачивается толстостенное кольцо с внутренним диаметр0м 47 мм. В него плотно вставляется заглушка ( можно даже прихватить сваркой в паре точек. Тут же приваривается ручка нужного размера.. Потом по линии соприкосновения кольца и заглушки сверлится 24 отверстия. Заглушка выбивается и ключ готов.
 

Leonid

Специалист
Развиваю свою мысль.

Вытачивается толстостенное кольцо с внутренним диаметр0м 47 мм. В него плотно вставляется заглушка ( можно даже прихватить сваркой в паре точек. Тут же приваривается ручка нужного размера.. Потом по линии соприкосновения кольца и заглушки сверлится 24 отверстия. Заглушка выбивается и ключ готов.
Поправлю ошибку. Внутренний диаметр заготовки должен быть конечно не 47 мм, а меньше , на размер шага между зубьями головки болта.
 
Развиваю свою мысль.

Вытачивается толстостенное кольцо с внутренним диаметр0м 47 мм. В него плотно вставляется заглушка ( можно даже прихватить сваркой в паре точек. Тут же приваривается ручка нужного размера.. Потом по линии соприкосновения кольца и заглушки сверлится 24 отверстия. Заглушка выбивается и ключ готов.

Вот эта идея вообще огонь.
 
Вверх