Re: Как не надо взлетать!

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
Ролик закрытый для просмотра, но раз уж вытащили вот оригинал http://www.youtube.com/watch?v=gqxc92XIeto
 
По звуку двигателя  на разбеге  он дважды  обороты  сбрасывал, это так делается , похоже  сильно переволновался. Что опытные пилоты  скажут?  Как  жалко  -  конфетку в мусор.
 
разбег с не полностью раскрученным ротором, много взял ручку на себя, слышно характерные хлопки ротора и похоже боковичек есть, ногу левую мало дал и ротором не прикрылся ручку немного вправо. при отрыве всегда нужно парировать крен небольшой чтобы ровненько отойти
 
Любой разбор должен быть независимым и всесторонним- это мое личное мнение.Что можно наблюдать на данном видео.
1.Данный автожир имеет раскрутку гибким валом.При увеличении нагрузки на вал он начинает закручиваться и отклоняется от вертикали (в положении покоя) .До 30-й секунды идет раскрутка,после чего вал принимает положение покоя.
2.Идет стандартный разбег.Сила и направление ветра непонятны( из видимых ориентиров).Прикрытие ротором определить достоверно не возможно.
3.С 35 -й секунды заметно повторное отклонение гибкого вала. Величина отклонения растет.Начинается отклонение автожира вправо по курсу.
4.40-я секунда.Автожир развернут вправо по курсу прямо на камеру.Гибкий вал отклонен.Руль направления в нейтральном положении.Что можно определить по строительной оси : Передяя стойка-хвостовая балка.
Вероятные причины
1 Не правильные действия пилота повлекшие повторное включение раскрутки.
2 Не правильные действия пилота рулем направления.
3 Отказ авиатеники (раскрутка не выключилась,отказ руля направления)
Вероятный вывод:
1 Нужно учиться летать с грамотным инструктором.
2 Знать и грамотно выполнять порядок действий при отказе авиатехники.
 
Кто, что скажет? Какие здесь ошибки? Ситуация аналогичная http://www.youtube.com/watch?v=fwOg6ohqg7Y&feature=plcp
 
К качеству Казачка претензий абсолютно ни каких нет. Ездил, знаю. Все до сотых долей мм. 
 
yunusov999 сказал(а):
Кто, что скажет? Какие здесь ошибки? Ситуация аналогичная http://www.youtube.com/watch?v=fwOg6ohqg7Y&feature=plcp

Как-то пилот странно работал РУДом. Какими-то толчками. Как будто у него там была коробка передач, и он переключал скорости. А это, случайно, не тот аппарат, который обсуждался ранее?
 
Тот. На том же месте чуть раньше. РУД не очень удобный, надо привыкать
 
yunusov999 сказал(а):
Кто, что скажет? Какие здесь ошибки? Ситуация аналогичная http://www.youtube.com/watch?v=fwOg6ohqg7Y&feature=plcp
Чтобы ответить на Ваш вопрос про ошибки,нужно уточнить,а что хочет сделать пилот?
Если он отрабатывает разбег-остановку,то явно с педальками он еще не подружился.Этот элемент отрабатывается на скорости не более 30-40км/ч,причем скорость движения увеличивают постепенно по мере появления правильности выполнения упражнения.В момент разбега рыскание по курсу близко к нулю.При прекращении взлета и остановке торможение выполняется так же без рыскания по курсу.Не научившись элементарному говорить о подлетах рановато.
Если это попытка подлета,то при таком раскладе на этой 
ВПП он ни когда не оторвется от глобуса.При разбеге РУД на Макс . да устанавливается плавно но в момент начала разбега ,а не после середины полосы .Если передняя стойка пошла в подьем -это не значит ,что далее нужно пахать поле задним колесом и интенсивно тормозить ротором.Нужно балансировать придерживая ее на взлетном угле.
Короче,все гениальное-просто!Нужно отработать с опытным инструктором и не пороть горячку. 🙂
 
amba сказал(а):
Чтобы ответить на Ваш вопрос про ошибки,нужно уточнить,а что хочет сделать пилот?
Если он отрабатывает разбег-остановку,то явно с педальками он еще не подружился.Этот элемент отрабатывается на скорости не более 30-40км/ч,причем скорость движения увеличивают постепенно по мере появления правильности выполнения упражнения.В момент разбега рыскание по курсу близко к нулю.При прекращении взлета и остановке торможение выполняется так же без рыскания по курсу.Не научившись элементарному говорить о подлетах рановато.
Если это попытка подлета,то при таком раскладе на этой 
ВПП он ни когда не оторвется от глобуса.При разбеге РУД на Макс . да устанавливается плавно но в момент начала разбега ,а не после середины полосы .Если передняя стойка пошла в подьем -это не значит ,что далее нужно пахать поле задним колесом и интенсивно тормозить ротором.Нужно балансировать придерживая ее на взлетном угле.
Короче,все гениальное-просто!Нужно отработать с опытным инструктором и не пороть горячку.
Достойный пример общения на форуме  🙂 Спасибо
 
yunusov999 сказал(а):
Кто, что скажет? Какие здесь ошибки? Ситуация аналогичная http://www.youtube.com/watch?v=fwOg6ohqg7Y&feature=plcp

