Re: Новости и история Российской авиации

В продолжении о Як-3.

Данная небольшая статья из жж Андрея Фирсова выкладываетсяна сатй в продолжение темы истребителей Александра Яковлева, поднятой в статье «О всенародной любви - о сопромате!».


Из воспоминаний Вальтера Вольфрума
«... я прокручивал свой последний бой в голове – нет, они не могли быть Як-9. Меня заставляло ломать голову то, что этот «круть-верть» было очень похож на Як-9, но это была машина другого класса, более того – другого класса, чем Bf 109. Возможно я столкнулся с двумя Як-3, о которых уже слышал столь ужасные истории в офицерской столовке? Недалеко был Швайдниц, где располагался штаб корпуса Ганса Зайдемана, - это была хорошая возможность встретиться со своим жизнерадостным командиром, с которым много раз общался за бутылкой шампанского. О новом «Яке» следовало доложить генералу. Нам нужно было выработать какую-нибудь тактику, чтобы иметь возможность противостоять новому противнику. Я попросил водителя отвести меня к нему. По прибытии меня тут же вызвали в офицерское собрание в Швайднице на встречу с генералом. Правда, анестезия, которой накачал меня доктор артиллеристов, еще шумела в голове – весьма однако продолжительный эффект... Я начал насколько возможно корректно с военной точки зрения описывать свой воздушный бой, но после первой же фразы Зайдеман заскакал на месте:
«... Вы сошли с ума? Вы и ВАШ Як-3! Нет никого Як-3! И определенно нет на нашем участке фронта. Хватить рассказывать мне все эти байки, мне надоело их опровергать».
А я-то думал, что хорошо его знаю – генерал неоднократно с похвалой отзывался обо мне «за выдающиеся боевые заслуги» и навещал меня в госпитале после последнего серьезного ранения... А теперь он делал мне форменный разнос перед толпой улыбающихся штабных крыс... 42-летний мужик бился в форменной истерике.
«Мы должны быть невосприимчивы к вражеской пропаганде и прекратить распространять ее дальше!» - орал он. 
Мы, видите ли, видели призраков и тронулись умом! Вот на последок только и оставалось, это получить обвинения в трусости, и выставить меня в таком виде перед товарищами. Я хотел кричать в ответ, но коньяк еще держал меня, вызвав в голове страшную мешанину. Несколько часов назад я чудом остался в живых, а теперь этот господин в «штанах наизнанку», утверждал, что это неправда. Хотя я не двигался, мне становилось все тяжелее... Над головой летели бесконечные тирады Зайдемана, и чтобы не вспылить в ответ, я повернулся на каблуках и вышел, оставив генерала с его окружением...»

Источник
 

Вложения


Специалисты ЦАГИ изучили перспективы летательных аппаратов на альтернативных источниках энергии


7 сентября 2017 г.,–  В конце августа сотрудники Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») провели Научно-технический совет, на котором представили результаты финального этапа проекта «Исследования концепций, ключевых технологий, обликов и потребной инфраструктуры для разработки самолетов и вертолетов на альтернативных источниках энергии». Об этом сообщает ЦАГИ.

Основной задачей, поставленной перед институтом, был поиск возможностей использования разных видов альтернативного топлива и электрической энергии в авиации, а как следствие – снижение зависимости от углеводородного топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу, отметили в институте.

В ходе выполнения работ ученые ЦАГИ исследовали варианты летательных аппаратов с силовыми установками, включающими электрические компоненты, сравнили их эффективность, изучили конфигурацию магистрального самолета с гибридной распределенной силовой установкой (ГРСУ), разработали концепцию использования ГРСУ в крейсерском полете, проанализировали риски. Кроме того, специалисты предложили методы повышения эффективности летательной техники с электрической силовой установкой и оценили перспективы применения ГРСУ на конвертопланах и многовинтовых летательных аппаратах. Помимо электричества, были рассмотрены возможности, преимущества и недостатки использования криогенного, авиационного сконденсированного топлива и изотопных источников энергии.

«Применение электрических и альтернативных источников энергии в конструкции воздушных судов имеет ряд преимуществ – это и повышение эффективности использования энергии для полета воздушных судов, и снижение стоимости летательного аппарата, и уменьшение выбросов в атмосферу. Основной фактор, сдерживающий масштабы использования электрической энергии в авиации, с которым мы сталкиваемся сейчас, – это характеристики накопителей энергии – аккумуляторов», – подчеркнул научный руководитель проекта, начальник отделения системных исследований и концептуального проектирования авиационно-космической техники ФГУП «ЦАГИ» Андрей Шустов.

