Re: Новости и история Российской авиации

Покоряя небеса: новый самолёт Ан-148 взмыл в воздух.

Вчера, 13 сентября, впервые в 2017 году в Воронеже был поднят в воздух новый пассажирский самолёт Ан-148-100Е, который построен «Воронежским акционерным самолётостроительным обществом» (ВАСО), входящим в «Объединённую авиастроительную корпорацию» (ОАК). Об этом сообщает блогер bmpd.

Как уточняется, новый Ан-148 начал проходит лётные испытания. Этот самолёт стал одиннадцатым построенным в рамках 18-миллиардного контракта на поставку 15 единиц Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов. Согласно условиям договора, в 2013 году Минобороны РФ должно было получить один самолёт, в 2014 и 2015 – по четыре, а в 2016 и 2017 – по три экземляра.

Взлетевший 13 сентября 2017 года борт 43-08 стал 31-м по счёту самолётом Ан-148 постройки ВАСО. С учётом произведённых на Украине 11 единиц Ан-148/Ан-158 новый лайнер стал 42-м.

Оставшиеся две машины по данному договору планируется сдать в 2018 году. Начиная с 2019 года строительство Ан-148 в Воронеже будет «заморожено». При этом, как сообщали ранее в ВАСО, предприятие простаивать не будет: производственные мощности завода загружены новыми проектами.

Источник
 

Вложения

Для развития санавиации в России регионам нужно около 60 "Ансатов"

15 сентября 2017 г.,  –  Потребность регионов РФ в медицинских вертолетах составляет - примерно 120 машин, из них не меньше половины - это казанские «Ансаты». Об этом сообщил советник гендиректор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Сергеев, пишет РБК.

«Мы изначально оценивали этот проект на территории РФ в 60 средних и 60 малых воздушных судов, это вертолеты Ми-8 и вертолеты «Ансат». В рамках программы в этом году мы передаем «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) 29 воздушных судов, также принято решение о докапитализации компании ГТЛК. На 2018 год мы будем передавать 31 воздушное судно, - это 12 вертолетов «Ансат» и 19 вертолетов Ми-8», - сказал Сергеев. По его словам, в пилотном проекте согласно приказу Минтранса РФ участвуют только 34 региона РФ, хотя потребность в вертолетах испытывают в том числе и столичные регионы, где из-за высокой автомобильной загруженности автодорог медики не всегда могут своевременно эвакуировать пострадавших. «Мы считаем, что санитарная авиация должна работать во всех регионах нашей страны, потому что мы считаем труднодоступными регионами в том числе Москву и Санкт-Петербург исходя из трафика движения. Мы считаем, что опыт использования медицинских «Ансатов» должен распространяться на все регионы РФ», - подчеркнул Сергеев.

Холдинг «Вертолеты России» в рамках контракта с ГТЛК поставил эксплуатантам очередной вертолет «Ансат» в медицинском исполнении. В ближайшее время машина прибудет в Псковскую область, где будет эксплуатироваться местными экстренными службами для спасения людей, находящихся в труднодоступных районах. Ранее аналогичные машины были переданы региональным министерствам здравоохранения Татарстана, а также Волгоградской и Кировской областей.

По словам Сергеева, вертолеты очень активно эксплуатируются медицинскими бригадами. «Лидером является Волгоградская область, налет на вертолете «Ансат» составляет 252 часа, в Татарстане вертолет налетал порядка 136 часов, в Кирове, куда вертолет передан в августе, машина налетала уже 48 часов - это реальные спасательные операции», - пояснил Сергеев.

Источник
 

Вложения

Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет


Сегодня в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95142 предназначен предположительно для авиакомпании «Аэрофлот». Это уже [highlight]139[/highlight]-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

Ка-226Т успешно прошел испытания в Иране

«Вертолеты России» при поддержке иранской компании Iran Helicopter Support and Renewal Company (IHSRC) успешно провели в течение августа-сентября 2017 года на территории Ирана испытания легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т, по результатам которых подтверждена возможность эксплуатации винтокрылой машины в условиях экстремально высоких температур.
Испытания проводились в рамках меморандума, подписанного «Вертолетами России» и компанией IHSRC на международной выставке HeliRussia в мае 2017 года, а их целью было подтверждение возможности эксплуатации вертолета при температуре окружающей среды до +50 градусов по Цельсию."Ряд стран ближневосточного региона, в том числе Иран, заинтересованы в легких многоцелевых вертолетах для решения противопожарных, патрульных, эвакуационных и медицинских задач. Прошедшие испытания Ка-226Т доказали, что эта машина способна эксплуатироваться в критических температурных условиях, что, безусловно, важно для потенциальных эксплуатантов. Я надеюсь, что в ближайшее время будет достигнут ряд договоренностей по поставкам этих вертолетов", — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России».Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 т и способен перевозить до 1 т полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью вертолета является модульность его конструкции — на Ка-226Т легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Источник
 

Вложения

Перспективный ИЛ-214: новый транспортный самолет РФ получает «зеленый свет»...

