@ henryk писал:
-может только на рисунках,
а на самом деле ротор пустотелый?=
Пустотелый ротор давление в сотни "очков" может раздавить.
Много типов работоспособных паровых, пневмо-, гидродвигателей, насосов, компрессоров в течение 150 лет безуспешно пытались преобразовать в ДВС. Условия работы там оказывались значительно более тяжелыми. Работоспособными ДВС оказались только трохоидные РД Ванкеля и РД Рено. Все остальные типы РД это только PR или реклама. История, как известно ничему не учит, неудачные попытки продолжают повторять.
На современных автодвигателях (например, японских «Субару», «Тойота», немецкого БМВ) и Ротакс-912 устанавливаются только трохоидные маслонасосы. Такой насос - это как бы модель 5-камерного роторного двигателя (РД Рено) без синхронизирующего механизма и без уплотнений. Вал с 4 выступами – вытеснителями вращает 1 корпус с 5 камерами. Сделать проще просто невозможно. По равномерности крутящего момента 5-камерный РД не уступает 8-цилиндровому поршневому (ПД).
Более мощные трохоидные гидромашины В.Б.Веселовского имеют по 3 камеры с уплотнениями в корпусе и синхронизирующие шестерни. Удельная масса 3-камерного РД (известен, как РД Gray) и относительная поверхность камер сжатия наименьшие.