По итогам совместного обсуждения достигнутых результатов Научно-технический совет постановил, что представленные работы выполнены в соответствии с техническим заданием и отвечают требованиям государственного контракта, а также выработал рекомендации по порядку внедрения результатов НИР.

НИР «Исследования концепций, ключевых технологий, обликов и потребной инфраструктуры для разработки самолетов и вертолетов на альтернативных источниках энергии» по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации началась в 2016 году. Помимо ЦАГИ, в проекте задействованы научно-исследовательские и образовательные организации авиационной отрасли страны.

Источник
 

Вложения


Минпромторг России рекомендует использовать самолет L-410 для развития перевозок в ДФО


7 сентября 2017 г.,–  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рекомендует использовать самолет L-410 для развития сети внутренних перевозок на Дальнем Востоке. Об этом сообщил в четверг замдиректора департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Михаил Богатырев на сессии "Развитие воздушных перевозок на Дальнем Востоке. Что дальше?" Восточного экономического форума,  передает ТАСС.

"Хотелось бы обратить ваше внимание, что интересы российского производителя в таком серьезном вопросе как развитие региональных перевозок на Дальнем Востоке должны учитываться", - сказал Богатырев.

Он отметил, что самолет L-410 имеет ряд преимуществ перед своим канадским аналогом DHC-6. У него более комфортный салон, он меньше расходует топливо, до конца года в техническую карту будут внесены изменения, которые позволят эксплуатировать самолет с посадочных полос длиной до 550 метров.

Представители Приморского края, которые эксплуатируют канадский самолет уже три года, отметили, что решение о покупке данного типа воздушного судна принималось сложно, были учтены все факторы того времени - полетный час, инфраструктура. "Спорили с "Авророй" год, аргумент был такой, что надо летать сегодня", - пояснил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный отметил, что при решении о покупке самолетов для региона решающую роль сыграла цена. "Вопрос стоимости новых воздушных судов имеет немаловажное значение. Сегодня мы склонились в пользу L-410. Вопрос региональной авиации для нас один из приоритетных, ведь в Магаданской области есть районы, куда можно добраться только самолетами и даже только вертолетами", - отметил он.

Стоимость L-410 составляет $5,65 млн, канадского самолета - $8,3 млн.

Источник
 

Вложения


Работа на опережение: многоцелевой самолет ТВС-2-ДТС сформирует новые решения...


Директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук в интервью ТАСС заявил, что Россия, создавая современный самолет ТВС-2-ДТС, призванный заменить легендарный Ан-2, действует на опережение...
По словам представителя компании, занимающейся разработкой многоцелевого композитного самолета ТВС-2-ДТС, такой принцип создания самолета приняли не сразу. Барсук объясняет это тем, что прогресс периодически настораживает общественность. В обоснование своих слов он привел в пример разработку Роберт Бартини, который в 1936 году создал самолет «Сталь-6». Это был настоящий прорыв, поскольку цельнометаллическая машина смогла лететь быстрее аналогов. Ведь все ранее делали самолеты из дерева.

Таким образом Барсук объяснил, что некоторые компании до сих пор говорят о продолжении использования Ан-2, даже учитывая выпуск новой модели, которая почти по всем показателям в четыре раза превосходит своего предшественника. Однако Россия должна действовать на опережение, чтобы сформировать новые авиационно-транспортные решения. Новый самолет отлично подходит для различных направлений, что делает его многоцелевым и крайне функциональным.

Рассматривая возможность использования ТВС-2-ДТС на гражданских линиях, Барсук отметил, что «кукурузник» Ан-2 мог вмещать до 19 человек, однако использовалось лишь 12 посадочных мест, в соответствии с требованиями сертификации. Сколько будет вмещать в себя ТВС-2-ДТС, пока неизвестно, однако такой тип самолета малой авиации в любом случае будет крайне полезен для региональных авиалиний. На данный момент специалисты рассчитывают добиться максимальной надежности авиационной машины, чтобы заслужить славу предшественника Ан-2. Ведь из 18 тысяч произведенных в СССР самолетов, чуть больше 100 вышли из строя, подвел итог представитель СибНИА.
Автор: Артём Колчин...