Генеральный конструктор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков рассказал о новом техническом задании на перспективный транспортный самолёт грузоподъёмностью 20 тонн. Он подтвердил, что такое задание обсуждается с министерством обороны России, его концепцию ещё раз одобрили, и осталось дождаться подписи министра. Об этом сообщает ТАСС.
Ранее главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов сообщал, что военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью 20 тонн создаётся в интересах оборонного ведомства РФ. Работы по данной машине уже начались, а её название может поменяться, хотя самолёт известен как Ил-214, сказал Таликов. По его словам, это будет двухдвигательный самолёт для решения средних задач, добавил конструктор.

Кроме того, в ОАК отметили, что на этапе обсуждения находится вопрос разработки двигателя для перспективного тяжёлого транспортного самолёта. Таликов уточнил, что всё будет зависеть от развития программ. По словам главного конструктора, дальнемагистральные самолёты являются ключевыми потребителями установок с большой тягой. В настоящее время данный проект согласовывается, сказал он. Таким образом, новый транспортный самолет российского производства получает «зеленый свет» на создание.

Напомним, ранее глава Ростеха Сергей Чемезов рассказывал о сроках создания российского авиационного двигателя тягой 35 тонн (ПД-35). Такой агрегат будет создан не ранее 2020 года, отметил он.

На базе ПД-35 можно разработать целое семейство двигателей большой тяги. Как ожидается, перспективный двигатель будет иметь облегчённую конструкцию благодаря применению специальных материалов, в частности, углепластиковых, а также за счёт новой камеры сгорания, отвечающей требованиям экологии рубежа 2025-2030 годов.

Перспективный двигатель большой тяги ПД-35 создаётся ОАК с использованием технологий, позаимствованных из проекта ПД-14 для авиалайнера МС-21, который называют «магистральным самолётом XXI века».

Источник
 

Вложения

Новые вертолеты для санавиции

Холдинг «Вертолеты России» передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) очередной вертолет Ансат в медицинском исполнении. Эксплуатантом вступит компания «Русские вертолетные системы» (РВС). В ближайшее время машина прибудет в Псковскую область, где будет использоваться для спасения людей, находящихся в труднодоступных районах.
Псковская область получила медицинский Ансат в рамках приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
«Мы рады заявить о передаче еще одной медицинской машины. Увеличение российского парка санитарной авиации — крайне важная задача, и „Вертолеты России“ с гордостью принимают участие в ее решении. Все вертолеты передаются заказчику в срок и оперативно начинают использоваться по своему прямому назначению», — подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Сергей Фомин.
Контракт на поставку ГТЛК 6 медицинских вертолетов Ансат и 10 вертолетов Ми-8МТВ-1 производства КВЗ, а также 13 вертолетов Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода был подписан в конце 2016 года. Все машины должны быть переданы заказчику до конца 2017 года.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.Медицинский Ансат имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Прежде всего — это меньшая стоимость обслуживания, обучения и ремонта. Кроме того, вертолет обладает самой вместительной кабиной в классе и имеет высокую скорость, что позволяет использовать его при полетах на большие расстояния.
Первым заказчиком медицинской версии нового вертолета Ансат в медицинском исполнении производства Казанского вертолетного завода стало Министерство Здравоохранения Республики Татарстан. Вертолет, который предназначен для медико-эвакуационных работ и оказания экстренной медицинской помощи на борту, уже поступил в распоряжение Республиканской клинической больницы в качестве средства для экстренной медицинской эвакуации и транспортировки пострадавших.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) осуществил передачу очередного медицинского вертолета Ми-8МТВ-1. Машина будет использоваться как для гражданской авиации, так и для выполнения медицинской эвакуации и полетов по санитарным заданиям.
Ми-8МТВ-1 пополнит парк вертолетной техники АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд». В ближайшее время машина начнет оказывать экстренную медицинскую помощь гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ.
«Вертолетная техника в Архангельской области — фактически единственный круглогодичный вид транспорта. Ее роль невозможно переоценить, в особенности, когда речь идет о спасении человеческих жизней. Холдинг „Вертолеты России“, как участник федеральной программы развития санитарной авиации, готов способствовать увеличению и модернизации вертолетного парка региона.
Наши современные вертолеты с медицинскими модулями способны не только обеспечить быструю эвакуацию из любой труднодоступной местности, но и поддерживать жизнедеятельность пострадавшего в течение всего полета», — заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.
«Программа развития санитарной авиации активно развивается на территории Российской Федерации, и мы фиксируем большой спрос со стороны региональных авиакомпаний на современную вертолетную технику. Мы рады передать „2-му Архангельскому объединенному авиаотряду“ новый вертолет Ми-8МТВ-1, который уже в ближайшее время начнет спасать человеческие жизни», — подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.
В 2017 году «Вертолеты России» должны поставить ГТЛК 10 вертолетов Ми-8МТВ-1, 13 вертолетов Ми-8АМТ и 6 вертолетов Ансат. Согласно контракту, вертолеты будут задействованы в реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Кроме того, холдинг и ГТЛК в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2017 заключили соглашение о поставке в 2018 году еще 31 вертолета. В соответствии с подписанным соглашением, в 2018 году ГТЛК будут поставлены 13 вертолетов Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода, а также 6 Ми-8МТВ-1 и 12 вертолетов Ансат, производимых на Казанском вертолетном заводе.Вертолет Ми-8МТВ-1 является мощным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданными на базе вертолета Ми-8. Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях.
Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках. Ми-8МТВ-1 принципиально отличается от вертолета Ми-8Т более мощной силовой установкой, которая состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМ и главного редуктора ВР-14. Мощность каждого двигателя составляет 2200 л.с. Максимальный вес перевозимого на внешней подвеске груза зависит от дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и других факторов, и составляет до 4 тонн.

