Редуктор Кулаги. Стоимость, качество, отношение.

Доброго времени всем форумчанам, читающим это сообщение. Хочу поделиться с Вами на какие грабли пришлось наступить и дать "пищу для размышления". Возникла необходимость в приобретении редуктора для двигателя BMW R1100, установленного на дельталёте. Варианта было два, редуктор Чернова и редуктор Кулаги. Кулага откликнулся быстрей, да и цена сыграла решающую роль. Заказан и оплачен вариант редуктора без центробежной муфты сцепления, тем более по словам Кулаги, они есть в наличии. По заявлениям производителя несколько десятков редукторов такого исполнения находятся у эксплуатантов и за исключением одного изделия, отзывы хорошие. Клещами пришлось вытягивать данные о габаритно-присоединительным размерам. Оказалось или 210 или 230. ?????? На заверения "отправлю завтра, послезавтра" время растянулось на месяц. И вот, наконец то посылка получена, бегом в гараж смотреть редуктор. Первое, что насторожило - отсутствие паспорта изделия и инструкции по сборке. Беглый осмотр привёл в шок, в прямом смысле этого слова. Половинки редуктора не совпадают миллиметра на два, редуктор по виду отличается от заявленного на сайте производителя, у фланца цековка выполнена меньшим диаметром, из шести болтов крепления эластомуфты один просто обрезали предположительно болгаркой повредив при этом защитное покрытие самого фланца. Осмотр плиты показал, что отсутствует обнижение в двух отверстиях диаметром 13,5 мм на глубину 10 мм. для установки на направляющие блока двигателя. Прикидочная установка плиты выявило несоответствие в расположении отверстий. По редуктору выявился непонятный мне конструктив - невозможность затянуть винты крепления фланца сальника выходного вала, ибо не предусмотрено технологическое отверстие, во фланце под установку втулки винта, позволяющее это качественно сделать. Один винт, к стати, был выкручен. При детальном осмотре, под сальник первичного вала уходят проточки оставленные режущим инструментом при нарезке шлицевой части. Все недочёты были письмом отправлены производителю (продавцу). Он в свою очередь ответил, что такого не может быть и это мои придирки. Были отправлены тогда фотографии, на что мной был получен такой ответ.
Здравствуйте!
По порядку.
Да цековка на переходнике под другой демпфер. Можете отправить мне его авиа
"Энергией" я оплачу расходы по доставке в оба конца. Это исправимо.
В этой плите не делается отверстий для центрирующих втулок. РЕДУКТОР
ЦЕНТРУЕТСЯ ШЛИЦЕВОЙ ПОСАДКОЙ!
Но могу так же сделать Вам и эти места посадки. Можете выслать и плиту.
Вот не закрученные винты это реальный брак. Мне не понятно как такое могло
получится. Обычно я всё проверяю.
На фото с сальником виден только пылевой бортик сальника. Рабочая часть на 5
мм в глубине.
Редуктор можете открыть если сомневаетесь. Я Вам это позволяю сделать. Если
будет проблема с этой шестернёй, я Вам её заменю. Или можете прислать её
сразу на замену.
Крышка со стеклом на резиновом кольце в канавке. Подшипник на стопорном
кольце.
Новый сборочный не прорисован до конца. По этой причине я его не присылаю.
Какие изменения Вас смущают?
Я Вас ведь сказал, что если Вы хотите то верну Вам деньги.
С уважением, Александр.
----- Original Message -----
From: "Andrew-28" <andrew-28@ya.ru>
To: "Александр Кулага" <sasha_kulaga@tut.by>
Sent: Thursday, February 25, 2016 1:35 PM
Subject: Редуктор
Заметьте, что делать с винтами не понятно. Предполагаю, мне необходимо самостоятельно демонтировать шестерню выходного вала, что бы освободить доступ к винтам, затянуть и запрессовать шестерню обратно. Улыбнуло. По некоторым вопросам Я как заказчик (покупатель) ответил на вышеприведённое письмо и видно зря.
Доброго времени. Теперь на ваши ответы.
1. Фланец видно вообще от другого вариантного исполнения, длина больше оригинала. При полной посадке редуктор не состыкуется миллиметров на 10 примерно. При этом эластомуфта начинает тереть об внутреннюю отливку ( район втягивающего на стартере).
Вопрос: Вы об этом знали?
