Re: Самолёты КБ Е. Грунина

Pkk

[1963-2016]
Такие вот фотографии есть у меня по этим самолётам. Действительно, нелегко разобраться, что, где, когда :)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну, о Т-411 я разместил большое интервью с хруничевцами.
А вот лаплан, едва мы начали переговоры о публикации, вдруг куда-то бесследно исчез, несмотря на большие амбиции.
Т-411 пришлось разместить в Каталоге 2007-2008 без чьего либо согласия - позор! Приличного снимка нигде найти не мог! Но как я мог оставить читателей без самолета?
Сейчас надо готовить переиздание - к кому обращаться?
Чьи машины?
Кто их представит достойно?
Почему о Вас годами ничего не известно, неужто такая секретность, разве вы работаете не в сфере АОН, т.е. авиации ДЛЯ ЛЮДЕЙ?
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Я уже не раз говорил, что если есть вопросы личного характера, не можете найти фотографий, пишите мне на почту. Здесь я единственный официальный представитель нашего КБ.
Мой адресс
www.randombox@mail.ru
 

Pkk

[1963-2016]
Получил ЛС по поводу этого самолёта, почему-то автор не решился спросить об этом в форуме:
здравствујте,
ја заметил фотографии етого самолета ....можна 10 лета назад  
скољка такових построено??? как они показалис в експлоатации..??
привет,
митко
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
10 лет назад мы только начинали эксперементировать с подобной аэродинамической компоновкой. И то, что Вы видели это были макеты. То, что Вы видете, это нелетный экземпляр. Называется этот аппарат Т-419. Пока построен 1 образец. Нам важно было понять, как ведет подобная схема. Во время первых полетов в 2007 было выявлено несколько проблем, самая главная это излишняя "прыгучесть" торсионной схемы шасси, но сейчас все они решены и в 2008 году было выполнено много полетов. Пока продолжаются испытательные полеты. Недавно в передаче Про Авиа был показан репортаж об этом самолете.
Фотографии которые Вы видите ниже, это проект Т-425.
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
Вот еще один интерестный проект. Приблизительно в 92 году в наше КБ обратился господин Маули владелец фирмы MAULE. Он хотел наладить выпуск самолетов MAULE в России. Правда потом владелец фирмы умер, а родственники посчитали Россию, слишком хлопотной переспективой. Но в рамках сотрудничества с фирмой Маули мы сделали 2 проекта, это Т-311 Колибри  (немного модифицированный  базовый маули) и Т-415 немного больше Маули.
Самому владельцу фирмы MAULE очень нравился проект Т-415. Он планировал развернуть большое дело в США, но не успел.
На первой фотографии базовый маули. На двух остальных портотип Т-311. Если интерестно, я вышлю основные ЛТХ по Т-311
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
А вот проект Т-415, что так сильно понравился владельцу фирмы MAULE.
Самолет облетывался заслуженным летчиком -испытателем Заболотским В.В в мае 1999 года в ЛИИ. Было выполнено более 20 полетов
 

Вложения

SV

Я люблю этот форум!
browser1 сказал(а):
А вот проект Т-415, что так сильно понравился владельцу фирмы MAULE.
Самолет облетывался заслуженным летчиком -испытателем Заболотским В.В в мае 1999 года в ЛИИ. Было выполнено более 20 полетов
Чем так сильно  понравился господину Маули проект Т-415? Лётно-техническими характеристиками? Кстати, а какие ЛТХ были у Т-415?
Какой двигатель стоял на этом самолёте? Какова дальнейшая судьба этого проекта?

Спасибо!
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Он нравился ему размерами. Если сравнить базовую модель Маули, то ширина кабины пилотов была 1160мм, у Т-311 1240мм, а у Т-415 1300мм. Дверной проем у Т-311 шире базового маули на 300 мм, а у Т-415 на 400 мм. Бызовый Маули имел профиль USA -35B 1929 года и потому в режиме максимальных скоростей (около 240 -250 км/ч), закрылок надо было отклонять вверх на 7 грд. Т-311 и Т-415 имеют совсем другое крыло, профиль Р II 14. Т-415 планировался 4-6 местный. Для российского рынка планировалось ставить двигатель М-14П (360 л.с) и он был 4-х местный (два ряда кресел по 2 штуки в ряд) и большим багажником.  Для американского рынка планировалась версия с турбиной Allison 250B17 мощъностью 420 л.с. Это версия была 6 местной (3 ряда по 2 кресла в ряду). На фотографиях версия для росийского рынка с нашим двигателем М-14. В дальнейшем Т-415 трансформировался в другой проект Т-507. О Т-507 я напишу позднее.
Сравнительные основные характеристики
Характеристики                  Т-311                                 Т-415
Взлетный вес                   1100                                  1650
Макс. Скорость                    245                                225-230
Крейс скорость              210-220                            195
Взл. Скорость                     80                                   75
Пос. скорость                     90                                   85
Дальность полета      1500                                  1600
Двигатель   Continental IO-360 ES (210 л.с)      М-14П (360 л.с.)
           