Источник
 

Вложения

Умный «Лебедь»: новые цифровые технологии позволят ускорить модернизацию сверхзвукового «стратега»

В советское время над проектированием самого крупного в мире сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 трудились несколько тысяч конструкторов в течение десятилетия. Сегодня, в обеспечение воспроизводства самолета в новом облике, в компании «Туполев» создается Единая Информационная Среда (ЕИС), обеспечивающая цифровые методы проектирования и производства.

Использование ЕИС позволит произвести оцифровку конструкторской документации и запустить производство Ту-160М2 в «цифре». Всего планируется привлечь к участию в проекте около полутора тысяч специалистов. Благодаря ЕИС все работы планируется выполнить примерно за четыре года.
«Ту-160М2 отличается от своего предшественника принципиально новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения, – ранее уточнил заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов. – Ту-160 в варианте М2 будет абсолютно новым самолетом с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием. Его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником».

Самолет выпускался на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (входит в состав компании «Туполев») с 1984 года. В 2008 году госзаказчику был передан последний на сегодня Ту-160.

Чтобы использовать новейшие достижения в области цифрового проектирования ОАК вместе с Минобороны России и Минпромторгом России начали реализацию проекта по оцифровке конструкторской документации Ту-160.

Специально под проект Ту-160М2 была проведена работа по защите каналов обмена данными, налажена работа единой сети в централизованных корпоративных приложениях, обмен конструкторскими и инженерными данными. Возникли дополнительные требования к пропускной способности и защищенности информации, передаваемой в единой среде.

Макет и каркас

Два года назад ОАК и компания «Туполев» начали процесс оцифровки производства ракетоносца Ту-160. При проведении этих работ принято решение использовать принцип «распределенного КБ», когда над чертежами различных агрегатов и планера самолета работали специалисты нескольких конструкторских бюро, располагавшихся порой в разных городах России.

В феврале 2017 года закончился один из самых ответственных этапов – оцифровка каркаса фюзеляжа. Через выделенные каналы связи в едином информационном пространстве конструкторы воссоздали в «цифре» трехмерные модели агрегатов планера – крыла, фюзеляжа, хвостового оперения.

«Большая часть работ по оцифровке самолета закончена. В общей сложности в рекордно короткие сроки нам удалось оцифровать около 50 000 чертежей. Впереди большой блок работ по моделированию бортового оборудования самого большого в мире ракетоносца», – отмечает Валерий Солозобов, заместитель генерального директора компании «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР.

Облако на Яузе

Техническое обеспечение оцифровки самолета было осуществлено благодаря запуску проекта ЕИС. В ходе первого этапа работ, проходивших в Москве, Казани – инженерном центре и на самом заводе, а также в филиалах «Туполева» в Самаре и Ульяновске, дополнительно оснастили около 740 АРМов – автоматизированных рабочих мест. При этом большая часть задействованных конструкторов были из «туполевской школы». В «Туполеве» появилась и «свежая кровь» – несколько десятков специалистов перешли на работу в компанию из других авиационных предприятий. Но новые методы работы пришлось осваивать даже хорошо знакомым с компьютерами специалистам. Конструкторские бюро, которые объединила ЕИС, проектировали агрегаты будущего самолета в одном облаке. Центр обработки данных и один из крупнейших промышленных компьютеров находятся в Москве, в компании «Туполев» на набережной реки Яуза.

Особый момент – автоматическая система учета. Специальная методика позволяла отслеживать ход выполнения оцифровки как на самом «Туполеве», так и у партнеров по проекту. Когда осуществляется процесс оцифровки одновременно нескольких тысяч деталей, невозможно отслеживать ход программ вручную. Система формирует отчеты, которые позволяют оперативно выявлять и реагировать на “узкие места” проекта.