2. Направляющие втулки на этом двигателе предусмотрены заводом изготовителем и преследуют две цели: а- по ним производится центровка первичного вала КПП относительно КВ. б- снимают с болтов нагрузку от опрокидывающего момента и действует он в противоположную сторону от направления вращения винта при резких газовках.
Вопрос: Если Вы на координатном или ином станке "снимали" размеры и расположение точек крепления для переноса их на плиту, почему сразу не заложили операцию на изготовление этих самых отверстий?
3. Центрируется шлицевым соединением. ЭТО БРЕД!!!! Прямой механической связи между КВ и первичным валом редуктора подшипником или втулкой нет, а то, что есть центровка относительная, посредством эластомуфты. А она может быть просто деформирована ( это к примеру). Да, и при предварительной установки плиты сложилось мнение, что некоторые отверстия плиты не полностью совпадают с отверстиями двигателя. При нужде можно конечно доработать напильником, но честно - не комильфо.
4. На не пытались как-то изменить нарезку шлицев, что бы не оставлять следов там где их не должно быть? ( изменение длины шлицевой части, меньший диаметр под сальником).
5. Вопрос про смотровое окно не праздный. Как непосредственно оно закреплено во вкладыше или как там он у Вас по научному видно, а вот стопора вкладыша в корпусе невидно. Какая то резинка, не вылетит? И какой великий смысл смотрового окна, если при заливке масла до контрольной пробки, вряд ли его увидишь? Лишнее место откуда ждать течи? ИМХО.
И напоследок, чисто поржать ( только без обид). Какой смысл установки фланца для сальника на вторичном валу? Есть более простое решение и Вы его применяли (судя по эскизам и фотографиям на моторинжиниринг). Ну раз хочется, то бога ради и такой конструктив имеет право на жизнь. Но лишний металл, обработка, возможность течи масла и тд и тп. Да, по крепежу можно, за неимением болтов с шестигранной головкой посаженных через контровочные шайбы, применить и винты с потаем, но... под отвертку с прямым шлицем и нанесением ударным методом контровки. Решение для данного случая конечно спорное. Анаэробный клей обязательное условие. Чем руководствовался конструктор, что не предусмотрел ни одного сервисного отверстия во фланце крепления винта, для возможной затяжки этих винтиков? Вариант один, полная разборка? Это чего надо было накуриться?
PS. Искренне желаю успехов в доведении редукторов до совершенства, и внешний вид, это не придирки. Красивое и продаётся лучше. А мне, судя по всему пора завязывать, вымотался уже за четыре года строительства этого чудолёта.
Поле этого Кулагу просто "порвало". И вот его ответ.
Здравствуйте!
Всё, что я могу для Вас сделать, это забрать редуктор обратно.
В понедельник выясню по какой причине доставка 13 кг груза в ваш регион
обошлась в 2500 р
За 17 лет работы в этой теме в непорядочности по расчётам меня не упрекали.
По этой причине возврат денег будет произведён при получении редуктора мной
обратно. И для справки сообщаю Вам, что расходы по возврату лягут на Вас.
По поводу месяца, что Вы ждали. То, так же сообщаю, что это стандартный
минимальный срок отправки редукторов после их оплаты.
Да, не отрицаю, что много мест могут быть с недоработками.
Но это вопрос цены. Я делаю их практически по себестоимости.
Если Вы хотите получить изделие по более высокой цене. То производителей
хватает.
Если можете сделать за эти деньги лучше, то с удовольствием буду покупать у
Вас.
С уважением, Александр.
----- Original Message -----
Прочитав это начал понимать, ни здравого смысла ни вменяемой логики тут нет. было отправлено ещё одно письмо с призывами к совести, здравому смыслу. Ответа нет до сих пор, но человек его читал. Привести текст письма придётся в следующем сообщении, в этом лимит буквочеч заканчивается. Собственно есть вопрос к эксплуатантам данного вида редукторов: Я один "избранный" или есть ещё "везунчики"? Вопрос к форумчанам: -Адекватное ли поведение данного производителя (продавца) или я чего то не понимаю?
с Уважением к форумчанам Andrew28.
PS. Если кто-то захочет увидеть фотографии данного шедевра, я их выложу. Но не раньше 10 марта.
 
