Ребят из частной космонавтики стоит поздравить с успехом!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Отстыковка корабля Crew Dragon от МКС намечена на 1 Августа 2020, а посадка(приводнение в Атлантике) будет 2 Августа.
 
Так-же на конец Августа 2020 компанией SpaceX запланирован запуск второго пилотируемого корабля Crew Dragon, но уже с четырьмя астронавтами на борту, причём один из них будет не астронавт NASA.
 
Вчера( 1 Августа) космический корабль Crew Dragon частной компании SpaceX с двумя астронавтами NASA на борту отстыковался от МКС и сейчас находится в свободном полёте для проверки всех систем и подготовке к посадке(приводнению). Посадка корабля намечена на сегодня( 2 Августа) примерно 22:45 вечера по Московскому времени. Полёт корабля сейчас и его приводнение можно видеть в "живую" на этом канале NASA:


До посадки корабля остаётся чуть более 8 часов. Приводнение произойдёт в близи Западного побережья Флориды(Мексиканский залив). Посадку на Восточном побережье( там где находится космодром) отменили, т.к. сейчас там "бушует" Атлантический ураган.
 
Последнее редактирование:
Видео отстыковки космического корабля Crew Dragon от МКС - корабль и его экипаж пробыли в космосе более двух месяцев. Ракетоноситель Falcon-9 с кораблём Crew Dragon и двумя астронавтами-испытателями на борту, стартовал к МКС с космодрома США на мысе Канаверал(штат Флорида) 30 Мая 2020:


Интересно заметить, что на корабле Crew Dragon, есть БАНО(Бортовые Аэро-Навигационные Огни) 😉
 
Последнее редактирование:
Так, молодцы. У меня несколько вопросов:
1. ЖРД или РДТТ теперь многоразовые ?
2. Сколько времени и денег занимает подготовка к повторному вылету?
3. На сколько стартов-посадок расчитывается ресурс такого девайса ?
А так эксперимент интересен тем, что негосударственный. Глядишь и на Луну слетают по-настоящему.

1) ЖРД многоразовые были еще на Шаттле. Правда их снимали, перебирали после каждого полета и тестировали. На фальконе только промывают и тестируют прожигом ступени в сборе на стенде. Замена по состоянию. И многие наши кстати двигатели тоже могли запускаться многократно но на первых ступенях это было не было востребовано.
2) Пока рекорд подготовки вроде бы 51 день.
3) Рассчитывался на 10 пусков но пока достигнуто 5.

А схема очень интересная. Это только кажется что посадка делается на двигателях. На самом деле двигатели гасят менее 10 процентов суммарной энергии набранной ступенью до разделения ступеней. А 90+ процентов обеспечивает аэродинамическое торможение в атмосфере. Конечная скорость в атмосфере цилиндра 3.6 метра в диаметре и 50 длиной и весом 30 тонн всего около 250 метров в секунду. И еще видно что до посадочного зажигания 1 двигателя звучит доклад transsonic что говорит что скорость уже дозвуковая и без всяких двигателей. В самых тяжелых миссиях с посадкой на нее оставляли только 20 тонн топлива из 430. Эти посадки не все успешные но работа идет.
 
А схема очень интересная. Это только кажется что посадка делается на двигателях. На самом деле двигатели гасят менее 10 процентов суммарной энергии набранной ступенью до разделения ступеней. А 90+ процентов обеспечивает аэродинамическое торможение в атмосфере. Конечная скорость в атмосфере цилиндра 3.6 метра в диаметре и 50 длиной и весом 30 тонн всего около 250 метров в секунду. И еще видно что до посадочного зажигания 1 двигателя звучит доклад transsonic что говорит что скорость уже дозвуковая и без всяких двигателей. В самых тяжелых миссиях с посадкой на нее оставляли только 20 тонн топлива из 430. Эти посадки не все успешные но работа идет.
Схема ещё и практически не уступающая парашютной системе. Если верить Википедии, десантый парашют "без сумки и прибора" весит около 12 кг. Т.е. примерно 10% от общей массы десантируемого. Вроде как и меньше, чем у двигательной посадки, но парашют мягкой посадки не обеспечивает, т.е. плюсуем к паашютам систему мягкой посадки и т.д. К тому же алгоритмы двигательной посадки могут быть доработаны, топливная эффективность повышена, а с парашютом это не прокатит.
ИМХУ

ЗЫ. Доведут метановый Раптор и сроки подготовки к повторному пуску сильно сократятся. В метановых движках сажи образуется много меньше, чем в керосиновых, поэтому их промывать быстрее, проще и дешевле. Причем это верно для всех метановых РД, разрабатываемых у нас в том числе.
 