Всего же в рамках проекта ЕИС выделено более 15 направлений, автоматизирующих работу сотрудников на этапах проектирования, изготовления и эксплуатации самолета, и около 10 направлений, обеспечивающих обновление ИТ-инфраструктуры.

В рамках направления ИТ-инфраструктуры впервые предполагается использовать технологию VDI, когда каждый специалист получает доступ к своей личной виртуальной машине, запущенной на сервере. Все данные хранятся на файловых серверах компании и надежно защищены от потери в случае сбоя или поломки устройства пользователя. Само рабочее место конструктора тоже изменяется, и в конечном итоге остается только монитор для трансляции изображения, мышка и клавиатура. Такой способ организации работ позволит равномерно распределять вычислительные мощности и соблюсти меры безопасности по защите информации в единой среде.

Для создания обновленного Ту-160 в «цифре» в мае этого года в компании «Туполев» по проекту единой информационной среды состоялась успешная демонстрация макета прикладных систем, установленном на новом оборудовании.

Среда для большого самолета

Переход на работу в «цифре» позволил существенно ускорить работу над проектом.
Благодаря единому информационному пространству, которое включает в себя распределенное виртуальное КБ и цифровое производство, ЕИС имеет возможность обеспечивать работу процессов, связанных со всем жизненным циклом самолета - проектированием, производством и эксплуатацией.

Конструкторы «Туполева» после завершения этапа цифрового проектирования в ЕИС каркаса планера Ту-160, приступили к следующему этапу – проектированию систем самолета. Здесь важность компьютерных технологий еще выше.

«Цифру» – в цех

Следующий этап внедрения единой информационной системы – производство. До сих пор многие технологические службы завода КАЗ им Горбунова не автоматизированы.

Сегодня «Туполев» оснащает свой филиал – Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – современными обрабатывающими центрами. Для работы с ними переход с «бумаги» на «цифру» необходим.

В планах компании – создание в техническом бюро и непосредственно в цехах более 800 АРМ. Предстоит не только модернизация производства. Необходимо обучить специалистов, военных представителей, привыкших к бумажным чертежам, к работе в 3D-среде..

Компании предстоит организовать новую инфраструктуру для проектирования и производства самолёта в “цифре”, учитывая от факт, что производство уже в процессе.
Первоисточник: https://uacrussia.livejournal.com/68193.html

 

Вложения

Восточный дебют ПД-14 и ПД-35: Новейшие авиадвигатели России покоряют Азию

Завтра в Пекине откроется авиационная выставка Aviation Expo China 2017. Россия будет представлена на ней наиболее перспективными проектами, которые разрабатывает Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК). Кроме того, представители ОДК обсудят с китайскими партнёрами ход выполнения совместных программ.
На выставке российский производитель авиационных двигателей покажет двигатели АЛ-31ФН и РД-93 для истребительной авиации, Д-30КП-2 для транспортных самолетов и новейший двигатель ВК-2500ПС для гражданских вертолётов. Будут там представлены и другие разработки ОДК.

Китай заинтересован в том, чтобы сотрудничество с российской стороной в области двигателестроения постепенно отходило от чисто торговых отношений к сотрудничеству в разработке новых двигателей. Если раньше приоритет отдавался моторам для военных самолётов, то теперь у обеих сторон есть интерес к гражданской авиации.
Важным направлением работы ОДК с китайскими партнёрами является сервисное обслуживание поставленных в КНР российских двигателей. В прошлом году во время международной авиационно-космической выставки Airshow China 2016 в г. Чжухай российская сторона заключила с китайскими компаниями несколько контрактов на поддержку эксплуатации и поставку запасных частей для двигателей типа АЛ-31Ф и Д-30КУ/КП, использующихся на китайских самолётах.
Важнейшим успехом ОДК является разработка двигателя ПД-14, которым будет оснащаться новый российский пассажирский среднемагистральный лайнер МС-21-300. Появление этого двигателя позволяет создать целое их семейство с тягой от 9 до 18 тонн. Но его же базе можно разработать двигатель для вертолёта, в частности, для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета AHL.
Разработка моторов для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов также входит в сферу интересов ОДК. Корпорация в настоящее время занята разработкой гражданского двигателя большой тяги ПД-35, который станет родоначальником семейства мощных авиадвигателей. Здесь также есть возможность для сотрудничества с китайскими компаниями.

Источник
 

Вложения

Резидент ТОР "Комсомольск" планирует до 2018г ввести I очередь завода авиакомпонентов

18 сентября 2017 г., –  ООО "ПАКС-Восток" (принадлежит ООО "ПАКС") в октябре-декабре 2017 года планирует ввести в эксплуатацию на площадке территории опережающего развития "Комсомольск" первую очередь завода по производству элементов для бортовой кабельной сети, распределительных устройств и изделий механообработки для гражданской и военной авиатехники, сообщил "Интерфаксу" гендиректор компании Максим Кубанцев.