Источник
 

Вложения

Начался второй этап лётных испытаний МС-21

8 сентября на аэродроме Иркутского авиазавода начался второй этап заводских доводочных испытаний лайнера МС-21. Об этом сообщает ТРК "Вести-Иркутск".
Внутри самолёта установлена контрольно-записывающая аппаратура для снятия и фиксации показаний более чем 500 датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы планера.
Съёмочная группа «Вести-Иркутск» — первая из журналистов, кому удалось попасть на борт нового самолёта МС-21. В кабине экипажа также находится лётчик-испытатель Роман Таскаев. Именно он первым поднял в небо новый МС-21 и совершил 9 испытательных полётов в рамках первого этапа заводских доводочных испытаний. После окончания второго этапа самолёт под управлением Романа Таскаева перелетит в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова для прохождения сертификационных испытаний.
Перед взлётом экипаж выполняет гонку двигателей и рулёжку по аэродрому.
Первый борт МС-21 - испытательный. Здесь нет пассажирских кресел и здесь их никогда не будет. Но чтобы посмотреть, как машина ведёт себя в полёте при полной загрузке, в багажном отделении укладывают специальные нагрузочные плиты, вес каждой 15 килограммов. Количество плит соответствует весу всех пассажиров с багажом, экипажем и необходимым запасом топлива.
На втором этапе заводских доводочных испытаний будет выполнено от 20 до 30 полётов, во время которых будут проверяться системы управления, работа двигателей на разных режимах, полёты на высоте 11 тыс. метров.
Сейчас Иркутский авиазавод собирает три самолёта для лётных испытаний и пять серийных лайнеров. Цех окончательной сборки МС-21 делит пока с военными самолётами, но вскоре Су и Яки переедут в новое помещение, а здесь развернётся серийное производство только пассажирских самолётов.

Источник

[media]https://youtu.be/nR1NcxcQ2Iw[/media]
 

Вложения


Очередной Суперджет расправил крылья в Комсомольске-на-Амуре



Совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95141 и регистрацией RA-89102 предназначен для компании «Аэрофлот». Это уже [highlight]138[/highlight]-й взлетевший самолёт этого типа
 

Вложения

Продемонстрирован второй летный прототип вертолета Ка-62


Как сообщают, на проходящем 6 и 7 сентября 2017 года во Владивостоке 3-м Восточном экономическом форуме АО «Вертолеты России» впервые публично продемонстрировало завершенный постройкой на ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н.И. Сазыкина» второй летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-2). Летные испытания второго прототипа Ка-62 пока что не начинались.
Напомним, что первый летный прототип Ка-62 (борт ОП-1, регистрация RA-00000), построенный на ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н.И. Сазыкина» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») произвел первое висение 28 апреля 2016 года и первый полноценный полет по полному профилю 25 мая 2017 года.
Сообщается, что третий летный прототип Ка-62 (ОП-3) планируется изготовить в 2018 году.
Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G и редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG.
Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой величине практического потолка и высокой энерговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Его планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной, трехопорным шасси с хвостовой опорой, а также большими иллюминаторами, которые одновременно служат и аварийными выходами. К отличительным чертам также можно отнести классическую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, защищенным от случайных повреждений. Кроме того, Ка-62 отличается низким уровнем шума.
На Ка-62 впервые в мировом вертолетостроении установлена система управления общевертолетным оборудованием, также установлен интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины». Он предназначен для выполнения полетов экипажем из одного или из двух человек по правилам визуального и приборного полета днем и ночью, различных географических и климатических условиях.

Источник
 

Вложения

Росавиация раскрыла подробности инцидента с разбившимся в Балашихе Ан-2

Пилоты разбившегося в подмосковной Балашихе Ан-2 не имели допуска к управлению данным типом воздушного судна, а сертификат лётной годности самолёта истёк пять лет назад. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.
«Отметки о допуске к управлению воздушными судами типа Ан-2 у обоих пилотов отсутствуют. Более того, данный Ан-2 вообще не должен был подниматься в небо, поскольку действие сертификата лётной годности, удостоверяющего техническую годность воздушного судна к полётам, на этот самолёт истекло почти пять лет назад — в ноябре 2012 года», — говорится в сообщении.
Отмечается, что катастрофа стала результатом «совершенно безответственного отношения организаторов демонстрационных полётов, а также экипажа Ан-2 к подготовке и проведению полёта».
В настоящее время продолжается расследование всех обстоятельств и причин происшествия.

