Ремонт указателя давления топлива

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Помер он не сразу, какое то время иногда показывал давление, а иногда нет.
Но насколько я помню, в полёте ни разу не отключался, если уж не показывал, то ещё до взлёта.
Сейчас при подаче питания стрелка делает только штатный прогон всей шкалы и возвращается на ноль.
После запуска двигателя никаких телодвижений не происходит.
Подсветка работает нормально.

На датчике три контакта.
Может кто-то подскажет какие контакты и каким резистором перемкнуть, чтобы проверить исправность указателя?
Ну например как его заставить показать половину бака?

P1070234.JPG


P1070235.JPG


P1070236.JPG
 
Я бы сделал так:
Замыкание черного с зелёным - это одно крайнее положение стрелки прибора. Зеленый отключить - другое крайнее положение стрелки. Между чёрным и зеленым включить небольшую лампочку 12В - нечто среднее между крайними положениями стрелки. Если всё так случится, то неисправен датчик. Если одно из крайних положений стрелки не случилось, то либо провода, либо прибор. Провода прозвонить тогда.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ну из вашего рисунка красный и черный на датчике-питание. Зеленый - сигнал. Если датчик аналоговый то изменяя напряжение на зеленом проводе от земли до питания прибор должен отклоняться от нуля до максимума. Тогда делитель резистивный делитель поможет проверить.

Однако если датчик и прибор цифровой и на выходе логический уровень и цифра то так делать нельзя.

Рекомендую померить тестером напряжение зеленый провод относительно черного при работающем двигателе и при заглушенном. И проверить как оно меняется и исправен ли датчик. Так ничего не испортите.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ну из вашего рисунка красный и черный на датчике-питание. Зеленый - сигнал.
Это я и сам понимаю, я же не деревянный,
Весь вопрос в том как сымитировать работу датчика?

Однако если датчик и прибор цифровой и на выходе логический уровень и цифра то так делать нельзя.
Думаете цифровые датчики бывают?
Ну допустим, но неужели если взять переменный резистор например на 1кОм, то он сможет навредить цифровому указателю топлива?
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Датчик выдает аналоговый сигнал от 0,5вольт (0 бар) до 4,5 волть (1 бар). Соответсвенно проверить прибор можно, подключив пальчиковую батарейку (1,5в), минус к минусу, плюс к зеленому проводу (только предварительно отключив датчик). При одной батарейке должно показывать ~1/3 бара, при двух (3вольта) ~2/3.

Судя по симптомам, помер сам датчик. Такие стоят на алике около 1000р, только нужно подбирать на нужный диапазон - 15 psi
 
Я бы сделал так:
Замыкание черного с зелёным - это одно крайнее положение стрелки прибора. Зеленый отключить - другое крайнее положение стрелки. Между чёрным и зеленым включить небольшую лампочку 12В - нечто среднее между крайними положениями стрелки. Если всё так случится, то неисправен датчик. Если одно из крайних положений стрелки не случилось, то либо провода, либо прибор. Провода прозвонить тогда.
Чёт я вчера на ночь глядя не туда смотрел. Там плюс на зеленом должен появляться разной величины в зависимости от давления. Может просто напряжение померить между черным и зелёным при разном даалении?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
проверить прибор можно, подключив пальчиковую батарейку (1,5в), минус к минусу, плюс к зеленому проводу (только предварительно отключив датчик). При одной батарейке должно показывать ~1/3 бара, при двух (3вольта) ~2/3.
Спасибо!
То что нужно!
Буду пробовать.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
При одной батарейке должно показывать ~1/3 бара
Подключил одну батарейку 1,5 V - плавно дошла до конца шкалы и уперлась в ограничитель.
Проверил питание на штекере датчика - всё в норме.

Выводы:
Указатель аналоговый, но работает в другом диапазоне напряжений.
Неисправен датчик.

Попробую конечно выкрутить и промыть его спиртом из брызгалки, может какую нибудь соринку вымоет.
Но думаю придётся покупать новый датчик.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Если электрически датчик совместим то можно сделать переходник.
Но блин не должно бы от батарейки 1.5V идти до конца шкалы. Из даташита на этот датчик.
bar Volt
0 0.5
0.1 0.9
0.2 1.3
0.4 2.1
1.0 4.5
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
напряжение на зелёном выходе с датчика померить? При работающем моторе
Мотор для этого запускать не нужно, у меня же второй насос электрический...
А вот разбирать щиток на моём аппарате довольно геморройная процедура.
Роман, а что там можно намерить если штатно указатель ничего не показывает?
На батарейку реакция есть, +12 на датчик тоже приходит, значит проводка исправна.
 
Мотор для этого запускать не нужно, у меня же второй насос электрический...
А вот разбирать щиток на моём аппарате довольно геморройная процедура.
Роман, а что там можно намерить если штатно указатель ничего не показывает?
На батарейку реакция есть, +12 на датчик тоже приходит, значит проводка исправна.
Я бы ткнул тестер не в прибор, а в датчик. И покачал давление. Если питание на датчике есть, а плюса на зеленом выходе с датчика нет, то тогда однозначно датчик.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Выкрутил датчик.
У него на боку действительно написано OUT 0,5 - 4,5V
Ну и что всё это значит?
 
Выкрутил датчик.
У него на боку действительно написано OUT 0,5 - 4,5V
Ну и что всё это значит?
Первое правило электрика - "начни с простого". Проверь наличие контактов там, где они нужны, и отсутствие таковых там, где они не нужны. Откинь зеленый провод с датчика и прицепи к свободному выходу тестер. Другой провод тестера на массу, или на черный провод. Подай питание на датчик и покачай давление. Засеки показания тестера. Дальше по результатам.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ну и что всё это значит?
Отвечаю на свой же вопрос:
Но поскольку правилами форума тут запрещено писать матом, напишу корректно - чел который рисовал схему,
наверное является представителем нетрадиционной сексуально ориентации.🥵

Я когда измерял напряжение на +штекера, то не обратил внимание на полярность цифрового мультиметра,
а ему всё равно где плюс где минус.
Сейчас измерил ещё раз - плюс с минусом перепутаны на схеме!
Получается я когда подключал батарейку согласно полярности на схеме,
то она оказывалась включена последовательно с бортовым питанием
и на сигнальный контакт указателя приходило 1,5+12=13,5 вольта.
Естественно такая напруга укладывала стрелку в конец шкалы.

Сейчас подключил минус батарейки на якобы плюс штекера, а плюс батарейки на сигнальный провод
указатель показал положенные 0,28 бар (напряжение в батарейке 1,61V )

Вот как так?
И эта схема висит на сайте Авиагаммы!!!
 
Последнее редактирование:
Вверх