Различия винтов

Normol

Я люблю строить самолеты!
Доброго дня всем. Подскажите кто знает . В чем отличие между так называемыми "Камбалами" и обычными ВВ. В чем преимущества и недостатки в свете применения на аэроглиссерах.
 
В моем понимании винт камбала сделан с целью снижения эрозии кромки винта, т.к. скорость вращения данного винта ниже, меньше его диаметр.
Как то по юности мы использовали парамотор на снегоходе, через некоторое время изменился звук винта. При осмотре винта по кромке винта была канавка глубиною до 6 мм. Винт был без оковки.
 
что то мне подсказывает что мы наблюдаем задвоение личности одного и того же тролля. посмотрим, посмотрим...
 
Полагаю, вы имеете в виду винты производства "Финишпроп" г.Казань?
Большое покрытие винтов данного типа позволяет получить бОльшую статическую тягу при заданном диаметре, а малая относительная толщина и саблевидность (переменная стреловидность) лопастей позволяет уменьшить шум и аэродинамические потери при работе при высоких (>200 м/с) окружных скоростях.
 
Статическая тяга логически должна возрасти (возросла площадь лопасти) но вместе с этим должно  возрасти и сопротивление (крыло малого удлинения, большой индуктивный вихрь), а значит и шумность такой лопасти выше. Про шумность, это однозначно, Камбала шумит больше чем обычные винты. Видимо все таки широкие лопасти, это один из недорогих способов выбрать максимум мощности с двигателя. Прочие варианты (соосные винты, многолопастные, щелевые и т.д.) видимо просто дороже.
 
Аэросани Патруль. На Финишпропах работаем много лет. Тяга Камбалы и 6-лопастного ВК-7 одинаковая, шум примерно одинаков в пределах погрешности измерений. Выбор оставляем за покупателем. Кому больше нравятся широкие мощные лопасти - даем камбалу. Она и полегче. 6-лопастные берут те, кто предполагает возможность повредить винт, т.к. при повреждении  части лопастей из оставшихся целых можно собрать 4-3-2 лопастный винт и все равно доехать до места.  4-лопастную камбалу попробовали, но ей нужен уже более мощный мотор от 300л.с.
 
В чем отличие между так называемыми "Камбалами" и обычными ВВ.
При одних и тех же подводимой мощности, диаметре, количестве лопастей и оборотах ширина лопасти будет увеличиваться с уменьшением расчётной скорости движения. Это с точки зрения получения максимального КПД винта.

В моем понимании винт камбала сделан с целью снижения эрозии кромки винта
В связи свыше сказанным, у Вас неправильное понимание. Хотя доля истины в этом есть - более толстую лопасть тяжелее сломать.
 
Тяга Камбалы и 6-лопастного ВК-7 одинаковая, шум примерно одинаков в пределах погрешности измерений
Сколько лопастей у вашей "Камбалы"?
но вместе с этим должновозрасти и сопротивление (крыло малого удлинения, большой индуктивный вихрь), а значит и шумность такой лопасти выше.
Су сечений лопасти упускаете из виду! (больше хорды-меньше Су). А также-скачки уплотнения в ряде случаев.
Хотя доля истины в этом есть - более толстую лопасть тяжелее сломать
Профиль "Камбалы" весьма тонкий!
 
KAA,

Большое покрытие винтов данного типа позволяет получить бОльшую статическую тягу

Т.е. тяга более значительно снижается с увеличением поступательной скорости? Сопротивление?
 
Профиль "Камбалы" весьма тонкий!
Всё в мире относительно.
Относительная толщина маленькая, хорда большая, толщина больше.
Поддержу это высказывание. Это одна из причин, почему аэросаночники и глисеристы отдают предпочтение именно таким винтам. Абсолютная толщина больше - прочность выше.
 
Камбалу мы используем ф1940мм и изнашивается абразивно она также, как и ВК-7. Краска начинает облезать в первую очередь в районе оковки уже через час работы. Попадание ледышек и сучков выносят хорошо и неплохо ремонтируются. По тяге на месте камбалы примерно равноценны с шестилопастным ВК-7, но по скорости вырождается раньше, чем ВК-7, на котором Патруль по чистому льду разгонялся до 200км/ч по GPS.
 
Назад
Вверх