Источник
 
СМИ: интервью с главой Минтранса РФ Максимом Соколовым


8 сентября 2017 г., AVIADO.RU — Глава Министерства транспорта РФ, Максим Соколов рассказал в интервью РИА Новости о том, сколько времени потребуется российским авиакомпаниям для возобновления полетов в Египет, что может ожидать авиакомпании, которые сильно задерживают рейсы и какие первые аэропорты смогут пропускать пассажиров по электронным посадочным талонам.
— Максим Юрьевич, недавно закончился летний сезон, какую оценку вы бы поставили чартерным авиакомпаниям, которые провели это лето, скажем так, с проблемами для пассажиров, в том числе у “ВИМ-Авиа“. Есть ли уже понимание, насколько могут быть увеличены штрафы за сильную задержку рейсов?
— Оценку должен ставить потребитель, в первую очередь авиапассажир. Хотя могу сказать, что в целом авиационная отрасль сегодня находится на подъеме, и она справилась с амбициозной задачей увеличения пассажиропотока в рамках летнего сезона в рамках текущего года. За семь месяцев мы видим, что количество перевезенных пассажиров увеличилось примерно на 20%, и по отношению к прошлому году мы видим особый рост именно сегмента международных воздушных перевозок — более 24%. На 12% увеличились внутрирегиональные перевозки, что тоже очень приятно.
Двузначные темпы роста всегда являются таким вызовом для отрасли, особенно после кризиса, когда авиакомпании были вынуждены сокращать парк самолетов. И теперь за счет увеличения использования своих емкостей все-таки можно сказать, что мы в целом соответствовали тем ожиданиям пассажиров, которые традиционно проводят отпуск в летние месяцы. Но, конечно, чартерные авиакомпании, скажем так, перезаложились в этом году, исходя из своих возможностей, и это вызывало задержки в регулярности вылетов рейсов и справедливые нарекания со стороны пассажиров. И, кстати, не только пассажиров. Серьезные претензии имела Росавиация, аэропорты, которым тоже надо было оперативно изменять график своей работы.
Конечно, по итогам сезона — и он еще не закончился — мы сделаем вместе с авиационным бизнес-сообществом и с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта соответствующие выводы, предложим меры по усилению ответственности чартерных, да и не только чартерных, авиакомпаний за соблюдением своего расписания. Хотя вступившее в силу в августе решение о присоединении в полном объеме к Монреальской конвенции дополнительно мотивирует уже рублем, что называется, и даже не только рублем, а твердой валютой авиакомпании к исполнению своих задач.
Если раньше ответственность авиакомпаний была примерно в пределах 25 рублей за задержку летнего часа, то теперь эта сумма может быть увеличено кратно в соответствии с требованиями международного законодательства. Это, правда, касается только международных авиаперевозок, но мы рассчитываем, что действие этой конвенции будет серьезным образом дисциплинировать наши авиакомпании, в том числе и чартерных перевозчиков, по соблюдению своих обязанностей перед клиентами-авиапассажирами.
— Штрафы, которые могут быть введены за задержку рейсов внутри страны, могут тоже вырасти кратно?
— На самом деле мы, если будем определять ответственность, то, скорее, она будет исходить не из финансовых параметров. Раз уж мы присоединились к Монреальской конвенции, то мы как раз будем следовать, как говорится, букве и духу этих международных законов. Там предел этой ответственности ограничен, по-моему, 400 тысячами рублей за задержку при совершении международной авиаперевозки. А вот что касается ответственности авиакомпаний в рамках действующего законодательства, то у нас в Росавиации, у авиационных властей Российской Федерации достаточно серьезный набор мер, рычагов воздействия.

