У Человека есть Мечта!
И он идет к ней!
Получает удовольствие от каждого шага к ее исполнению! Думает, чертит, собирает, дорабатывает, испытывает, снова дорабатывает, ощущает первое волнение в кабине нового самолета, ЛЕТИТ!
Уважаемые "Бывалые", не забирайте у человека Мечту!
Есть инженерный подход, трудолюбие, время и ЖЕЛАНИЕ, ну и помощники!
Это с лихвой перекроет некоторые физические ограничения!
Пусть все получится!
Я верю!
Немного исторических фактов:
"Даглас Бэйдер (Douglas Bader; 1910-1982) в годы 2-й мировой войны был, пожалуй, самым знаменитым летчиком-инвалидом Запада. Ведь Бэйдер первым в истории воевал на двух протезах – у него не было обеих ног!
Даглас Бэйдар потерял ноги задолго до войны: еще в 1931 году начинающий пилот-истребитель попал в авиакатастрофу, в результате которой ему и ампутировали раздробленные ноги – левую ниже, а правую выше колена. Комиссованному летчику пришлось сменить профессию, и он занялся нефтяным бизнесом. Однако когда грянула 2-я мировая, Бэйдер обратился к командованию с предложением вновь принять его на военную службу. И в связи с началом боевых действий инвалида приняли в RAF, поручив ему обучение начинающих летчиков в авиационном училище. Но на инструкторской работе Бэйдер находился только несколько месяцев: в боях во Франции британская авиация понесла тяжелые потери, из-за чего возникла острая нехватка опытных пилотов; чтобы восполнить потери, в боевые части стали направлять даже недоучившихся курсантов. Вот тогда-то Бейдер и настоял на своем переводе в летный состав, продемонстрировав начальству умение хорошо управлять истребителем и без ног.
Первую воздушную победу Даглас одержал в июне 1940 над Дюнкерком; затем в ходе «Битвы за Англию» командир 242-го канадского истребительного эскадрона Бэйдер довел свой счет до 10 сбитых вражеских самолетов. Начало 1941 года безногий ас встретил уже в должности командира истребительного крыла (авиаполка), а в июле того же года он одержал 22-ю победу, что сделало инвалида Бэйдера самым результативным на тот момент асом Великобритании!
Боевая карьера выдающегося британского летчика прервалась в августе 1941 года: во время прикрытия рейда английских бомбардировщиков на германские военные объекты во Франции ему пришлось в одиночку вступить в схватку с шестеркой немецких истребителей (которую вел «одноглазый» Адольф Галланд!). В ожесточенной «собачьей свалке» Бэйдер столкнулся с одним из Мессершмиттов, но сумел спастись на парашюте. Так герой попал в плен, изрядно обескуражив противника тем, что у британцев воюют даже летчики с протезами вместо ног. Не смирившись с пленом, Бэйдер несколько раз пытался бежать из лагеря военнопленных, правда, неудачно. Лишь в апреле 1945 года летчик был освобожден наступавшими союзническими войсками. Общий счет Дагласа Бейдера за год с небольшим участия в войне составил 20 личных, 4 групповых и 6 вероятных побед. Все эти победы были им одержаны на протезах!
Маресьев Алексей Петрович (СССР)
Имея на своем счету 4 победы, Маресьев был сбит, 18 суток раненный пробирался через линию фронта. Затем - ампутация голеней обеих ног. Но Маресьев вновь поднялся в воздух на протезах и пополнил свой счет еще на 7 сбитых самолетов. 24.08.43 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза
Белоусов Леонид Георгиевич (СССР)
В декабре 1941 г. был сбит и тяжело ранен. В результате началась газовая гангрена сначала одной, а затем и другой ноги. Их пришлось ампутировать, причем одну ногу выше колена. 426 дней провел Белоусов в госпиталях, а в 1944 г. вернулся в строй. Больше года он участвовал в самых ожесточенных воздушных сражениях, лично сбил еще один вражеский самолет
Любимов Иван Степанович (СССР)
09.10.41 в воздушном бою летчик 32-го иап ЧФ И.С.Любимов был тяжело ранен, в результате чего лишился ступни левой ноги. После лечения добился разрешения летать с протезом. К сентябрю 1943 совершил 109 боевых вылетов, провел 21 воздушный бой, лично сбив 8 самолетов противника. 22.01.44 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза
Маликов Илья Антонович (СССР)
Летчик 128-го бап лейтенант Маликов был тяжело ранен в бою, но сумел дотянуть до аэродрома и посадить машину. Ему ампутировали ногу до колена. После излечения в госпитале он добился через командующего ВВС возвращения в свой полк. С протезом он сперва летал на По-2, а затем снова освоил бомбардировщик Пе-2 и закончил войну под Берлином. Он выполнил 86 боевых вылетов и стал Героем Советского Союза.
Смирнов В.Г. (СССР)
Младший лейтенант В.Г.Смирнов, воевавший на истребителе Ла-5, был сбит в воздушном бою. Ему ампутировали ногу. Но и с протезом Смирнов продолжал летать, мастерски вести воздушные бои. Позже он переучился на более скоростной и маневренный истребитель Ла-7, на котором дошел до Берлина.
Сорокин Захар Артемович (СССР)
25.10.41 г. при патрулировании у МиГ-3 летчика 72-го сап СФ лейтенанта З.А.Сорокина отказал мотор, пришлось совершить вынужденную посадку в тундре. Ситуацию усугубили отказ радиостанции, отсутствие лыж и бортпайка. Летчику пришлось шесть суток добираться к своим, при этом он отморозил ноги. Лишившись обеих ступней, летчик 14 месяцев провел в госпитале. Проявив волю, мужество и самообладание, он вернулся в строй, и после 11 побед 19.08.44 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Бэйдер, Дуглас (Bader, Douglas Robert Stewart) (Великобритания)
Обе ноги потерял еще в 1931 году. Но добился того, чтобы его допустили к полетам. Командовал эскадрильями, и даже "большим авиакрылом" из трех, а затем из пяти эскадрилий. Всего сбил 20 самолетов лично и 4 в группе, а еще 18 повредил (всё это без ног!)
Рудель, Ханс-Ульрих (Rudel, Hans-Ulrich) (Германия)
После ранения в бедро продолжал летать с загипсованной ногой. После очередного ранения Руделю ампутировали нижнюю часть голени. Спустя шесть недель он без ноги на временном протезе продолжал выполнять боевые вылеты, при этом подбил не менее 3-х танков.
Йохеи Хиноки (Yohei Hinoki) (Япония)
Во время боя 27.11.43 г. 12.7-мм пуля, пущенная американским пилотом, буквально разворотила правую ногу японского пилота. Однако Хиноки сумел выйти из боя, добраться до базы и благополучно приземлиться. В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу. Как опытного летчика, его назначили на должность инструктора в истребительную авиашколу. Однако нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты B-29 на Японские острова. Из 12 побед, одержанных летчиком, как минимум один "Мустанг" P-51 он сбил, летая без ноги."