Сейчас мы заинтересованы во возобновлении производства Т-311. Дело в том, что вся остнастка у нас есть, и грубо говоря мы готовы начать производить самолеты, в ближайшее время. Стоимость готового самолета пока не определена (сертификация не проводилась), но стоимость кита на сегодня составляет 45-50 тыс долларов. Мы считаем, что при небольших размерах и весьма привлекательной ценой кита, он обязательно должен найти покупателей. Если кто заинтересован (и ценой готового самолета), то пишите на мой адрес.
Вот еще одна фотография портотипа Т-311 и модели Т-311
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
Pkk сказал(а):
В своё время, я тоже заснял этот Maule, интересно, что значат буквы СМН у него на носу, и где он сейчас:
К сожалению я не знаю, что сним происходит сейчас, но в свое время он был продан, для мониторинга нефтеных или газовых труб куда то на север. СМН это логотип компании которая его купила. Потом я знаю, что двигатель пришел в негодность, а новый мотор ему не купили и он просто стоял. Сейчас я не знаю, может купили ему новое "сердце", а может нет.
 

Denis

Я люблю самолеты!
browser1 сказал(а):
Pkk сказал(а):
В своё время, я тоже заснял этот Maule, интересно, что значат буквы СМН у него на носу, и где он сейчас:
К сожалению я не знаю, что сним происходит сейчас, но в свое время он был продан, для мониторинга нефтеных или газовых труб куда то на север. СМН это логотип компании которая его купила. Потом я знаю, что двигатель пришел в негодность, а новый мотор ему не купили и он просто стоял. Сейчас я не знаю, может купили ему новое "сердце", а может нет.
А что случилось с мотором?
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Так мотор был старый. Мало ли что с ним могло случится. Ведь американские моторы требуют авиационного бензина, "родного" масла и нормальных запчастей. Где все это найти в сибири? Да и в центральных цастях России владельцы американских моторов как правило не озабачиваются ничем подобным. Льют в бак и в мотор всякую гадость. Вот и ломается американская техника, а потом появляются слухи, что движочки американские плохого качества.
 

SV

Я люблю этот форум!
browser1 сказал(а):
...Сейчас мы заинтересованы во возобновлении производства Т-311. Дело в том, что вся остнастка у нас есть, и грубо говоря мы готовы начать производить самолеты, в ближайшее время. Стоимость готового самолета пока не определена (сертификация не проводилась), но стоимость кита на сегодня составляет 45-50 тыс долларов. Мы считаем, что при небольших размерах и весьма привлекательной ценой кита, он обязательно должен найти покупателей...
browser1 сказал(а):
Так мотор был старый. Мало ли что с ним могло случится. Ведь американские моторы требуют авиационного бензина, "родного" масла и нормальных запчастей. Где все это найти в сибири? Да и в центральных цастях России владельцы американских моторов как правило не озабачиваются ничем подобным. Льют в бак и в мотор всякую гадость. Вот и ломается американская техника, а потом появляются слухи, что движочки американские плохого качества.  
То browser1:

Вот как раз по двигателю и хотел Вам задать пару вопросов.
Какой двигатель и под какой бензин Вы планируете ставить на Т-311?
А льют в бак и в мотор всякую гадость, я думаю, не из-за жадности или желания сэкономить, а из-за отсутствия элементарного сервиса по авиационным маслам, бензинам и авиазапчастям. Где, например, в северных районах Сибири (да, и не только в северных районах) эксплуатанты найдут масло "Аэрошэлл", AVGAS 100LL, и зап.части на Лайкоминг или Континентал???
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Самолет расчитывался под мотор 210-250 л.с . Ничего кроме Лайкоминг или Континентал не подходит. Если у Вас есть свои предложения, я бы с удовольствием их с Вами обсудил. А насчет обслуживания движков в России, то да ситуация тяжелая.
Вот кстати нашел 3 проекции Т-311
 

Вложения

SV

Я люблю этот форум!
Мне кажется, что для реалий России на ближайшие 10-15 лет, модель Т-415 с российским движком М-14П, кушающим более-менее сносно Аи-92, всё-таки более перспективная модель. Мне кажется, что и с зап. частями и с ремонтом движка М-14П, всё-таки попроще, чем с Лайкомингами и Континенталами: http://sharz.ru/
Ну а для Т-311 "Колибри" единственным выходом, на мой взгляд, остаётся движок Lycoming O-540 B4B5: разрешена эксплуатация на автобензине, 235 л.с.. Ну или несертифицированные Маттитук или Супириор со степнью сжатия 7:1, эксплуатация которых разрешена на автобензинах...
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Мы и не против. Есть остнастка для Т-415, и есть серийное производство Т-411 самолета. Оба с М-14П. Вот кстати сравнительная фотография, правда она не ахти, но тоже подойдет для сравнения. Две остальные это 411 на МАПО
 

Вложения

Вверх