Источник
 

Вложения

Авиационный учебный центр планируют построить в Приморье

Учебный авиацентр российский инвестор намерен построить в Артеме в рамках Свободного порта Владивосток. Об этом сообщает «Вести: Приморье» со ссылкой на пресс-службу администрации Приморского края.
Соглашение о намерениях в реализации инвестпроекта подписали первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев и руководитель ООО «Гранат» Василий Чихунов в рамках ВЭФ-2017. Инвестиции в проект составят не менее 114 миллионов рублей и создать почти 50 новых рабочих мест.
Планируется, что авиационный учебный центр «Гранат» будет готовить кадры для местных авиакомпаний, в том числе для внутренних региональных авиаперевозок.
Еще одно соглашение о намерениях по строительству учебно-производственного комплекса администрация Приморского края подписала на Восточном экономическом форуме с ООО «МИП ПРОГРЕСС». Компания планирует вложить в проект не менее 120 миллионов рублей.
Еще одно соглашение о намерениях реализации инвестпроекта подписано с учредителем ООО «Завод комплексных металлических решений» Романом Безматерых. Компания в рамках Свободного порта Владивосток планирует организовать в Артеме производство профильных труб для строительства заборов и каркасов для теплиц. На новом предприятии будет создано не менее 70 новых рабочих мест. Объем вложений составит почти 400 миллионов рублей.
Всего в этом году на форуме по предварительным данным подписано более 200 соглашений на общую сумму почти 2,5 триллиона рублей. Приморский край подписал более 40 соглашений.

Источник
 

Вложения

Лишенные свидетельства пилоты из Челябинского училища опротестовали решение Росавиации в суде

11 сентября 2017 г.,  –  Выпускники Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУГА) оспаривают в суде приказ Росавиации о лишении их свидетельства пилотов коммерческой авиации, сообщил агентству "Интерфакс-Урал" замдиректора ЧЛУГА Сергей Хатунцев в понедельник.

По его сведениям, иски пилотов поданы в районные суды Челябинска и Иркутска, их рассмотрение состоится в сентябре.

"В приказе Росавиации указано, что основанием для выдачи лицензий послужили недостоверные данные. Наши выпускники не согласны с этим, поскольку все данные, предоставленные для получения лицензии один-два года назад, проверялись тогда представителями Росавиации, и каких-либо нарушений выявлено не было", - пояснил представитель училища.

Он уточнил, что речь идет о свидетельствах, выданных пилотам, проходившим в Челябинске обучение по программе переподготовки для управления самолетами определенного типа.

Кроме того, в Копейском городском суде (Челябинской области) началось рассмотрение иска транспортной прокуратуры о запрете училищу обучать по специальности "пилот".

В ЧЛУГА считают это судебное разбирательство следствием "конкурентной борьбы".

"Претензии к нам появились после того, как мы год назад первыми в стране начали обучение по специальности "пилот" на коммерческой основе. У нас это стоит в полтора-два раза меньше, чем в государственных вузах. Мы считаем, что с помощью запретов нас пытаются закрыть и убрать как конкурентов", - сказал С.Хатунцев.

Он также пояснил, что основанием для судебного разбирательства стало отсутствие сертификата Авиационного учебного центра, срок которого истек в 2016 году.

С этого период до настоящего времени ЧЛУГА не может получить новый сертификат из-за проверок Росавиации.

"За год у нас идет уже шестая проверка, и каждый раз находят какие-то мелкие нарушения. На этом основании нам отказывают в получении нового сертификата, хотя мы имеем лицензию минобразования РФ на подготовку по специальности "пилот", - отметил представитель училища.

Очередное заседание в Копейском суде назначено на 27 сентября.

Как сообщалось, Росавиация аннулировала приказом от 8 сентября 11 свидетельств пилотов коммерческой авиации, получивших подготовку в Челябинском летном училище гражданской авиации (ЧЛУГА).

В качестве причины решения указано "предоставление недостоверных данных".

"Всего с начала текущего года за предоставление недостоверных данных Росавиация аннулировала 47 свидетельств пилотов-выпускников ЧПОУ "ЧЛУГА". В течение ближайшего времени аннулированию подлежат еще 19 свидетельств", - говорится в сообщении ведомства.

По данным Росавиации, ЧЛУГА вело образовательную деятельность в нарушение ряда требований законодательства. Так, обучение по квалификации "пилот" реализовывалось по программам подготовки, "не включенным в приложение к сертификату данного авиационного учебного центра, что является прямым нарушением требований федеральных авиационных правил".