Вдогонку выкладываю текст моего последнего письма, ибо крайним оно не может быть по определению.

Здравствуйте.
Если бы я мог самостоятельно изготовить редуктор, не искал бы производителей. Такой вид работ, как оказание услуг населению на предприятиях, у нас отсутствует напрочь. Рассчитать и скомпоновать для меня не проблема. Тем более, на заводе пытался разместить заказ на производство редуктора, многое выполнить из задуманного не смогли, в конечном итоге получилась ерунда. Размещал разумеется неофициально. По недоработкам, они у Вас есть, но если за столько лет производства редукторов их не исправили, значит уже и не исправите. Печально... Плюс один - низкая цена, но нужно предупреждать покупателей, что это суп-набор для Очумелых ручек. Одним из критериев покупки у Вас редуктора, заверения о том, что есть готовые и неплохая статистика работы. Отправка растянулась на месяц, хотя Вы писали 20 янавря, что отправите в субботу или на следующей неделе. Обманывать нехорошо. При наличии объективно-субъективных причин, могли бы и указать точную дату отправки. Все мы люди-человеки, и у всех могут возникнуть проблемы. Это и решаемо и тем более понимаемо. Вспомните, сколько времени, мне пришлось выпытывать габаритно-присоеденительные размеры? Вы самостоятельно поменяли один вид (или тип) редуктора на другой. Такие замены должны проводиться по взаимному согласию сторон. Почему не сообщили об этом с фотографией мне на почту? Откуда было известно, что я соглашусь? Моё мнение, что так делать нельзя.
После предъявления фотографий, с недоработками Вы согласились, а что винты не закручены сами назвали браком. Нормальный производитель, дорожащий своей репутацией, принёс бы извинения и преложил замену на другое изделие и разумееся весь пересыл взял на себя, и проверил сто раз перед отправкой, что в этом изделии всё "тип-топ". Это тоже решаемо и понимаемо. Видно не тот случай... Какое предложение поступило от Вас. Вышли фланец, отправляй плиту, разбери редуктор и отправь для замены первичный вал. Улыбнуло. О проблеме с винтами как-то умолчалось. По ошибкам в расчётах. А кто вас в этом упрекал? Я не знаю, я его не нагружал. Упрёк относился к компоновочным решениям, это признаю. Это и очевидно. Вы упорно настаиваете о первичной отправке редуктора и только потом будет произведён возврат денежной суммы. Где и какие мои гарантии? От замены брака на другой редуктор Вы отказались, а теперь мне ещё предстоит оплачивать возвращение его в РБ?
Улыбнуло ещё раз. Александр, у Вас с головой всё в порядке? Почему я должен терять пять рублей? Потому что Вы не проверили, что отправляете? И не надо удивляться такой цене доставки - он пролетел через всю РОССИЮ ( для справки, Дальний Восток это там где недалече Сахалин). Квитанция у меня на руках, могу скинуть фотографию. Буду ждать ответа в течении 3(трёх) суток для решения этой проблемы. Вины за собой не наблюдаю, оскорблений не наносил. По истечении этого времени оставляю за собой право вынести весь наш диалог с фотографиями на суд форумчан.
с Уважением.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Andrew 28