На первом этапе, по его словам, компания запустит производство бортовой электрической сети для самолетов семейства Sukhoi SuperJet 100. Монтажный участок площадью 400 кв. м разместится на площадке завода "Амурлитмаш", в настоящее время там идут ремонтные работы в помещениях. Сумма инвестиций в первую очередь завода в общей сложности составит порядка 25 млн рублей.

Производственная площадка компании на "Амурлитмаше" будет ежемесячно производить четыре комплекта жгутов отделяемой части крыла и электрических распределительных устройств для самолетов Sukhoi SuperJet 100.

Источник
 

Вложения

Вертолет соосной схемы: стало известно, когда в России появится VRT500

Представители компании «Вертолеты России» рассказали, когда будет готов опытный образец перспективного летательного аппарата.

Информационный портал RNS сообщает, отечественный вертолетостроительный холдинг планирует изготовить первую опытную партию перспективного многоцелевого вертолета VRT500 к концу 2019 года.

«Опытный образец легкого многоцелевого вертолета для проведения летных испытаний планируется изготовить к концу 2019 года. К середине 2021 года мы рассчитываем завершить испытания и сертифицировать машину, после чего она будет готова к выходу как на российский, так и на международный рынок», — сообщили в компании «Вертолеты России».

VRT500 разработан специалистами конструкторского бюро «ВР-Технологии». Машина будет изготовлена в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медицинской конфигурациях. Летно-технические характеристики вертолеты позволят ему развивать скорость до 225 км/ч, совершать полеты на максимальную дальность до 860 км и поднимать до 730 кг полезной нагрузки.

По словам генерального директора холдинга Андрея Богинского, главная особенность нового летательного аппарата заключается в отсутствии хвостового винта. В основе конструкции VRT500 лежит соосная схема рулевого винта. При этом при производстве вертолета будут использованы композитные материалы.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Источник
 

Вложения

Ударное авиастроение РФ: налажено производство скоростного самолета АКМ-5.

В Перми приступили к строительству новых бюджетных самолетов для  круизных перелетов.
Специалисты пермской компании АКМ-авиа приступили к созданию новейших самолетов АКМ-5 для частных перелетов.

Основанная еще в 2011 году компания занимается производством БПЛА и аэротруб, однако теперь пристальнее обращает свое влияние на создание новых самолетов. Сообщает об этом издание «Сделано у нас».

АКМ-5 является скоростным самолетом, предназначенным для дальних маршрутных перевозок. Данная воздушная машина дает возможность пилоту и его пассажиру преодолеть за день расстояние в две тысячи километров, двигаясь на крейсерской скорости 200 километров в час.

Этот самолет для круизных перелетов имеет много аналогов за рубежом, однако отечественная машина серьезно выигрывает перед ними в цене, абсолютно не уступая в качестве. Цена его составляет всего 3,3 млн рублей. Такая стоимость сопоставима с некоторыми марками автомобилей, однако он преодолевает гораздо большие расстояния в рекордно короткие сроки.

Новый АКМ-5 оборудуется парашютной спасательной системой, системами обогрева карбюраторов и кабины.

Примечательно, что АКМ-авиа идет навстречу и авиалюбителям, желающим самостоятельно создать свой самолет. За 1,3 млн рублей они могут предложить так называемый кит-набор – планер воздушного судна без электроники, приборов, двигателя, отделки и окраски. Это дает возможность потребителю самостоятельно выбрать, приобрести и установить на свой самолет желаемое ему оборудование и управление.

Источник
 

Вложения

Набирая обороты: Россия приступает к созданию скоростного боевого вертолета нового поколения.

Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», на днях подписал контракт с Минобороны на разработку нового скоростного боевого вертолета (СБВ). Его главной особенностью станет высокая скорость – до 500 км/ч....
Как сообщил глава холдинга Андрей Богинский, контракт рассчитан на два года. Сейчас авиаконструкторам предстоит определить облик винтокрылой машины и сформировать техзадание на проведение опытно-конструкторских работ.

Предполагается, что при создании СБВ будет использован задел, который удалось получить в ходе работы над другой новинкой - перспективным скоростным вертолетом (ПСВ).

Проект дебютировал в 2009 году, а в конце 2015-го прототип вертолета - летающая лаборатория на базе ударного Ми-24 - совершила первый полет.

Машина способна вмещать до 24 человек и сможет использоваться для пассажирских перевозок, проведения спасательных операций или патрулирования местности. В будущем ПСВ должен прийти на смену устаревшим Ми-8 и Ми-17.

Созданная конструкторами новая несущая схема вертолета позволила устранить срыв потока с лопастей несущего винта и, тем самым, увеличить скорость вертолета до 405 км/ч при средней скорости подобных машин в 370 км/ч. Однако разработчики на этом не останавливаются, рассчитывая разогнать ПСВ до 450 км/ч.