Также Росавиация указывает, что, согласно квалификационным требованиям к командиру воздушного судна и второму пилоту, указанные специалисты должны иметь высшее или среднее профессиональное летное образование. В настоящее время в соответствии с федеральным образовательными стандартами срок получения высшего образования составляет от 4 до 5 лет, среднего профессионального образования - минимум 2 года 10 месяцев. Однако в ЧЛУГА образовательная программа реализовывалась в течение 10 месяцев.

"Дополнительно информируем, что в настоящее время ЧЛУГА не имеет сертификата для осуществления подготовки пилотов, а также утвержденной программы", - сообщает Росавиация.

ЧЛУГА было создано в 2008 году. Место нахождения - аэродром "Калачево" (Челябинск), также у предприятия есть московский филиал на аэродроме "Мячково".

Источник
 

Вложения

Первый полёт Ил-76ЛЛ с двигателем для Ил-114 попал на видео

Первый полёт Ил-76ЛЛ с двигателем ТВ7-117СТ для региональных самолётов Ил-114-300 и лёгких транспортников Ил-112В.
Для ОАК испытания двигателя ТВ7-117СТ — это важный этап в создании двух востребованных продуктов: нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который ждут Вооруженные силы, и пассажирского самолета Ил-114-300, необходимого для расширения региональных перевозок в нашей стране. Новый двигатель существенно повысит конкурентоспособность этих новых российских самолетов.
[media]https://youtu.be/rf_zpq-tuB4[/media]
Если говорить об Ил-112В и транспортной авиации в целом, то в этом сегменте есть колоссальный отложенный спрос. Россия массово не выпускала транспортные самолеты, они производились на Украине и в Узбекистане. Поэтому сейчас фактически создаются компетенции заново, для ОАК это новый бизнес, причем во всех сегментах, начиная от легкого, заканчивая сверхтяжелым самолетом. Ожидается повышенный спрос на транспортную авиацию в самом ближайшем будущем, по мере выхода из эксплуатации машин семейства «Антонов».
Создание Ил-114-300 — это решение государственной задачи повышения транспортной доступности российских регионов. Корпорация рассчитывает, что отечественный Ил-114 заменит на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов: Ан-24/Ан-26.
Отметим роль входящего в ОАК Летно-исследовательского института имени Громова: менее чем за год подготовлена к этим испытания летающая лаборатория на базе самолета Ил-76, в работе участвовали сотрудники ЛИИ им.М.М.Громова, Авиационный комплекс им. Ильюшина и РСК МиГ.

Источник
 

Камчатка рассматривает строительство ВПП для малой авиации вблизи Долины гейзеров


13 сентября 2017 г.,  –  Кроноцкий государственный заповедник, включающий в себя знаменитую Долину гейзеров, рассматривает возможность создания нескольких взлетно-посадочных полос (ВПП) на своей территории, а также оснащение собственным парком воздушных судов. Об этом пишет Интерфакс.

Как говорится в материалах пост-конференции Восточного экономического форума на Камчатке, наиболее оптимальным, по мнению авторов проекта, является строительство ВПП с травяным покрытием.

Во-первых, проект предусматривает строительство грунтовой ВПП в кальдере вулкана Узон (Кроноцкий заповедник), а также стоянки для размещения 4-5 воздушных судов.

Источник
 
Утверждена концепция нового военного транспортника ПАК ТА

Авиастроители обсуждают с Минобороны техзадание на перспективный транспортный самолет (ПАК ТА). Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков.
«Техническое задание сегодня обсуждается. Ещё раз подтвердили концепцию, осталась подпись министра», — рассказал он.

[media]https://youtu.be/B3akyPPHFuE[/media]

Разработку нового тяжелого транспортника для ВКС России ведет КБ Ильюшина. Часть технических решений самолет позаимствует у Ил-106. Первоначально рассматривалась возможность изготовить ПАК ТА по схеме «летающее крыло», но позже конструкторы предпочли классический вариант с двумя грузовыми рампами впереди и сзади.
Полезная нагрузка перспективного самолета составит до 100 тонн — для сравнения, основной транспортник ВКС России Ил-76 может поднять только 60. Предусмотрена возможность десантирования людей и техники. В военной авиации России ПАК ТА заполнит нишу, ныне занятую Ан-124 «Руслан».

