Ремонт коленвала Ротакс 912

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Есть ли где подобная информация? Последовательность разборки сборки 912 коленвала, приспособления, тонкости.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Любопытно. Есть у знакомого движок с погнутым валом.
У мена друг есть, он профессионально занимается ремонтов коленвалов, в личку напишу, подскажет.
Но лучше б/у купить за 50..70 тыс найти можно если не срочно.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Да из профессионального любопытства хочется сделать самим. Оппозитные 2ц и рядные 2-3-4ц мы собирали.
Просто хочется знать какая последовательность и правила разборки сборки.
 
Я отдавал коленвал мотористам,делают ремонт мотоциклетных двигателей.Нужно было заменить один шатун ,крайний.Он распрессовал крайнюю щеку на коленвале,заменил шатун и вновь собрал.Собрал очень хорошо,биение коленвала на одном хвостовике было 0,на втором 0,01.Собрали мотор,я несколько часов налетал без проблем,потом появился какой то небольшой звук.Не стал дальше летать,снял и разобрал двигатель.Оказалось щека которую распрессовывали сдвинулась,примерно 1,2 мм.То есть после повторной сборки,посадка была ослаблена.Моторист предложил заварить щеку с пальцем,я рисковать не стал,купил другой коленвал.
Можно наверное ремонтировать,но летать на таком ремонтном коленвале не стоит.Возможно использовать на наземной,водной технике - лодки,свп и др.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Ракет 120 это бензопила хускварна 3120 или партнер 1250. Бензопильные декомпрессоры с резьбой 10х1 продаются где угодно. Есть и спец болты 10х1 вместо декомпрессора.
 
Последнее редактирование:

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Есть ли где подобная информация? Последовательность разборки сборки 912 коленвала, приспособления, тонкости.
Да из профессионального любопытства хочется сделать самим. Оппозитные 2ц и рядные 2-3-4ц мы собирали.
Просто хочется знать какая последовательность и правила разборки сборки.
Как закончилась эта история? Изучили процесс сборки коленвала R912? Сняли размеры, какая посадка и квалитет "щека - палец", по сравнению с одноцилиндровым? Очень интересно.
Наверное, Вы могли бы осилить производство коленвала и шатунов для копии R912.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Ваши четырехцилиндровые имеют отбор мощности с центральных опор или с крайних? Применяйте цельную "полуось-щека-палец"?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Ваши четырехцилиндровые имеют отбор мощности с центральных опор или с крайних? Применяйте цельную "полуось-щека-палец"?
С крайних
У нас есть исполнение где палец из одного куска с щекой. Но мы помощью ряда хитрушек достигли лучшего качества на сборном с отдельными пальцами. 10+ комплектов несобранных коленвалов с интегрированными пальцами лежат на всякий случай. Единственные плюсы проще сборка и короче нв 12мм.
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Два раза сталкивался с проворотом сборного коленвала.
Один раз на 2т лодочном. Причём трёхцилиндровом. По какой-то из средних шеек, т.е. мотор не заклинил но работать отказывался.
Пляска с бубном была эту неисправность найти. Компрессия есть, искра есть, а не работает.
Мотор был после ремонта с перепрессовкой.

А вот второй раз на 912-м ротаксе. Проворот по шатунной шейке. Судя по истории - когда-то впоролись винтом, противоперегрузочной муфты нет.
Много позже началась непонятная тряска и в конце-концов мотор заклинил.
Ради интереса отдали на перепресовку, сделали идеально, но собирать я ЭТО не хочу. Ибо провернёт, натяг нарушен.
Варить - во-первых уведёт, во-вторых может и лопнуть.

Вижу только один вариант - восстанавливать натяг гальваникой\напылением. Но величина натяга, технологическая карта сборки, испытаний - сие есть тайна.

За новый вал просят что-то около млн. Мотор инжекторный, вал отличается от карбюраторного.
 
Вверх