Регистрация ВС в США

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ниже, порядок действий и необходимые документы и формуляры для прохождения процедуры инспекции в FAA (Федеральная Авиационная Администрация США)

Взято с сайта Velocity.

FAA Inspection Checklist

Historically, we have included photos and stories of recent Velocity completions and first flights. Unfortunately, we haven't received any submissions for this Newsletter cycle. We have, however, spoken to a number of you on the builder's line - and it seems as though several of you are quickly approaching your initial taxi testing and test flights. Here's a quick checklist to go over prior to when your DAR comes for a visit.


( ) Instrument panel markings including “N” number, all switches and circuit breakers properly marked, throttle/mixture/prop marked, passenger warning placard and compass card properly marked.


( ) Fuselage marking including “N” number properly displayed on winglets, (no electrical tape allowed) metal data plate properly filled out and attached to the fuselage and the “experimental” placard displayed above the doors or elsewhere within easy sight of a passenger. Data plate “MUST” agree with the Registration word for word.


( ) Airframe log book entry to show that the builder has pressure tested his pitot and static system to check for leaks. (Note: this is not an official IFR certification test, only a check)


( ) Aircraft will need to be weighed and the weight and balance information be copied and given to the inspector. This includes a most forward CG and a most rearward CG computed and available for the inspector to check. This document will also show the date, “N” number of the aircraft, most forward CG allowed and most rearward CG allowed based on the owners manual information.


( ) The inspector will expect that the airplane has been taxi tested, engine run to full power, brakes tested and the airplane is ready for first flight. Airplane to be presented to the inspector with cowling and inspection plates removed, canard cover and battery covers removed and the “airframe” log book ready for the inspectors stamp and signature.


( ) ARROW. The inspector will complete the pink “Airworthiness” certificate. The white copy of the “Registration” should already be in the hands of the builder. (pink copy not acceptable)  Radio Station License (not required if airplane is to remain within the United States airspace. The inspector will also complete the “Operating Limitations” and this will be presented as Phase I and Phase II. Phase I is the 40 hour restriction period and Phase II is the rules an experimental aircraft is subject to the rest of its life and also contains the wording necessary for future log book entries. The “Weight and Balance” to be provided by the builder.


( ) Eligibility Statement. This is an FAA form #8130-12 and your signature needs to be notarized. This is the 51% rule form. It can be found on line at www.faa.gov. At the top is a box with the word “search”. X this out and put in 8130-12. This is the form you need to complete.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Инспекционная проверка FAA

Исторически, мы включаем фотографии и журнал этапов постройки Velocity и облетов. К сожалению, мы не получили никаких представлений для этого Информационного бюллетеня. Однако, мы говорили со многими из Вас - и кажется, некоторые из Вас быстро достигли вашего первого руления и проведения летных испытаний. Вот - сжатый контрольный список, действий перед посещением инспектора.

( ) Панель инструментов имеет надписи включающие бортовой номер, все переключатели и АЗС правильно промаркированы, РУД/смесь/шаг винта, табличка предупреждения пассажира и компас должным образом промаркированы.

( ) Фюзеляж имеет правильно нанесенные бортовые номера на винглетах, (использование изоленты не допускается) металлическая табличка с указанием типа ВС, номера, владельца и т.д. должным образом установлена на фюзеляже надпись “experimental” нанесена на верхней части дверей или в любом месте, легко читаемом пассажиром. Металлическая табличка ДОЛЖНА соответствовать данным регистрации слово в слово.


( ) Логбук фюзеляжа должен отражать, что изготовитель опресовал систему ПВД и приемника статического давления на утечки. (Примечание: это не официальный тест по сертификации для ППП, а только проверка)

( ) Самолет должен быть взвешен и данные по весу и балансировке должны быть скопированы и переданы инспектору. Данные в большинстве случаев крайней передней и крайней задней центровки расчитаны и готовы к проверке инспектором. Этот документ также должен содержать дату, регистрационный номер, крайние переднюю и заднюю центровку на основе данных содержащихся в РЛЭ самолета.  

( ) Инспектор проверит что самолет тестирован на рулении, двигатель работает на полных оборотах, тормоза проверены и самолет готов к летным испытаниям. Самолет предоставляется инспектору со снятыми капотами и открытыми лючками и крышками для обслуживания, крышка ПГО снята, крышка аккумулятора снята логбук планера готов для подписи и печати инспектора.

( ) ARROW*. Инспектор будет заполнять сертификат летной годности на бланке розового цвета. Копия регистрации ВС на бланке белого цвета должна уже быть на руках у владельца (изготовителя) ВС. (Копия розового цвета не принимается) Лицензия на радиостанцию (не требуется, если самолет должен остаться в пределах воздушного пространства Соединенных Штатов). Инспектор также заполнит "Летные ограничения", и это будет представлено как Стадия I и Стадия II. Стадия I - 40 часов, период ограничения (Примечание переводчика: имеется ввиду ограничения на полеты в период облетов ВС, которые продолжаются 40 часов и заносятся в формуляр ВС) и Стадия II - правила эксплуатации экспериментальных ВС, которым он подчиняется остальной срок эксплуатации и также содержит соответствующую формулировку в формуляре, необходимую для будущих записей в формуляре (Логбук). Данные по "Взвешиванию и Балансировке" предоставляются владельцем (изготовителем) ВС.

( ) Заявление о пригодности. Это форма FAA #8130-12 в которой Ваша подпись нуждается в заверении нотариально. Это форма для правила 51%** . Она может быть найдена на сайте http://www.faa.gov . Используйте меню “search” в верхней части страницы сайта. Наберите "8130-12" и нажмите поиск. Эту форму необходимо заполнить.

* Акроним ARROW дословно расшифровывается как - Airworthiness Certificate, Radio Station License, Registration Certificate, Operating Limitations, Weight and Balance (documents required to be in an aircraft by the FAA). Документы, которые должны быть на борту ВС, согласно требованиям Федеральной Авиационной Администрации США. Сертификат летной годности, Лицензия на радиостанцию, Сертификат о регистрации (присвоении бортовых номеров), данные по эксплуатационным ограничениям, данные по взвешиванию и балансировке.

**  Правило 51% гласит, что ВС может быть зарегистрировано как экспериментальное в случае самостоятельного изготовления 51 и более процентов работ владельцем (изготовителем ВС). Этому правилу подчиняются все самолеты изготовленные по чертежам и подавляющее большинство ВС, изготовленных из китов (наборов для постройки, производимых множеством компаний).


Это перевод напечатанной выше статьи, сделанный по смыслу содержания.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима а как происходит сама процедура оформления  лётной годности ? На основании каких документов ?
 
Вверх