Регистрация площаок

Друзья, а кто может обрисовать процедуру регистрации площадки базирования сла (дельталеты, микросамолеты)?
Это в принципе реально на сегодня или нет? Какие органы занимаются регистрацией, есть ли кто-то, оказывающий услуги по регистрации, ну и так далее, поделитесь, кто в теме, пожалуйста.
 
сложная она: сначала ты договариваешься с местной администрацией о выделении тебе земли или, если она у тебя уже есть, о том, что использовать ты ее будешь для реализации полетов.

потом идешь сюда:http://www.forumavia.ru/forum/0/7/6075215749411412981131138749707_1.shtml и очень внимательно читаешь все нормативные документы.

потом идешь сюда http://www.saon.ru/forum/download.php?id=718 и видишь, что это только проект.

скорее всего на данном этапе твои мучения закончатся. Оборудоваться как аэродром частнику нереально, оборудоваться как площадка без прикрытия какой-либо авиакомпани по моему мнению нереально пока.

скорее всего вГА тебе скажут ФАПов нет, документы не принимаем.
 
Здесь можно поговорить о регистрации площадок.

Для начала надыбал вот такой документ (см. аттачмент)

Так так так, админ предлгает пойти по пути наименьшего сопротивления? Сначала оформиться как вертодром? Или я что то недопонимай, (вообще то  может быть, читаю после третей бутылки пива...)
 
А кто уже это всё прошел и организовал? Такие ведь есть!  :-?
 
Регистрировать нужно как временную площадку. На месяц или два. Кончился срок- идешь и снова регистрируешь. Временную площадку согласуют с местным РЦ и документации на нее получается 2 листа.
 
Здравствуйте ! Если можно - подробнее по регистрации временных площадок и нет-ли изменений по прошествии времени.
 
Проект ФАП по площадкам ходит по кабинетам, раньше 2010, думаю он не выйдет, проект вполне лояльный к АОН, но какая будет официальная версия, зависит ,в том числе и от нас.
 
Подскажите кто в теме по площадкам.Местная администрация предоставляет земельный участок относящийся к категории земли сельхозназначения для размещения посадочной площадки с последующей постановкой на учёт в МТУ ВТ ЦР,нужна форма  договора с администрацией?
 
Договор аренды обычный.
Затем разрешение администации на использование участка в качестве взлётно посадочной площадки.
Как правило, администрация препятствий не чинит.
Если нужен текст сообщу в личку. Недавно оформлял.
В принципе, не надо себя пугать заранее, не так уж всё сложно.
Вчера был в МЗЦ, пообщался,  хорошие люди везде есть, они посетовали,  что не все стараются оформиться т.к. дальше будет партизанить тяжелее.
Информирую, всё делаю без подояний (солидарен в этом вопросе с Jan).
 
