Реактивная мелочь.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На днях случайно прикупил книгу В.Грин и Р.Кросс "Реактивные самлёты мира" издание 1957 г.
Жаль,что не попадалась раньше (в детстве). 🙂
И обнаружил там много всяких малоизвестных реактивных ЛА, в том числе реактивные самолёты "нашей" размерности. Думаю,они интересны многим.
Начну с французской "Фуги".
 

Вложения

  • Fuga1.jpg
    Fuga1.jpg
    185 КБ · Просмотры: 395
  • Fuga2_001.jpg
    Fuga2_001.jpg
    163 КБ · Просмотры: 385
Есть такой сайт:
http://www.minijets.org/index.php?id=2&L=3&cHash=eec8acf0b9

Там есть всё, только он в последнее время что-то еле ползает.
 
Да сайт проблемный.
А я тут ещё дубль-"Фугу" сосканировал.
 

Вложения

  • Fuga_3.jpg
    Fuga_3.jpg
    186,6 КБ · Просмотры: 324
  • _____4_002.jpg
    _____4_002.jpg
    168,7 КБ · Просмотры: 311
Вообще  реактивные  моторы  и  у  СЛА  набирают  обороты,  цена  конечно  приличная,  но  эффект  стоит  того.
 
Реактивные моторы самодельщикам не давать :craZy А то эскадрильи МиниМиГ-21 появятся  ;D.
 
Наверно  реактивная  минитурбина  выйдет  по  стоимости  дороже  914  мотора,  а  в  обслуживании  итого  дороже.  Топливо  есть  не  везде,  на  заправке  не  купишь.
 
http://www.minijets.org/index.php?id=accueil
там много разной "мелочи".

Вот только зачем любителям реактивные машины?
Л-29 за 1.2млн не кому не нужен, все понимают затраты на его содержание.

SIPA-200 Mвзл.-760кг. тяга 150кгс. это как он может летать то?
 
Вот только зачем любителям реактивные машины?
Л-29 за 1.2млн не кому не нужен, все понимают затраты на его содержание.
"Как скучно жить без светлой сказки..." (с)
Вот многие и понимают,что расходы на Л-29 и мотопланер с ТРД,это-совершенно разные цифири!
SIPA-200 Mвзл.-760кг. тяга 150кгс. это как он может летать то? 
Формулу потребной для ГП тяги знаете?
P=G/K 😉
 
  Настоящие микроджеты-микросвистки. 🙂 SIPA 200 и 300 😎
http://www.machdiamonds.com/s200.html
http://www.airwar.ru/enc/other/s300.html
 

Вложения

  • skan1_001_001.jpg
    skan1_001_001.jpg
    212,8 КБ · Просмотры: 351
  • skan2_003.jpg
    skan2_003.jpg
    213,6 КБ · Просмотры: 349
На днях случайно прикупил книгу В.Грин и Р.Кросс "Реактивные самлёты мира" издание 1957 г.
Жаль,что не попадалась раньше (в детстве). 
В детстве в глухой сибирской деревне в библиотеке была, зачитывался и удивлялся, думал до этого, что кроме советских ястребков больше ничего приличного в мире нет. 
 
Эта книга с детства моя самая любимая. Досталась еще в школьные годы совершенно случайно и где? - на родине, в Красноярске!..
Потом нашел оригинал в ГПНТБ в Москве. Переведенная книга полностью соответствует оригиналу. В Советское время для книг связанных с историей - это редкость.
В прошлом году в авиамузее Ле Бурже увидел одну из птичек из книги...
IMG_20191013_140829.jpg

IMG_20191013_140822.jpg
 
10 декабря-День рождения реактивной авиации! 10.12.1910 г, впервые оторвался от земли управляемый человеком самолёт!🤩
Совершает его румын Анри КОАНДА на обычном аэроплане, оснащённом 50-сильным мотором, выдававшим 1000 об/минуту и создающим необходимую тягу. Самолёт использовал четырёхцилиндровый поршневой двигатель Клерже для привода компрессора, который должен был приводить в движение самолёт за счёт всасывания воздуха на входе в компрессор и создания потока воздуха на выходе. Вращающий момент через редуктор передавался на компрессор, диск которого вращался со скоростью 4000 об/мин. Перед компрессором был установлен обтюратор, предназначенный для контроля за двигателем. Камера сгорания представляла собой два сегмента кольца, установленных с обеих сторон фюзеляжа. Воздух закачивался компрессором в камеру сгорания, где происходило горение паров бензина; эти газы, двигаясь вдоль фюзеляжа назад, создавали реактивный момент реактивную тягу. Но не только этим был славен самолёт Коанды: впервые силовые элементы крыла и конструкция их крепления к фюзеляжу были выполнены из стали вместо дерева, а крыло оборудовано механизацией для увеличения подъёмной силы, которая представляла из себя отклоняемые поверхности, увеличивающие подъёмную силу и критический угол атаки крыла.(?) Бензобак и масляный бак находились внутри верхнего крыла, значительно большего нижнего и находившегося от него на максимально большом расстоянии для уменьшения взаимного воздействия. Коанда запатентовал эту технологию (?) во Франции в 1910 году и в Великобритании и Швейцарии в 1911 году. Первый полёт, к сожалению, не удался. При увеличении оборотов двигателя самолёт быстро взлетел и Анри потерял управление, так как не имел опыта пилотирования; самолёт потерял скорость, задел крылом землю и загорелся. Анри при ударе выпал, но не пострадал, однако машина была уничтожена пожаром. Коанда не смог получить финансирования для продолжения работ, так что развитие его идеи получили только в конце 30-х годов.
 
27.08. 1939 - Состоялся полёт экспериментального реактивного Heinkel 178 фирмы Heinkel (лётчик Эрих Варзитц). Во время испытаний он достиг 700 км/час. На ЛА был установлен турбореактивный двигатель Heinkel-Hirth HeS-3B с центробежным компрессором.
Это был маленький самолёт размахом всего 7,2 м, хотя весил почти 2т.
76436_900.jpg
 
Первый французский турбоджет Sud-Ouest Triton был маленький. Во всяком случае, по размаху))
so6000-17.jpg
 
Назад
Вверх