Бред 3авод №500 пожалуйста 3ака3ывай......любые шестерни и редукторы...сделают........3десь присутствуют представитель 3авода Агат я думаю если к ним обратиться помогут..........
другой вопрос что все хотят на халяву........но это тема другой страницы
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
хотя я тоже обращался к Кулаге.......ведет себя как барин........владелец всех редукторов....и что если он не сделает то не сделает ни кто........хотя то что он делает лучше Черновских........но все равно не айс........его редуктора так же имеет ряд серье3ных недостатков.....на 3емле его редуктора будут работать надежно..........на самолете нет
 
О халяве разговора не было. Чернов откликнулся, узнал стоимость изделия, но позже. Деньги были уже переведены  :-[. Вариант покупки редуктора Александра Чернова есть, человек предоставил конструкторскую документацию для ознакомления, было озвучено "вкусное предложение" по приобретению.
Что касается  Кулаги, конструктив разберу "по косточкам", но позже.... Вопрос пока стоит несколько в другой плоскости - предупредить о "порядочности" и попытаться вернуть "кровные".
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to MiG17_RUS

... что-то мы много НЕнаблюдаем изделий 500 го завода АГАТ. Думать конечно не вредно, даже полезно. Да вот редукторов то НЕТ в массовом производстве. А потому мы и обращаемся в Республику Беларусь.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ otto

а ты 3ака3ывал.......они открыты........принеси чертежи......открой 3ака3.......
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Да заказывал. Вот только у А.Кулаги. Как и Эндрю28.
ЦЕНА была определяющим фактором. Плюс отзывы тех кто на них летает.
К тому времени, когда мне надо было иметь редуктор Чернов выделывал "кренделя". Но это их песня.

