Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
12го числа провели очередной ДОД.





Накануне, как водится, усиленно готовились. Заправили давно оторванный край обивки пассажирской двери под молдинг.



Сама обивка уже в очень плохом состоянии. Но ничего похожего по фактуре и цвету в современной продаже найти не удается.

Также разбирались с т.н. пультом загрузки и центровки в кабине. Он служил для ввода количества багажа и распределения пассадиров по креслам, чтобы автоматика в полете сама вела учет центровки по мере выработки топлива из баков и корректировала ее за счет перекачки.

Пульт нам достался развандаленным.




К счастью, в 2014г во время поездки по Поволжью, мы сфотокоафировали точно такой же пульт на Ту-144 в Самаре. Это позволило установить, что было в пустых глазницах.



С тех пор прошло 8 лет, прежде чем нам удалось найти добрых людей, которые изготовили максимально правдоподобные циферблаты.



Теперь дело за нашими специалистами. Размеры посадочных мест сняты, необходимые детали делаются. Скоро пульт будет восстановлен, по крайней мере внешне.
 

Leonid

Специалист
А есть ли рядом с ТУ 144 какое то электроснабжение?


Вы писали что раскладывали селикогель в мешочках , т.е. влажность представляет проблему. Почему бы не установить несколько бытовых сушилок , они недорого стоят. И вывести трубки с водой заборт.


Типа таких

 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
А есть ли рядом с ТУ 144 какое то электроснабжение?


Вы писали что раскладывали селикогель в мешочках , т.е. влажность представляет проблему. Почему бы не установить несколько бытовых сушилок , они недорого стоят. И вывести трубки с водой заборт.


Типа таких


Дубль четыре!!
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу нас посетил Сергей Петрович Авакимов (в 1970е - ведущий инженер по испытаниям Ту-144), заслуженный летчик-испытатель СССР Николай Иванович Юрсков (в 1970е участвовал в испытаниях Ту-144 от ГосНИИГА), также штурман-испытатель Вахит Халилович Загидулин.
Прозвучало много интересных воспоминаний о летной работе вообще, и Ту-144 в частности:


Еще несколько видео доступно на нашем канале.

Также в субботу мы приступили к смывке старой краски с левой стойки шасси, которую предстоит перекрасить в этом году.


Музей вновь проводил свои платные экскурсии на борт, и мы старались не мешать друг другу.

Также в субботу получили ранее приобретенный светильник СБК для рабочего места бортинженера.



К сожалению, деньги, собранные в прежние времена с пожертвований, закончились. Светильник мы купили уже за свой счет. Если кто-то готов вносить свою посильную лепту, то наши реквизиты не изменились:
Карта Сбер 4276 3800 5026 5052
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Напоминаем, что для доукомплектования этажерок РЭА в доступных для осмотра посетителей местах, мы примем в дар или купим недорого блоки следующих систем (из ныне эксплуатирующихся):
- речевой информатор РИ-65-10
- фильтр радиопрмех ФРП МСРП-12-96
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"
- блок коммутации АУАСП БК-2Р
- система воздушных сигналов СВС-154
- пульт управления р/с "Ландыш" раннего образца
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Подключили ранее закупленный светильник. Спасибо всем, кто помогает нам пожертвованиями несмотря ни на что! Для всех желающих, реквизиты в пощаппошлом посте!



Заменили перегоревшую лампу в ПИНО и блок питания к ней. Лампу пришлось подпиливать вручную!


 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
С высокой стремянки, вскрыли люк привода передних крылышек для обслуживания механизмов.






Редуктор надо как-то обслуживать, менять смазку. Но пока не понятно, как.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Также продолжили смывать старую краску с левой стойки шасси. Надеемся успеть до осенних холодов ее перекрасить и закрыть эту работу полностью.

Параллельно, подключили через тройник второй Керхер и начали смывать грязь с крыла. На стыке с фюзеляжем откладывается мох.

 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу пользоваться гидрантом нам не разрешили. Пришлось переключиться на другие работы.
Мы уже писали, что в 2018г подставили под хвост Ту-144 старый гидроподьемник в качестве подпорки от опрокидывания, если будет экстремальная снеговая нагрузка. Наконец, дошли руки его облагородить.

На неделе закупили банку автомобильной эмали. В субботу зашкурили старую краску (ее оказалось 4 слоя).


И покрасили заново.


Результат вполне нарядный.



А коллеги продолжали профилактику привода передних крылышек.



Выяснилось, что один из двух электромоторов АДС-3000 имеет неисправность. В сырую погоду у него резко падает сопротивление в обмотках. Похоже, это уже физическое старение материала изоляции. Нужно искать другой мотор. Печально.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Вот на что идут те скромные пожертвования, которые мы получаем
IMG_20220701_185838.jpg
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу продолжали смывать старую краску с левой стойки шасси.


Полностью очистили тележку с колесами, шлиц-шарнир и перешли к самой стойке выше штока амортизатора.



Дальше должно пойти веселее, так как будет меньше всяких мелких ажурных деталей.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
А вот укрупнееное фото материала облицовки салона, которую мы никак не можем найти. Поскольку цветопередача на всех устройствах разная, слева приложен лист белой бумаги.
IMG_20220713_080541.jpg
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Не пытайтесь найти такой материал.... Заложитесь на замену современными автомобильными облицовочными тканями.
Есть похожая из "искожи". Она с подкладкой и перфорацией. Есть с прострочкой,... разные цвета.

На весь салон - это будет " в копеечку". Но результат - 100% +
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
А это не та обивка, что в "Жигулях" и "Волгах" была?




Эти обивки продаются, купить можно.
Значит где-то эта плёнка в рулонах есть.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Да. это она - винилискожа ( ПВХ ) с перфорацией на тканевой основе. Скорее всего, для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ она уже не выпускается . Возможно, у кого-то сохранились запасы в рулонах. Однако, современные аналоги доступны и в ассортименте...
У меня был рулончик такой обивки, но, за давностью лет хранения, она охрупчилась и стала ломаться на сгибе... Выкинул, года четыре назад.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Оригинальный материл назывался "павинол". Он не на тканевой основе, просто пвх. Мы закупили такой 10 лет назад в Самаре, но он серого цвета, подошел на перетяжку потолочных панелей.
А вот на облицовку стенок салона нужен такой как на фото. Молочно-белый. К сожалению, современных материалов, близких по внешней фактуре, цвету и перфорации, найти до сих пор не удалось. Мы этим занимались, я лично посещал автоателье, листал многочисленные веера образцов. Все не то, совсем не похоже. Возможно, ассортимент меняется и однажды что-то подойдет. Но нужно хотя бы внешнее сходство. Панели облицовки съёмные, перетягивать можно по одной.

В кабине экипажа такой же материал, но фисташкового цвета.

А в вестибюлях - розовый, причем двух разных фактур. Один с перфорацией, другой сплошной. Ему особенно плохо.
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
Похожий материал так же шел на экраны для кинопроекторов.
 
Вверх