Пока эти показатели не достигнуты, но время еще есть - итоговый вариант ПСВ должен появиться до 2020 года. В 2030-ому планируется выпустить его усовершенствованный вариант - из новых материалов, с принципиально новыми аэродинамической схемой и бортовым радиоэлектронным оборудованием. А теперь, вероятно, проект получит отражение и в боевой версии.

Источник
 

Вложения

Авиакомпания «Аэрофлот» получила 31-й пассажирский самолет Сухой Суперджет 100

Авиакомпания «Аэрофлот» вчера получила первый отечественный пассажирский самолет приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это ближнемагистральный авиалайнер Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95133 и регистрацией RA-89097. Воздушное судно названо в честь Павла Федоровича Дерунова.
Внешэкономбанк профинансировал поставку первых двух самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». В свою очередь АО «ВЭБ — лизинг» уже передало авиакомпании два воздушных судна- сообщает эта компания. Законтрактованные самолеты поставляются в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса.
«До конца года авиакомпании планируется передать еще 10 самолетов», — отметил Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка.
Участие ВЭБа в финансировании поставки двадцати новых самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в аренду авиакомпании Аэрофлот было принято наблюдательным советом Банка в июле этого года. Для реализации этого проекта в августе 2017 года ВЭБ заключил кредитное соглашение с дочерней лизинговой компанией. Сумма кредита составляет 700 млн 920 тысяч долларов США.
Контракт на поставку 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 был подписан между Внешэкономбанком, Объединенной авиастроительной корпорацией и авиакомпанией «Аэрофлот» в присутствии Президента Российской Федерации в рамках МАКС-2017.

Источник
 

Вложения

МАИ получил награды премии "Авиастроитель года"

25 сентября 2017 г.,  –  В Центре международной торговли 21 сентября собрались те, чья профессия и призвание связаны навеки с авиационной техникой. Лучшие инженеры, научные и производственные коллективы замерли в ожидании вручения наград ведущего отраслевой премии «Авиастроитель года». [ch8203]В числе лидеров — Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). МАИ выиграл сразу две номинации конкурса «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди вузов» и «Лучший инновационный проект», сообщает пресс-служба МАИ. 

В первой номинации МАИ представил совместную магистерскую программу с Объединённой авиастроительной корпорацией по профилям «Проектирование самолётов», «Композиционные конструкции», «Технологии управления жизненным циклом изделия». Второй проект, заявленный в номинации, касался целевой подготовки специалистов по направлению «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» для ОКБ им. Люльки. По словам начальника Управления инноваций, стратегии и коммуникаций Александра Шемякова, такие высокие показатели — результат тесной партнёрской и дружеской связи с представителями отрасли. 

"Вместе с нашими партнёрами МАИ реализует образовательные программы, осуществляет набор, — отмечает Александр Шемяков. — Позади приёмная кампания 2017 года. Здесь мы отмечаем небывалую востребованность МАИ, его профильных направлений. За этот год МАИ имеет заказ по целевому обучению на 7 баллов выше по сравнению с прошлым годом. Общий конкурс на 5 баллов опережает прошлогодние показатели. Получается, что новые подходы, которые реализуются совместно с предприятиями-партнёрами, дают свои плоды". 

В номинации «Лучший инновационный проект» победила разработка перспективного источника электроэнергии для беспилотников. Изобретение принадлежит научной группе «Электрохимические источники тока» МАИ, совместного коллектива кафедр 208 и 908. Отметим, что рынки беспилотников и электромобилей развиваются полным ходом и открыты для смелых инженерных решений. Именно поэтому проект Константина Пушкина, Надежды Окороковой, Станислава Севрука и Ариадны Фармаковской так актуален. 

Маёвцы предложили альтернативную замену литий-ионных источников питания, и по многим параметрам технология уже обогнала существующую. "Такой источник тока полностью безопасен благодаря своей компоновке и используемому горючему, — отмечает в одном из интервью mai.ru Константин Пушкин. — Горючее — металлические алюминиевые пластины, а окислитель — кислород из воздуха. Получается воздушно-алюминиевый источник питания. Несмотря на кажущуюся простоту разработки, технология имеет много тонкостей, поэтому аналогов на рынке пока нет. Вообще созданием таких источников на сегодняшний день занимается только Россия и Израиль. В других странах ничего подобного не практикуется. Помимо безопасности и экологичности, маёвский источник питания в несколько раз дешевле по себестоимости, чем горючий, взрывоопасный и дорогостоящий литий-ион, а беспилотник с такой «батарейкой» сможет летать гораздо дольше и дальше. Кроме того, для моментальной перезарядки аккумуляторов в МАИ изобрели специальные картриджи".