Источник
 
«Иркут» начал второй этап испытаний самолета МС-21

Второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300 стартовал в среду, полет прошел без замечаний, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».
«В среду начался второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы самолета работали без замечаний. Продолжительность полета составила около двух часов», — сообщили в пресс-службе.
Там отметили, что в ходе подготовительной работы ко второму этапу летных испытаний на МС-21-300 были смонтированы тензометрические датчики, которые позволяют точно измерять нагрузки на конструкцию. Параллельно, по результатам первого этапа летных испытаний, было скорректировано программное обеспечение.
Основная цель второго этапа летных испытаний — расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Источник
 

Вложения

Проект «Птенец»: сверхлегкому российскому самолету нашли новое применение


Разработанный в Уфе легкий самолет «Птенец» будет использоваться Россией по новому назначению, сообщил депутат Госдумы Григорий Ледков в интервью ТАСС...
По словам депутата, данная российская разработка обладает отличными техническими характеристиками для того, чтобы оказывать поддержку малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. Россия обладает огромными территориями, поэтому отдельные регионы, где проживает малое количество человек, не может быть обеспечено транспортом, как крупные города. Для строительства инфраструктуры требуются громадные средства. Поэтому сейчас РФ начала оснащение подобных регионов специальной авиационной техникой.

Российский самолет, получивший название «Птенец», благодаря своим размерам, сможет оказать серьезную помощь оленеводам в тундре. Ведь его можно использовать в качестве медицинской или ветеринарной станции. Технические характеристики также позволяют эффективно использовать разработку в целях территориальной разведки при поиске лесных пожаров или людей в спасательных операциях.

Самолет малой авиации имеет полезную нагрузку в 250 кг, что отлично подходит для целей санитарной авиации. В такой ситуации можно будет спасти человека, погрузить его в кабину вместе с врачом и оборудованием и доставить в ближайшее медицинское учреждение.

«Птенец» летает со скоростью 120 км/ч при дальности полета в 1000 километров. Ледоков в заключение отметил, что подобный самолет является самым ярким подтверждением необходимости развития в России малой авиации. Сейчас российские авиационные компании стали все чаще представлять общественности новые разработки, которые реализуются при поддержке государства.
Автор: Артём Колчин.

Источник
 

Вложения


Авиаконструктор Александр Шенгардт получил благодарность президента России


13 сентября 2017 г., AEX.RU –  Заслуженный конструктор РФ, Почетный авиастроитель, главный конструктор самолетов Ту-134, Ту-154, советник генерального директора ПАО «Туполев» Александр Шенгардт получил благодарность президента Российской Федерации Владимира Путина. Об этом сообщает пресс-служба "ТУполева"

Благодарность объявлена за трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу в авиастроительной отрасли. 

"Александра Шенгардта будет справедливо назвать человеком-легендой, его вклад в раз-витие самолетов марки «Ту», отечественной авиации невозможно переоценить. Вся его жизнь и трудовая деятельность связана с предприятием. В ОКБ А.Н. Туполева он пришел в 1948 году молодым специалистом, окончив Московский авиационный технологический институт (МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского). Александр Сергеевич прошел путь от инженера-конструктора до главного конструктора бюро, заняв эту должность в 1975 году. За свою профессиональную карьеру он принимал непосредственное участие в проектировке и внедрении в производство самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-134, Ту-154, Ту-155. Кроме того, был одним из новаторов в области только появлявшихся беспилотных летательных аппаратов", - отметили в ПАО "Туполев".

Под руководством Александра Шенгардта создан и запущен в эксплуатацию Ту-154 – самолет, который на протяжении нескольких десятилетий являлся основным магистральным лайнером отечественной гражданской авиации и ряда зарубежных стран. Не останавливаясь на достигнутом, Александр Сергеевич разработал дальнейшие модификации известного самолета: Ту-154А, Ту-154В, Ту-154В2 – последний стал первой машиной советского производства, обес-печенной технической документацией международного класса.

Александр Шенгардт – кавалер государственных наград, среди которых орден Трудового Красного знамени, медали «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», обладатель званий «Заслуженный конструктор РФ», «Ветеран труда» и «Почетный авиастроитель», «Ветеран Трудового фронта», лауреата Ленинской премии.