Добрый вечер. Регистрация площадки дело нудное, длительное и неблагодарное. На сегодня мы имеем официальную грунтовую площадку 450 м, с официальной частотой и внесением в этом году в реестр. Вся процедура заняла около 8 месяцев. Вкратце. Необходимо авиапредприятие с сертификатом эксплуатанта, наличие земли (земли сельхозназначения, тем более аренда, дело скользкое. Сменится администрацие, приедет проверка, главе администрации кто нибудь не даст, а он подумает, что виноваты Вы и площадку ликвидируют в связи с нецелевым использованием земли). Так-что лучше собственность. После этого готовите инструкцию, как на временную площадку. Утверждает генеральный директор, согласовывает МТУ и зональный центр. Когда чиновники привыкнут, что регулярно подаются заявки и проводятся полеты можно готовить документы на получение частоты в связи с тем, что работают несколько ВС оборудованных средствами связи и для обеспечения безопасности полетов Вам необходима частота. Заявка подписывается в отделе МТУ который этим вопросам ведает. Мы подавали через отдел роснавигации. Далее эта заявка следует В Москву, где в конце концов зависает в Мин. обороны. Если узнаете к кому попала и телефон исполнителя, то "мотивируя" необходимость можно сократить время. Мы сделали за три месяца и получили документ, где была выделена частота для изучения возможности работы на ней. Через два месяца частоту заменили, так -  как имелись помехи. Теперь после начала весенне-летней эксплуатации мы должны написать, подходит новая частота или нет и ни кому ли мы не мешаем. Если все нормально, частоту закрепляют постоянно. Как только приходит частота можно начинать писать постоянную инструкцию, достаточно объемную, вернее стандартную применительно для данной площадки и начинать ее согласование. Подписи надо получить в МТУ у летчиков, отдела безопасности, инженеров, штурманов и начальника управления. После у военных. У нас 4 ВА, у штурманов, инженеров, связистов и прочих имеющих и не имеющих отношение к полетам. Как только все подписали лист согласования (три месяца со связями), подпись ставит командующий. Далее зональный центр три подписи. На каждом этапе ты все переделываешь заново, объяснить, что ты работаешь по ПВП никого не волнует. Ответ - площадка официальная и  командир любого ВС, характеристики которого позволяют воспользоваться Вашей ВПП должен иметь максимум сведений для взлета и посадки и т.д. и т.п. То есть к моменту крайней подписи это полностью новый документ, и не факт, что инструкция подойдет для другой площадки. После получения всех подписей размножаешь в том количестве экземпляров, которое необходимо для вручения всем, кто ставил подписи. Дальше удивляешся, как это тебе удалось и зачем это тебе было надо. Так-что если преследовать цель - просто полеты, лучше сделать временную площадку на год и постоянно продлять. Ну а если Вы готовы через пять минут заходить в кабинет из которого тебя только что попросили выйти, так как ты помешал гонять на компьютере шарики, или "мотивировать" личное участие в твоем вопросе, плюс наличие у Вас коммуникабельности, хороших связей и друзей позволяющих Вам попасть на прием к Командующему, то Вы будите иметь постоянную площадку. Если кому-то нужна более подробная консультация или документарная помощь - пишите, чем смогу помогу.
 
Чтобы зарегистрировать площадку не обязательно искать авиапредприятие или юр. лицо (эксплуатанта АОН), достатычно иметь в собственности ВС зарегистрированное в реестре.
 
Я не против, может быть и достаточно, я рассказал свой путь, может у кого он и будет проще.
 
Я не против, может быть и достаточно, я рассказал свой путь, может у кого он и будет проще.

Спасибо. Вот это подход! расписал куда когда и сколько подписей собрал, при первом приближении инструкция как можно зарегистрировать свою постоянную площадку. :IMHO
 
Я прошу прощения, а для чего эксплуатант (он нужен только при эксплуатации ВС свыше 5,700 кг и коммерческих работах) и для чего зарегистрированное ВС в реестре? Какая взаимосвязь с регистрацией площадки?
Если можно, со ссылкой на нормативные документы.
Заранее спасибо.
 
Уважаемые коллеги! Статья 40 ВК РФ определяет что такое посадочная площадка,  которая  не подлежит сертификации и регистрации. ФАПа по регистрации пока нет. Поэтому, на посадочную площадку составляется инструкция, подписывается КВС и утверждается старшим авиационным начальником авиакомпании. Конечно, предварительно, необходимо согласование с хозяином данного земельного участка. Я ,как физическое лицо, являющееся собственником ВС, и КВС одновременно, утверждаю инструкцию сам. При убедительной просьбе ОрВД, иногда, посылаю копии по элетронке или факсу. Кстати в ихние обязанности данный контроль не входит.
Если, даже аэродром обозвать площадкой, на мой взгляд этого достаточно.
 
ст.40 ВК - Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Требования , но не правила выполнения полетов
 
ст.23 ФП ИВП
Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, посадочной площадки гражданской авиации или аэронавигационный паспорт аэродрома, на которых воздушные суда не базируются, согласовываются со штабом объединения ВВС и ПВО и утверждаются начальником соответствующего территориального органа Федеральной службы воздушного транспорта России.
 
Назад
Вверх