но парашют мягкой посадки не обеспечивает, т.е. плюсуем к паашютам систему мягкой посадки и т.д. К тому же алгоритмы двигательной посадки могут быть доработаны, топливная эффективность повышена, а с парашютом это не прокатит.

Поэтому американцы предпочитают "сажать" космические корабли "на воду"(благо у них воды вокруг много). Корабль на парашютах снижается примерно 20 км/ч и это будет серьёзный удар о "твёрдую" поверхность. Поэтому в России применяют реактивные двигатели "мягкой посадки" космического корабля с парашютной системой. А американцы "сажают" на воду и такой надобности(резко "гасить") скорость до "0" им не нужно. Сегодня- день ВДВ и показали фильм, когда сделали эксперимент и "сбросили" экипаж БМД вместе с экипажем. Тормозные реактивные двигатели сработали, но удар(о землю) был такой - что позвоночники у экипажа "затрещали". С тех пор экипажи "бросают" отдельно.
 
Перегрузки в направлением "ноги - голова" переносятся гораздо хуже, чем в направлении "грудь - спина". Экипаж в той БМД ещё и воспринимал перегрузки в невыгодном направлении. Нужно было их в десантном отделении на полу полулёжа на надувном матрасе разместить, тогда б ещё может и ничего. А торможение двигателями мягкой посадки от удара о землю различается не очень сильно.
ИМХУ
ЗЫ. Десантуру с Праздником! И железнодорожников!😁
 
Поэтому американцы предпочитают "сажать" космические корабли "на воду"(благо у них воды вокруг много). Корабль на парашютах снижается примерно 20 км/ч и это будет серьёзный удар о "твёрдую" поверхность. Поэтому в России применяют реактивные двигатели "мягкой посадки" космического корабля с парашютной системой. А американцы "сажают" на воду и такой надобности(резко "гасить") скорость до "0" им не нужно. Сегодня- день ВДВ и показали фильм, когда сделали эксперимент и "сбросили" экипаж БМД вместе с экипажем. Тормозные реактивные двигатели сработали, но удар(о землю) был такой - что позвоночники у экипажа "затрещали". С тех пор экипажи "бросают" отдельно.

Старлайнер от Боинг рассчитан на посадку на сушу. Реактивная система не обязательна. Часто применяют надувные подушки. Причем и в отечественных новых десантных платформах тоже (это меньше демаскирует место посадки облаком пыли - отличным ориентиром для стрельбы).
 
Старлайнер от Боинг рассчитан на посадку на сушу. Реактивная система не обязательна. Часто применяют надувные подушки. Причем и в отечественных новых десантных платформах тоже (это меньше демаскирует место посадки облаком пыли - отличным ориентиром для стрельбы).
Типа гроздья парашютов менее заметный ориентир😁
 
А американцы "сажают" на воду и такой надобности(резко "гасить") скорость до "0" им не нужно.
Когда в середине 90-х индусам была продана за копейки технология кислородно -водородных двигателей на разгонный блок 3-й ступени ихнего нынешнего носителя. То вылезла одна очень большая проблема. Сталь 12Х18Н10Т из которой в ракетостроении очень много чего делают. Начала на побережье Индийского океана ржаветь как обычная железяка в сырую осенью погоду.
Посмотрим, что арматурой этих двигателей будет через несколько повторных пусков. После купания в океане.
Сделать корабль который просто летает. Это одно. А сделать корабль который летает. Но еще и безопасно. Это совсем другое.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх