Регистрация авиационной радиостанции

M

mErLin

Требуется зарегистрировать авиационную радиостанцию. Как это сделать? Полагаю, в свете очередных гонений вопрос актуален для многих.

Преамбула:
Имеется самолёт с действующим СЛГ.
При внимательном рассмотрении карты данных в ней можно заметить  пунктик, повествующий о том, что ВС предназначено для выполнения полётов без радиосвязи (sic!). До поры до времени это, естественно, никого не волновало. Внезапно, коварные строчки были прочитаны специально обученными лицами (в ходе мелочных личных аэродромных разборок, к которым я вообщем-то был непричастен и попал под раздачу лишь по принципу "друг твоего друга - твой враг"). По инстанциям пошла информация о незаконных полётах ВС, не оборудованного радиосвязью.

Амбула:
Естественно, я сразу-же озаботился регистрацией РС (ну хоть какой-нибудь из имеющихся 😉 ). Как старый законопослушный СиБишник, позвонил в РЧЦ ЦФО. Там сказали, что авиадиапазон им неподвластен и посоветовали обратиться в Роскомнадзор. В Роскомнадзоре ответили, что из передвижной связи занимаются только судами и наземкой. Рекомендовали вначале обратиться в ГРЧЦ, привезти им РС и получить эксплуатационное заключение на оборудование. Потом возвращаться в Роскомнадзор для выделения каналов  и присвоения позывного (sic!). При этом, рекомендовали не упоминать всуе словосочетание "самолётная РС" и выразили сомнение насчёт правомочности в этих делах ГРЧЦ, предложив съездить для начала куда-нибудь в минтранспорт, ФАВТ и т.д.

Граждане, кто-нибудь уже проходил подобный идиотизм и в курсе куда бечь - чего нести?  :STUPID

С уважением,
Клоун уехавшего цирка   😡

З.Ы. Предупреждение потенциальным потерпевшим:
Внимательно и заранее читайте то, что будет написано в СЛГ!
 
Вам нужна не регистрация радиостанции, а Разрешение на бортовую радиостанцию - подразумевается только авиационный диапазон. Разрешение выдаёт территориальное управление ГА, к которому Вы относитесь. Никаких каналов и позывных не надо. В заявлении произвольной формы указываете диапазон, ну естественно марку, серийный номер. Во избежание лишних вопросов, неплохо было бы
озаботиться документами на право собственности (покупка, договор аренды). Укажете свой аппарат и СЛГ. Подробнее и детали узнаете в своём управлении - в разных конторах свои нюансы.
А вообще по ФАП128 в перечне судовой документации конкретный данный пункт - Разрешение на бортовые радиостанции - имеется. Но ни разу не слышал ни от кого, чтобы цепляли за это дело.
Наличие СЛГ подразумевает наличие формуляра, в котором станция имеет место быть. Как правило - этого достаточно. Но, конечно, не факт. У Вас какой-то тяжёлый случай...
Разрешение на бортовые радиостанции имеет каждое гражданское воздушное судно.
PS ... очень странный пунктик в карте данных - без радиосвязи - это что за самолёт такой?
 
Обращаетесь в ФАВТ с письмом о выдаче разрешения на радиостанцию. Вам выдадут бланк. Заполняете и опять к ним. Нужно только название р/с  и диапазон частот.
На днях получили такую бумажку. Процесс получения инициировал УГАН в ходе плановой проверки.
 
Все верно, нужна не регистрация, а разрешение на бортовую радиостанцию. Этим ведает территориальное управление Росавиации (в данном случае МТУ ЦР)..

По поводу засады, просто кто-то "умный" стучал себя пяткой в грудь и вместо того, чтобы включить радиостанцию в список оборудования, написав соответствующий раздел документации, кричал: "нам это не надо, это не работает, снято. Мы летает только вокруг площаждки без связи, она нам не нужна" ит.д. В результате получил то, что хотел.

Кстати получение радиостанции проблему не снимет, надо карту данных менять, а это новая сертификация.
 
Да, вот такое может быть, надо было хорошенько подумать.
 
Назад
Вверх