  [highlight]Ладно доскажу всю правду[/highlight] 😉: основные колёса разгрузились в конце, а упор то чертит и держит направление,руль направления не в силах перебороть его! Вот и всё,сам через это проходил..............   🙂  Ну вот как то так!   :IMHO
 
 сказал(а):
Обучиться намного выгоднее чем ломать аппараты и кости
Ездил я к Юре и Надежде на обучение - созвонился заранее. Из двух недель 4 часа полетов  🙁. То непогода, то личные семейные дела, Казачок доделывать надо - сроки уже прошли, на выставку надо тоже обязательно.  Я без иронии и без обиды и понимаю, что они хотят как лучше, но не всегда пока это получается. А люди прекрасные и руки у Юры золотые.
Приглашать к себе для учебы после того, как я уже съездил?
В гости с удовольствием 🙂
 
Владимир , что увидел на видео : ручку на себя взял на раскрутке сильно и так и не отпускал , практически сместа автожир оторвал носовую стойку и уперся в хвостовое колесо .Это не есть гут . Ручку нужно было отдать . Классический взлет происходит с основных шасси в состоянии балансировки на них , т.е . без касания хвостом планеты .Ротор создаст подъемную силу необходимую для взлета только по достижения взлетной скорости , а до достижения этой скорости ротор создает огромное сопротивление разбегу , поэтому ручку нужно отдать и держать так пока ротор сам не попросится на больший угол . По достижения взлетной скорости , нужно просто позволить ручке занять новое положение , хват за ручку не должен быть судорожный иначе через перенапряженные мышцы рук ты не почуствуешь обратной связи с апаратом . У тебя своя воля , а у него своя , он сам взлетит если с ним сотрудничать . А на видео , есть свидетельство "упрямства " . С уважением . Мы тёзки.
 
yunusov999 сказал(а):
Но как быть, если ближайший инструктор парамоторов и дельталетов находится за 500 км, а до ближайшего автожира больше 1000  


@ skyhumm999,
Вы перед тем как взлетать, ВНИМАТЕЛЬНО, читали книги пособия, форумы и тд ? Или надеялись на интуицию и опыт полетов на дельте?
Я считаю, что самостоятельное обучение, при ПРАВИЛЬНОМ подходе, имеет право на существование. Но надо детально разобраться, что, как, когда и почему именно так а не иначе надо делать. Ведь, порой, знание какой то  "мелочи" отделяет нормальный полет от краштеста. Тем более, что автожир это  очень не обычный аппарат и требует специальных знаний. Опыт полетов на чем то другом может оказаться и полезным и вредным.
Ни в  коем случае нельзя переоценивать свои силы и надеяться на авось.

УДАЧИ!
 
Orca сказал(а):
Вот и познакомились  🙂. Очень приятно 🙂
Володя! Я когда ролик посмотрел, тоже понял ошибку. Просто здесь высказывали мысли, что взлетал с докруткой, что раскрутка сама включилась во время разбега (а она у Казачка ну ни как не может самостоятельно включиться), что педалями совсем уж не работаю
slav сказал(а):
основные колёса разгрузились в конце, а упор то чертит и держит направление,руль направления не в силах перебороть его!
Слава правильно все описал. Видимо, действительно через это прошел  🙂.
Orca сказал(а):
поэтому ручку нужно отдать и держать так пока ротор сам не попросится на больший угол . По достижения взлетной скорости , нужно просто позволить ручке занять новое положение
Вот это интересно сказано, своими словами а не из книжки. Очень доходчиво, спасибо  🙂
Взаимно, с уважением 🙂
 
ivan09 сказал(а):
Вы перед тем как взлетать, ВНИМАТЕЛЬНО, читали книги пособия, форумы и тд
Обязательно  🙂
ivan09 сказал(а):
Рассчитывал, что процентов 5 у меня есть  🙂
ivan09 сказал(а):
порой, знание какой то  "мелочи"
Согласен полностью, только еще эту "мелочь" и почувствовать надо.
Спасибо, что отозвались,
И Вам удачи  🙂
 
Skyhumm999 Привет!  Мы общались  по  самообучению  на  дельте,  ник  помнишь.  Поздравляю  что жив  и  практически  здоров, жаль  что разложил, но ты сознательно  на  это  шёл- характер  однако.  Скорейшего востановления! 🙂
 
Orca сказал(а):
поэтому ручку нужно отдать и держать так пока ротор сам не попросится на больший угол.

А когда ротор сам попросится на больший угол?
Когда автожир будет уже в воздухе и ни одно из колес не будет касаться земли?
 
Назад
Вверх