.....Автоматизированная система управления вертолётом с грузом на внешней подвеске на режимах точного висения
Краткое описание проекта (!)
Разработан экспериментальный (!) образец автоматизированной системы управления вертолётом с грузом на внешней подвеске на режимах точного висения и перемещений с малыми скоростями полёта относительно земной поверхности. Указанная экспериментальная система состоит из нескольких автоматических подсистем, включающих в себя СГК (система гашения колебаний), АСТВ (автоматическая система точного висения), а также систему автоматической стабилизации геометрической высоты полёта вертолёта (САСГВ). Для управления работой указанными системами у лётчиков имеется специальный пульт, при этом лётчик (командир экипажа) постоянно находится в контуре управления и может в любой момент вмешаться в процесс управления, не выключая этих систем. Работа экспериментального образца автоматизированной системы управления вертолётом проверена на пилотажном стенде с участием лётчиков — испытателей и получила высокую оценку. Система повышает безопасность полёта, в 3 — 4 раза улучшает точность стабилизации координат висения и значительно облегчает процесс пилотирования. Указанные подсистемы стыкуются со штатным автопилотом вертолёта типа Ми-8 по каналам тангажа, крена и общего шага несущего винта....
А дальше:
...5. Система автоматического управления вертолетом в рассматриваемых режимах защищена одним российским патентом. Имеется «ноу — хау», защищаемое в режиме коммерческой тайны.
6. Имеющиеся ресурсы для реализации проекта: земельный участок; здания и сооружения; оборудование; производственный персонал.
7. Полная стоимость Проекта и объем необходимых инвестиций составляют около 15 млн. рублей.
8. Предоставляемые инвестору права обсуждаются дополнительно....
То есть пока у нас ищут инвестора хотя бы с 15 миллионами рублей, то все как обычно. А серийную продукцию, как беспилотники, будем опять в израиле покупать.
http://www.vebis.ru/index.php?do=main.browse&id=217