Ребят всё это привлекательно и даже похвально, однако вижу , что многие детали требующие ренгеноскопии смотрите, что глазом не видно на дефектации волосы дыбом встают. Был как то свидетелем такого просмотра, когда после перегона старой вертушки на заводе посмотрел на детали втулки хвостового винта на вид практически целого. К тому же в формулярах этих планеров отражалось количество выполненных с перегрузкой фигур т.к ресурс планера был по ним ограничен.
Спасибо за советы и слова опасения.
Да, пока нет возможности воспользоваться методом рентгеноскопии, но сейчас существуют альтернативные способы диагностики. Альгимантас знаком со способами контроля, которые проводятся не разбирая конструкций. Он пользовался услугами коллег, делающими такую диагностику на авиалайнерах. В частности, критические части из алюминиевых сплавов (например, задний шпангоут фюзеляжа) были проверены способом вихревых токов, а стальные части, такие как вилка шасси - магнитной диагностикой. Полки лонжеронов внутри крыла были осмотрены насчет присутствия коррозии.
Никто не собирается крутить пилотаж на этом планере, пилотажные крылья от комплекта А-13 нужны для комплектности проекта.
Поверьте, Альгимантас знает что делает, его основная работа связана с этой сферой. Он параллельно с реставрационными работами кропотливо проводит работу по подготовке документов к регистрации этого планера к летной годности.
Так что, мы как раз меньше всего нуждаемся в советах по диагностике. Без обид…
В свою очередь, мы надеемся получить советы тех людей, кто реально сталкивался с эксплуатацией этого планера и получить помощь в приобретении документации по этому планеру. Например, очень интересует, почему во время эксплуатации этого планера вышел бюллетень, согласно которому убирающееся в полете шасси следовало заменить на неубирающиеся?