Источник
 

Вложения

Передовое авиастроение: в ЦАГИ создадут активное крыло нового поколения


В России приступили к циклу испытаний по международному проекту AFLoNext. Речь идет о перспективных испытаниях, направленных на создание технологий, улучшающих аэродинамику гражданских самолетов.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского совместно со своими европейскими коллегами анонсировали начало мероприятий в рамках проекта AFLoNext. Исследование способов управления обтеканием на отсеке крыла гражданского самолета при посадочных режимах проводятся в аэродинамической трубе ЦАГИ. Об этом сообщает официальный портал «ЦАГИ».
На данном этапе будет создана модель для испытаний, а также налажена работа измерительного оборудование. Далее ученые приступят к аэродинамическим испытаниям.
«Рассматриваемые задачи и способы их решения — сложные, но интересные и во многом передовые. Если проект покажет положительные результаты, опыт и созданные технологии могут использоваться для нужд отечественной авиационной отрасли», — прокомментировал ситуацию руководитель работ в проекте AFLoNext Виталий Судаков, , отметив, что новое крыло может быть использовано при производстве новейших российских авиалайнеров, например, МС-21 или Sukhoi Superjet 100.

Проект AFLoNext («Активное крыло 2-го поколения») – масштабный проект, направленный на создание технологий, улучшающих аэродинамические характеристики гражданских самолетов.
Материал подготовил Сергей Перелесов.

Источник
 

Вложения

Новая высота авиалайнера XXI века: МС-21 выходит на уровень в 10 километров


Перспективный российский пассажирский самолет начал летные испытания на штатной высоте.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин во время переговоров с первым заместителем премьер-министра Республики Казахстан Аскаром Маминым отметил, что российский среднефюзеляжный авиалайнер, именуемый как «Магистральный самолёт XXI века» или МС-21, перешел к испытательным полетам на высоте от 6 до 10 тысяч метров. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС.
«Самолет пролетает на высоте более 6 тыс. метров и намного большей — уже на 10 тыс. метров, фактически он летает на штатной высоте и проходит испытание всех систем», – отметил Рогозин.
В рамках этой встречи политики обсуждали возможность пополнения авиационного парка Казахстана новыми российскими самолетами. С учетом появления новой линейки отечественных авиалайнеров правительство рассчитывает рассмотреть вопрос более глубокого сотрудничества двух стран в области авиастроения.
Напомним, согласно стратегии развития экспорта гражданской авиации России, министерство промышленности и торговли планирует продажи российских авиалайнеров. Обнародованный сценарий Минпромторга предусматривает экспорт 215 самолетов SSJ-100 и МС-21 на общую сумму 7,65 миллиардов долларов, при этом господдержка перспективного проекта снизится до уровня 25-30%. Подобный оптимистичный прогноз обусловлен положительными отзывами технических экспертов относительно разрабатываемого лайнера.

МС-21, совершив свой первый полет 28 мая, приступил ко второму этапу летных испытаний в сентябре, в ходе которых уже вышел на штатную высоту. В 2018-м году перспективный российский самолет выходит на международную арену, где будет конкурировать с Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.
Материал подготовил Сергей Перелесов.

Источник
 

Вложения

Концерн "Калашников" испытал "летающий мотоцикл

27 сентября 2017 г.,–  Концерн «Калашников» опубликовал видео работы концепта летательного аппарата в виде мультикоптера, рассчитанного на одного человека. На записи испытатель поднимается на аппарате в воздух и совершает облет большого зала, в котором представлена продукция компании, пишет РБК.

Наблюдать за первым полетом пришел глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Информации о характеристиках и возможных сферах применения мультикоптера в концерне не сообщили.

[media]https://youtu.be/ZRzeVK70wrE[/media]

Директор по коммуникациям «Калашникова» София Иванова заявила, что мультикоптер проходит обкатку. Показать то, как аппарат применяется на практике, в концерне пообещали позднее.

В конце августа в концерне рассказали о планах разработать бесшумный электромотоцикл, он предназначен для сил специального назначения. Компания уже разрабатывает обычные электромотоциклы «Иж» — их предполагают использовать в полиции и в вооруженных силах.

Концерн уже передал первые экземпляры «Ижа» полицейским.

Источник
 
Второе дыхание для Як-40: подробности ремоторизации легендарного самолета.


Российский СибНИА им. Чаплыгина произведет ремоторизацию самолетов Як-40 для нужд Крайнего Севера. Авиационные модели получат второе дыхание, сообщил премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков.
Белорусский политический деятель отметил, что парк советской разработки Як-40 насчитывает порядка 150 единиц. Многие их них было решено вывести из эксплуатации. Однако российский институт им. Чаплыгина произведет замену силовых агрегатов, чтобы дать самолетам второе дыхание. Кобяков отметил, что данные самолеты обладают отменными техническими характеристиками и способны летать в довольно сложных климатических условиях. Именно поэтому их можно использовать в районах Крайнего Севера после ремоторизации.