А теперь о ЦЕНЕ заказа на 500-м заводе. Как думаете СКОЛЬКО?
Если знаете ЦИФРУ - ОЗВУЧЬТЕ.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Вот не закрученные винты это реальный брак. Мне не понятно как такое могло
получится. Обычно я всё проверяю.
Не понятно как редуктор развалился, после чего и самолёт при вынужденной.  О пилоте ладно, до свадьбы заживёт. ...обычно я всё проверяю?!? :eek:  Возможно, в этот раз забыл.
И для справки сообщаю Вам, что расходы по возврату лягут на Вас.
Правда согласен, что
не закрученные винты это реальный брак
будет проблема с этой шестернёй, я Вам её заменю
но всё равно, что бы там ещё не вывалилось 
расходы по возврату лягут на Вас.
:eek: :mad:
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Почитайте http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1353180838/300 и перенесите эту ветку туда. Если бы Вы читали эту ветку, Не удивлялись бы таким фенечкам. Я работал с Кулагой, взял у него немного, около 30 редукторов. Процент проблемных из них был очень велик, и косяки исправлялись с большими трудностями. Кулага "снисходит" и "делает одолжение" исправляя собственый брак. Подходы типа "развалится шестерня в полете, сможете прийти после этого - заменим" Не совсем для авиации МЛМ.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Получается, что редуктор Кулаги  хуже редуктора Чернова по многим позициям.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Получается, что редуктор Кулагихуже редуктора Чернова по многим позициям. 
Не совсем так. Я бы сказал, что они равнозначны. Качественные шестерни, валы стоят намного дороже. Спроси у А.Кислякова или А.Русака. Кисляков делает редукторы на авиазаводе. Но переходных плит не делает. А.Русак заказывает валы и шестерни в Германии (вроде как). А где отливает переходную плиту видимо это комерч.тайна.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Пишите, пожалуйста правду!
А она такова.
Вы выдвинули претензию, что этот редуктор не качественный. С ваших слов это заключалось в мокром сальнике. Отсутствие центровочных втулок. Не закрученных двух винтов. Наличием смотрового окна для уровня масла. Вам не было ясно как оно крепится.
На все Ваши вопросы я ответил письменно.
А именно следующие.
Сальник мокрый от смазки при его сборке.
Редуктор центрируется шлицем. Для этого в демпферной муфте есть центрирующие втулки.
Винты мог не закрутить. Но лишь эти два. В Беларуси метизов нормальных не купить. Возможно после получения вставил в отверстия и забыл затянуть. Это на безопасность не повлияет. Нам их 8 шт.
Окно для контроля масла не выпадет. Если по нему не стучать молотком. А как оно установлено, это вопрос производителя.
Вас мой ответ не удовлетворил. И Вы начали писать мне свои умозаключения на целую страницу.
Вам было предложено выслать редуктор обратно с оплатой стоимости доставки до вашего региона.  И в письме я Вам написал, что выясняю почему доставка до Вас стоит 2500 р.
Если это так, то я её оплачиваю. А Вы оплачиваете доставку на возврат.
Вы решили по другому. Это Ваш выбор.
Но условия прежние. Шлите редуктор назад, я возвращаю Вам деньги + доставка до города в который я его отправлял.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
хотя я тоже обращался к Кулаге.......ведет себя как барин........владелец всех редукторов....и что если он не сделает то не сделает ни кто........хотя то что он делает лучше Черновских........но все равно не айс........его редуктора так же имеет ряд серье3ных недостатков.....на 3емле его редуктора будут работать надежно..........на самолете нет
Скорее всего это сугубо Ваша точка зрения.
Всегда отвечаю на все вопросы и всем помогаю. Если это в моих силах.
На те вопросы в которых не свядущь, могу конечно не ответить. Или ответить, что не владею информацией.
Но вседа пишу открыто и честно.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
взял у него немного, около 30 редукторов.
Вот и за акеанскому "товарищу" правдиво отвечаю.
Вы Василий лжец! Вы приобрели у меня почти 50 редукторов и два двигателя. На одном из которых Максим Семёнов выйграл прошлый чемпионат.
И все как Вы выражаетесь "косяки". А точнее ваши прихоти я исправил за свой счёт. И довольно быстро.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Пишите, пожалуйста правду!
А она такова.
Вы выдвинули претензию, что этот редуктор не качественный. С ваших слов это заключалось в мокром сальнике. Отсутствие центровочных втулок. Не закрученных двух винтов. Наличием смотрового окна для уровня масла. Вам не было ясно как оно крепится.
На все Ваши вопросы я ответил письменно.
А именно следующие.
Сальник мокрый от смазки при его сборке.
Редуктор центрируется шлицем. Для этого в демпферной муфте есть центрирующие втулки.
Винты мог не закрутить. Но лишь эти два. В Беларуси метизов нормальных не купить. Возможно после получения вставил в отверстия и забыл затянуть. Это на безопасность не повлияет. Нам их 8 шт.
Окно для контроля масла не выпадет. Если по нему не стучать молотком. А как оно установлено, это вопрос производителя.
Вас мой ответ не удовлетворил. И Вы начали писать мне свои умозаключения на целую страницу.
Вам было предложено выслать редуктор обратно с оплатой стоимости доставки до вашего региона.  И в письме я Вам написал, что выясняю почему доставка до Вас стоит 2500 р.
Если это так, то я её оплачиваю. А Вы оплачиваете доставку на возврат.
Вы решили по другому. Это Ваш выбор.
Но условия прежние. Шлите редуктор назад, я возвращаю Вам деньги + доставка до города в который я его отправлял.
Кулага, хорош пистеть и извиваться как уж на сковородке. Делаешь ты откровенное гавно. Такие решения и такое исполнение возможно только человеком откровенно тупорылым с руками из жопы. И оправдание из серии, а что вы хотели за такие деньги, этому подстать. Обосрался, так будь добр это признать и решить все проблемы за свой счет в кратчайшие сроки.
А центровка по шлицам с резиновой муфтой это твое ноу-хау? Видать твое образование не выше трех классов церковноприходской школы.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Zlinov

прекратите всех дурить..........в МАИ есть такой человек Геннадий Викторович Ку3нецов.......найди его покажи свои доморощенные чертежи......и он тебе очень профессионально расскажет в чем у тебя плохо....3аплати ему денежку 3а консультацию.....и будешь делать лучшие в мире редукторы.........а сейчас.........это отстой а не редуктора.....про чернова вообще молчу.
 
Вверх