Регулируемый наконечник подкоса крыла

Stearman

Хочу строить самолет!
Уважаемые форумчане, подскажите неопытному как можно посчитать необходимую длину резьбовой части втулки, на которую должен быть вкручен регулируемый вильчатый наконечник подкоса, чтобы воспринять всю расчетную нагрузку?И вообще, не опасно ли применение такого наконечника на предмет "резьба-возможный концентратор напряжений", крыло планирую одноподкосное и усилия на подкосе будут значительны,потому берут сомнения..  :-?
 
Если не опытный, делать так не надо !!!

Подкосы ставятся один раз и потом во время эксплуатации не меняются никогда.

Поэтому делайте кронштейн, вставляйте в трубу.
И на нескольких болтах к трубе.
 
Спасибо за совет, но все таки хотелось бы услышать о методе расчета, ведь таких соединений много на самолете и расположение контрольных отверстий на резьбовых втулках тоже из каких-то соображений выбираются?!
 
Это очень ответственные соединения и их лучше брать с большим запасом. Как говорит Игнатьев, раньше я делал управление(привод РВ) М6, теперь меньше М10 не делаю.

Запомните они должны быть обязательно катаные и сильно не перекалено, не больше 60..70кг/мм прочность.

По мимо этого надо их сломать несколько (если сами делаете).
Кто то говорил,

А расчетов ни кто не делает, есть ОСТ, и там написана разрушающая нагрузка при испытаниях.
При этом вам надо правил посчитать нагрузку смотрите нормы ФАР 23 или ДЖАР ВЛА и правильно выбрать коэффициенты.
(разборное неподвижное соединение)

Массы много на них не сэкономишь, так что можно добавить еще свой коэффициент от 1,5 до 2-х, что бы голова не болела.
 
Как говорит Игнатьев, раньше я делал управление(привод РВ) М6, теперь меньше М10 не делаю.
- А тонны на один срез болта М6 не хватает;причем болт - двухсрезный?
- И ШС6, который тоже держит тонну - слаб? Думаете, нормируемые нагрузки больше?
- Согласно совету (верному, на самом деле) делать подкос нерегулируемым, а отработать его длину макетированием, зачем делать соединение разборным?
Массы много на них не сэкономишь, так что можно добавить еще свой коэффициент от 1,5 до 2-х, что бы голова не болела.
К сожалению, чаще всего приходится встречаться с обратным: применены трубы невообразимого сечения, соединения выполнены на болтах, пригодных для паровоза - а между этими могучими элементами неизбежно попадается решение, заставляющее, например, ферму работать рамой;  заставляют открытое сечение работать на кручение... И это бывает стократ чаще, нежели установка слишком тонких болтов - уж на их-то толщину никто обычно не скупится.
 
подскажите неопытному как можно посчитать необходимую длину резьбовой части втулки, на которую должен быть вкручен регулируемый вильчатый наконечник подкоса, чтобы воспринять всю расчетную нагрузку?И вообще, не опасно ли применение такого наконечника на предмет "резьба-возможный концентратор напряжений", 
Длина вкрученной части должна быть такой, чтобы витки резьбы на срез держали не меньшую нагрузку, чем тело наконечника на разрыв по резьбе же. Этот вопрос рассматривается в курсе "Детали машин". 
Про катаную резьбу уже упомянули. При расчёте, нагрузки следует увеличить в 1,25 раза (как для особо ответственного узла). Весьма полезны такие наконечники-вдруг устойчивость по крену велика или мала окажется?  😉
 
Спасибо, будем просвящаться!Только я недопонимаю почему прочность наконечников не больше 60-70 кг/мм?! Это из--за резьбы?Просто и наконечники подходящие под мои нагрузки в общем-то имеются, с силовых тяг для установки двигателей на Ми-8, я думаю они хромансилевые, что не есть гуд оказывается,и еще надо с накаткой резьбы во втулке подумать, если все таки соберусь заняться..
 
Наконечники силовых тяг-ОШЕНЬ ГУТ, если они ещё не "устали". Вышеуказанное ограничение по прочности актуально для кустарного изготовления без нераразрушающего контроля.Закалённые до высокой прочности детали в общем-то более склонны к трещинам.
Насчёт накатки резьбы во втулках-не заморачивайтесь-они-то врядли треснут. Мы успешно применяли дюралевые втулки для регулируемых наконечников.
 
Назад
Вверх