Добрый вечер. Регистрация площадки дело нудное, длительное и неблагодарное. На сегодня мы имеем официальную грунтовую площадку 450 м, с официальной частотой и внесением в этом году в реестр. Вся процедура заняла около 8 месяцев. Вкратце. Необходимо авиапредприятие с сертификатом эксплуатанта, наличие земли (земли сельхозназначения, тем более аренда, дело скользкое. Сменится администрацие, приедет проверка, главе администрации кто нибудь не даст, а он подумает, что виноваты Вы и площадку ликвидируют в связи с нецелевым использованием земли). Так-что лучше собственность. После этого готовите инструкцию, как на временную площадку. Утверждает генеральный директор, согласовывает МТУ и зональный центр. Когда чиновники привыкнут, что регулярно подаются заявки и проводятся полеты можно готовить документы на получение частоты в связи с тем, что работают несколько ВС оборудованных средствами связи и для обеспечения безопасности полетов Вам необходима частота. Заявка подписывается в отделе МТУ который этим вопросам ведает. Мы подавали через отдел роснавигации. Далее эта заявка следует В Москву, где в конце концов зависает в Мин. обороны. Если узнаете к кому попала и телефон исполнителя, то "мотивируя" необходимость можно сократить время. Мы сделали за три месяца и получили документ, где была выделена частота для изучения возможности работы на ней. Через два месяца частоту заменили, так - как имелись помехи. Теперь после начала весенне-летней эксплуатации мы должны написать, подходит новая частота или нет и ни кому ли мы не мешаем. Если все нормально, частоту закрепляют постоянно. Как только приходит частота можно начинать писать постоянную инструкцию, достаточно объемную, вернее стандартную применительно для данной площадки и начинать ее согласование. Подписи надо получить в МТУ у летчиков, отдела безопасности, инженеров, штурманов и начальника управления. После у военных. У нас 4 ВА, у штурманов, инженеров, связистов и прочих имеющих и не имеющих отношение к полетам. Как только все подписали лист согласования (три месяца со связями), подпись ставит командующий. Далее зональный центр три подписи. На каждом этапе ты все переделываешь заново, объяснить, что ты работаешь по ПВП никого не волнует. Ответ - площадка официальная и командир любого ВС, характеристики которого позволяют воспользоваться Вашей ВПП должен иметь максимум сведений для взлета и посадки и т.д. и т.п. То есть к моменту крайней подписи это полностью новый документ, и не факт, что инструкция подойдет для другой площадки. После получения всех подписей размножаешь в том количестве экземпляров, которое необходимо для вручения всем, кто ставил подписи. Дальше удивляешся, как это тебе удалось и зачем это тебе было надо. Так-что если преследовать цель - просто полеты, лучше сделать временную площадку на год и постоянно продлять. Ну а если Вы готовы через пять минут заходить в кабинет из которого тебя только что попросили выйти, так как ты помешал гонять на компьютере шарики, или "мотивировать" личное участие в твоем вопросе, плюс наличие у Вас коммуникабельности, хороших связей и друзей позволяющих Вам попасть на прием к Командующему, то Вы будите иметь постоянную площадку. Если кому-то нужна более подробная консультация или документарная помощь - пишите, чем смогу помогу.