Ремонт элерона ЯК-52

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, кто знает, как правильно обтянуть элерон перкалью? Кого не спрашивал, у всех свои мнения, кто говорит чехол надо шить, кто свободным полотнищем, и способы пришивания полотна к нервюрам тоже у всех разные. Не знаю кого слушать. Помогите :-/
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Чехол-чулок. Но лучше, Байконур, все же обратится к спецам, пусть и без сертификата на этот тип. Посмотрите, а потом и сами сможете, ежели желание будет. У нас в Украине перетяжка спецами комплекта 52 стоит в р-не 300 долларов. С вариантами свой эмалит/ синтетика (ну не перкалью же :))  может и меньше. Как на год раскинуть - то совсем не дорого, даже для таких как я.
Не тратьте время на то, что лучше могут сделать специально обученые люди. Просто совет, 20 лет "за рулем" Як-52.
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Да где же их взять спецов? Все кого я знаю, имеют опыт перетяжки АН-2, а там немного другая специфика, и браться за элерон не хотят,только советуют, и все по разному,вот и решил сам сделать.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... а что совсем худо??? ... аль местным ремонтом обойтись можно... фото в студию ... плиззз ::)
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Что то фото не вставляется, видимо сервер глючит, но если в двух словах - элерон сгорел полностью, один каркас остался :(
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... понятно ... на форуме есть такой БП ... свяжись с ним ... он точно знает как пришивается перкаль к каркасу. Технология не так сложна, но нужна конкретика.
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
А ещё вопрос можно :question
Для чего на лобовой части элерона сделаны 5 резьбовых отверстий М5 в теле противовеса? Здесь стояли болты причём все разные, на правом элероне их нет, ну или по крайней мере я их не нащупал.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Наверно для того, чтобы Вы этим озадачились ... ;D
... до Вас наверно кто-то что-то экспериментировал ...
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Не дождавшись вразумительных ответов решил всё сделать по своему, справедливости ради скажу, что БП ответил, за что ему большое спасибо, но я к этому времени уже "наворотил" :).
Короче элерон готов,(пальцы правда от иголки болят :-/) ну как говорится - не Боги горшки обжигают :cool: осталась покраска, так как фотки не выкладываются, фото-отчёт предоставлю позже.
Всем ответившим спасибо!!!
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Вот как обещал отчёт, комментировать не буду, надеюсь и так всё понятно, если будут вопросы отвечу.
 

Вложения

Перед перетяжкой каркас хорошо осмотрели? Периодически вижу треснутые торцевые нервюры м местах крепления кронштейна с подшипником.
 

skymaster61

Я люблю строить самолеты!
Существует специальная технология по перетяжке рулей . . . , раньше в Ульяновске перетягивали . . .
 
Существует специальная технология по перетяжке рулей 
Не БОГИ горшки обжигают! Судя по фоткам, всё правильно изготовил. По моему опыту интереснее всего перетягивать как раз клиновые поверхности чулком. Положил ткань, сложенную вдвое, отчертил маркером, сшил, вывернул, напялил, прошил и обклеил. Ничего сложного, уверяю! Только потом не переборщите со слоями эмалита. Были у нас случаи, когда ткань ломала каркас.
 
Вверх