Ремонт зажигания 582.

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Разболтался контакт залитый в катушку зажигания на статоре. Не звонится. Решил вскрыть,приготовился долго и нудно ковырять пластмассу. Не тут-то было. После легкого удара по шилу ,оно провалилось внутрь катушки.Оказалось-серая пластмасса-это корпус,внутри которого с зазором находится обмотка. Кончик обмотки от вибрации отломился от клеммы.За каких-нибудь пол дня с помощью микроскопа и какой-то матери припаял провод к клемме(диаметр провода от 0,05 до 0,1 мм).Катушка звонится. Теперь дилема-залить все внутренности эпоксидкой,но тогда больше точно не расковыряешь,к тому же- зачем внутри катушки зазор от обмотки до корпуса? Может ,для охлаждения? Или залить герметиком? Может,кто чинил,отзовитесь.Или,чего-нибудь туда напихать,а эпоксидкой сверху залить?
 
Разболтался контакт залитый в катушку зажигания на статоре. Не звонится. Решил вскрыть,приготовился долго и нудно ковырять пластмассу. Не тут-то было. После легкого удара по шилу ,оно провалилось внутрь катушки.Оказалось-серая пластмасса-это корпус,внутри которого с зазором находится обмотка. Кончик обмотки от вибрации отломился от клеммы.За каких-нибудь пол дня с помощью микроскопа и какой-то матери припаял провод к клемме(диаметр провода от 0,05 до 0,1 мм).Катушка звонится. Теперь дилема-залить все внутренности эпоксидкой,но тогда больше точно не расковыряешь,к тому же- зачем внутри катушки зазор от обмотки до корпуса? Может ,для охлаждения? Или залить герметиком? Может,кто чинил,отзовитесь.Или,чего-нибудь туда напихать,а эпоксидкой сверху залить?
Мне кажется лучше бы герметосом залить... Любой твердый компаунд будет иметь бОльший чем у меди коэффициэнт теплового расширения, и рано или поздно разрушит обмотку. По этой причине кстати лет 20-25 назад было много случаев возгорания отечественных цветных телевизоров. В строчном трансформаторе рвалась обмотка и искра в разрыве поджигала сначала сам строчник, а затем и весь телевизор.
 
Разболтался контакт залитый в катушку зажигания на статоре. Не звонится. Решил вскрыть,приготовился долго и нудно ковырять пластмассу. Не тут-то было. После легкого удара по шилу ,оно провалилось внутрь катушки.Оказалось-серая пластмасса-это корпус,внутри которого с зазором находится обмотка. Кончик обмотки от вибрации отломился от клеммы.За каких-нибудь пол дня с помощью микроскопа и какой-то матери припаял провод к клемме(диаметр провода от 0,05 до 0,1 мм).Катушка звонится. Теперь дилема-залить все внутренности эпоксидкой,но тогда больше точно не расковыряешь,к тому же- зачем внутри катушки зазор от обмотки до корпуса? Может ,для охлаждения? Или залить герметиком? Может,кто чинил,отзовитесь.Или,чего-нибудь туда напихать,а эпоксидкой сверху залить?
Мне кажется лучше бы герметосом залить... Любой твердый компаунд будет иметь бОльший чем у меди коэффициэнт теплового расширения, и рано или поздно разрушит обмотку. По этой причине кстати лет 20-25 назад было много случаев возгорания отечественных цветных телевизоров. В строчном трансформаторе рвалась обмотка и искра в разрыве поджигала сначала сам строчник, а затем и весь телевизор.
Может,по-этому обмотка не залита компаундом? Тогда напрашивается решение запихнуть внутрь что-то,изолировав обмотки от заливаемой массы. Что удивило,волосок-вывод обмотки тоже не был залит,просто припаян к клемме.
 
Может,по-этому обмотка не залита компаундом? Тогда напрашивается решение запихнуть внутрь что-то,изолировав обмотки от заливаемой массы. Что удивило,волосок-вывод обмотки тоже не был залит,просто припаян к клемме.
Да вот не знаю как лучше🙁(( Телевизионщики решили проблему подбором компаунда с максимально близким к меди коэффициэнтом температурного расширения, что мне кажется очень трудно реализуемо... Многая автоэлектроника сейчас заливается чем-то прозрачным желеобразным, или чем-то похожим на обычный герметик. Ну например большинство автомобильных коммутаторов так залиты. Поэтому думаю что герметик (скажем АБРО или похожий) был бы оптимален. Казанский или "Дирко" слишком жесткие.
 
Как будет вести себя клемма,залитая герметиком. Вибрация неизбежна. Опять отломится вывод? Хочется не заливать обмотки,но клемму залить жестко. На катушках клеммы сверху залиты для жесткости каким-то компаундом.Каким? У него должна быть хорошая адгезия к материалу корпуса катушки.
 
Как будет вести себя клемма,залитая герметиком. Вибрация неизбежна. Опять отломится вывод? Хочется не заливать обмотки,но клемму залить жестко. На катушках клеммы сверху залиты для жесткости каким-то компаундом.Каким? У него должна быть хорошая адгезия к материалу корпуса катушки.
Вот в том то и дело, что не отваливается ничего. Разбери любой Бошевский коммутатор зажигания - алюминиевые проводки соединяют плату и выводы и все это залито желеобразной массой. Алюминий обломится от вибрации гораздо быстрее меди, но не обламывается тем не менее. А вот как себя поведет в условиях вибрации провод на границе жесткой заливки или пайки - представить не сложно.
 
На катушках клеммы сверху залиты для жесткости каким-то компаундом.Каким? У него должна быть хорошая адгезия к материалу корпуса катушки.
Вопрос и мне очень важен.
 
Про герметик для вклейки лобовых стекол я знаю, им проклеить провода. А проклеить пайку?
На фотки оранжевая фигня.
Может холодная сварка подойдёт?
 

Вложения

  • sized_IMG_0082_1.JPG
    sized_IMG_0082_1.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 93
Я бы все эластичным залепил. Тем более клей для лобовых будет вусмерть держаться хоть где, и вибрации ему безразличны, и разницы температурного расширения с металлами по-барабану.
 
Назад
Вверх