Белорусская сторона в лице Минского завода гражданской авиации № 407 уже подписала соответствующее соглашение с СибНИА, сказал политик в ходе визита в Новосибирск.

По словам специалистов российского института, который занимается модернизацией различных систем и агрегатов Як-40, в ближайшие два года Россия создаст новый самолет на основе советской разработки, который будет полностью выполнен из качественных композитных материалов. Напомним, СибНИА славится созданием цельнокомпозитного гражданского самолета ТВС-2-ДТС, который пришел на замену другой легендарной советской разработке – самолету Ан-2 («кукурузник»).

Россия активно развивает внутригосударственную транспортную сеть, чтобы создать более комфортные условия перелетов для жителей труднодоступных территорий России. Ведь протяженность российских земель долгое время не давала создать развитую инфраструктуру. С развитием технологий у РФ появилась такая возможность, поэтому власти отдают приоритетное значение созданию образцов малой авиации, которые будут курсировать в средней полосе.
Автор: Артём Колчин.


Источник
 

Вложения

Летчики Советского Союза в боях 22 июня 1941 года

Детальная разведка приграничной полосы, точное определение аэродромов и авиационных баз  обеспечили германскую авиацию в день нападения на СССР значительными преимуществами. Немцы могли бомбить стоявшие на земле самолеты РККА, нанося большие потери советским эскадрильям.

Однако нельзя думать, что люфтваффе превосходство в воздухе далось минимальной ценой. Кадровый состав ВВС Красной армии имел достаточный боевой опыт. По сведениям  советской историографии, только с 22 июня по 10 ноября немецкими ВВС было утрачено 5 тысяч 180 разных  боевых самолетов.
Многие летчики Советского Союза 22 июня 1941 года сбили не один вражеский самолет. На счету Ивана Калабушкина было записано целых пять подбитых крылатых машин противника. Он дрался в небе над пылающим Брестом. Сначала Калабушкину удалось поджечь одного за другим два «Юнкерса». Позднее летчик вступил в бой с истребителями люфтваффе. В воздушной схватке он сбил два «Мессершмитта» и одного «Хейнкеля».
По скоростным характеристикам истребитель «Чайка» Калабушкина уступал немецким самолетам, но советский летчик взял тактическим мастерством. Он сумел выйти в хвост немецкого истребителя, мастерски пилотируя свою машину. Интересно, что в боях у границы 123-й истребительный полк, в котором служил Калабушкин, сбил только 22 июня 1941 года три десятка гитлеровских стервятников

В 1942 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» старшего лейтенанта Ивана Калабушкина удостоили  звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 667. Кавалер орденов боевого Красного Знамени, орденов Александра Невского и Отечественной войны 1-й степени,  Красной Звезды Иван Николаевич Калабушкин прошел всю войну, совершив до 350 боевых вылетов, уничтожил 15 самолетов врага. В 1964 году ему присвоили воинское звание генерал-майора.
В Молдавии советским ВВС удалось отбить атаки противника на места дислокации авиационных подразделений. Румынские пилоты 22 июня 1941 года бомбили аэродром Болгарика, где размещался 67-й истребительный полк РККА. В ходе воздушных боев румыны потеряли до десяти самолетов и были вынуждены прекратить попытки уничтожить советские истребители. Потери летчиков РККА оказались минимальными.
Командование полка применило действенную тактику против румын. Две-три группы истребителей постоянно находились в состоянии предельной боевой готовности. Самолеты поднимались в воздух, едва на КП поступала информация о приближении румынских бомбардировщиков. Было налажено постоянное патрулирование подходов к аэродромам и летчики РККА не дали шанса противнику.
Успешно защищали летчики Балтфлота небо над военно-морской базой на острове Ханко. Советский  истребительный авиаполк из состава ВВС   Балтфлота впоследствии получил почетное наименование гвардейского, сохранив боевую технику.
Всего за день 22 июня 1941 года авиация РККА совершила 6 тысяч самолето-вылетов, что было в два раза больше вылетов немцев. По советским сводкам, за первый день войны немцы потеряли 200 истребителей и бомбардировщиков. Немецкая пропаганда занижала потери в шесть раз, поскольку таков был приказ их ведомства доктора Геббельса. Это подтверждал в свое время на допросе  лейтенант X. Штайн, служивший в 1944 году в пропагандистской роте.
Материально-технические и кадровые потери советской авиации, безусловно, были колоссальными по ряду причин. Среди них можно отметить и просчеты в организации боевой работы частей ВВС РККА, и недостаточно современный уровень техники, и ошибки в подготовке летного состава. Однако это нисколько не умаляет подвига советских летчиков, сумевших в трудных условиях тотального наступления противника нанести ему серьезный урон.

Источник
 

Вложения

Вверх