Источник
 

Вложения

Як-152 встает на крыло: новый самолет прошел проверку на прочность в ЦАГИ



Учебно-тренировочный самолет Як-152 готовится выйти в серийное производство.
Пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского сообщает, что специалисты ЦАГИ завершили очередной этап статических прочностных испытаний учебно-тренировочного самолета Як-152.
В результате тестирования сотрудники института должны были исследовать поведение компонентов летательного аппарата при возникновении деформаций в конструкции. По словам участников испытаний, Як-152 «справился с проверкой блестяще». На данный момент получены положительные результаты проверки крыла и кабины пилота. На следующем этапе специалисты проведут испытания механизации крыла (закрылков и элерона) и хвостовой части фюзеляжа. На финальной стадии будут исследованы шасси, узлы навески двигателя и проводка управления.
«Мы моделируем аэродинамические нагрузки, действующие на отдельные элементы конструкции, а затем и на весь аппарат. Если крыло успешно выдерживает значения, превышающие эксплуатационные и близкие к расчетным, это позволяет снять ряд ограничений на самолет по перегрузке», — отметил начальник отдела отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Виктор Цыганков.
После проведения повторно-статических испытаний представители корпорации «Иркут» планируют начать готовить самолет к серийному производству.

Напомним, Як-152 – одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Будущие российские пилоты с помощью этого аппарата смогут осваивать начальную технику пилотирования, основы навигации и принципы групповых полетов. Программа разработки воздушного судна стартовала в 2014-м году, а первый полет опытного образца состоялся в сентябре 2016-го года.
Материал подготовил Сергей Перелесов.

Источник
 

Вложения


Развитие авиации РФ: двигатель для Ил-114-300 и Ил-112В вышел на испытания...


Два дня назад, 12 сентября 2017 года стартовали испытания нового турбовинтового двигателя отечественного производства ТВ7-117СТ, который планируется эксплуатировать на небольшом региональном воздушном судне Ил-114-300 и на транспортном самолете Ил-112В.
Первые летные испытания провели на базе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова. Генконструктор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Юрий Шмотин уточнил, что всего за два месяца будет проведено 20 испытательных полетов, в ходе которых двигатель задействуют во всех возможных режимах. Тесты пройдут на разных скоростях и высотах. Первоначально мотор настроят для Ил-112В, а потом для Ил-114. Примечательно, что исследовательскую платформу используют для тестирования новой силовой установки в экстремальных режимах, так как возможности Ил-76 превышают характеристики турбовинтовых летательных аппаратов.

В ОДК сообщили, что сертификация силовой установки запланирована на 2020 год. В концерне также отметили, что на сегодняшний день мотор превосходит аналогичные двигатели на 15% по своим параметрам.

Напомним,  ТВ7-117СТ изначально собирался для Ил-112В, однако позже было принято решение установить его на гражданское воздушное судно Ил-114-300. Адаптированная версия получит индекс «01». Все двигатели собираются из отечественных комплектующих, благодаря кооперации множества промышленный предприятий.
Автор: Григорий Павлодубов

Источник
 

Вложения


Новое рождение ТУ-204: Полностью российский VIP-авиалайнер готов взлететь


Российский авиалайнер ТУ-204-100В в VIP-исполнении и в полностью российской комплектации в данный момент отправился на летно-испытательную станцию Ульяновского авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП» после окончания этапа постройки на производственной площадке. Там воздушное судно будет проходить испытания на суше и в небе. На площадке находятся и другие самолёты линейки. Первый уже прошёл летную программу и практически готов отправиться к заказчику, осталось только уладить формальности и закончить оформление документов.
Директор конструкторского бюро ПАО «Туполев» Станислав Рыжаков рассказал, что Ту-204-100В стал первым самолётом производителя, где есть «разделение по разным каналам систем подачи сигналов интерьера от сигналов основного борта». В результате внутреннее убранство самолёта поставляется в сборе.
Более того, это первая линейка туполевских самолётов премиум-класса. Их отличает повышенный уровень комфорта для пассажиров: просторные багажные полки, многоуровневая система освещения, а также шумопоглощающие конструкции. Больше не придётся ломать ноутбук пополам в попытках уместить на место ручной клади, больше не понадобятся беруши, чтобы заглушить звук мотора. Поэтому неудивительно, что у новых самолётов ТУ-204-100В всё больше и больше заказчиков, которые не могут дождаться окончания бюрократических тонкостей. В ближайшее время к испытательным полётам планируют подготовить еще два аналогичных авиалайнера без иностранных комплектующих. 

Источник
 

Вложения

Вверх