Россия 24 имеет заказ снять разгромный сюжет про покатушки.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ждали плохого, как обычно, а получили неожиданно хороший фильм! Возможно, это добрый знак перед грядущим годом! :)
Особенно, крайние в нём слова
Првильные слова. И высказывание Корнеева, что мы не нужны никому, кроме как самим себе.
Кстати, ситуация с Корнеевым непонятная. Хотел создать вертолёт, и смог. Чего ещё надо?  Славы? Медали от государства? Грантов из госбюджета? Почему не эксплуатирует 12 лет? По крайней мере, слава была бы.   
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Расписался, выпустил самолет в эксплуатацию, а чинуша внес эту инфу куда положено. В случае чАго чинуша выудил инфу из аналов, приехали вертухаи и под белы рученьки в острог техника.
И много дураков найдётся работать такими техниками?
Столько же сколько сегодня  :)
В большой авиации именно так и происходит, сделал - расписался. А не сделал и расписался, тогда пеняй на себя.
Это правильно и это дисциплинирует. Только не каждый техник имеет право подписи выпуска ВС и не каждый захочет продавать свою подпись. Вот тут то и начинает взростать безопасность, но к сожалению и цены на чесные осмотры и полное обслуживание  ;)
Я если что то сделал, то не боюсь расписаться, но возьму деньги за сделанную работу, а если не делал что нужно, не проверил что положено, то и не подпишу.

Так вот оно и работает  :)
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
В большой авиации именно так и происходит, сделал - расписался. А не сделал и расписался, тогда пеняй на себя
Все так и есть. Работал/давно правда/ в Домодедово в АТБ - регламенты обслуживания ТУ-114 и ИЛ-62  - за каждую выполненную операцию расписываешься и весь инструмент/каждого авиатехника/ поименно промаркирован - не дай Бог где забыть - сразу найдут виновника. А по следам авиатехника идет авиаинженер - и тоже все проверяет, а некоторые даже присутствуют при выполнении а/техником работы и ставит уже свою подпись - был жесткий контроль авиаинженеров ОТК - но к этому быстро привыкаешь и работаешь спокойно  :)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
В большой авиации именно так и происходит, сделал - расписался. А не сделал и расписался, тогда пеняй на себя
Все так и есть. Работал/давно правда/ в Домодедово в АТБ - регламенты обслуживания ТУ-114 и ИЛ-62  - за каждую выполненную операцию расписываешься и весь инструмент/каждого авиатехника/ поименно промаркирован - не дай Бог где забыть - сразу найдут виновника. А по следам авиатехника идет авиаинженер - и тоже все проверяет, а некоторые даже присутствуют при выполнении а/техником работы и ставит уже свою подпись - был жесткий контроль авиаинженеров ОТК - но к этому быстро привыкаешь и работаешь спокойно  :) 
Да, а сейчас ещё и фотоматериалы прикладываются к подписям.

Видел как работают чешские конторы, обслуживающие ЛВС, даже сына на лето на практику туда пристраивал ума-разума набираться. Там работает много не аттестованного персонала, но сделанную работу всегда проверяет техник имеющий право подписи. Он уже знает кому какую работу можно доверить и фактически это администратор или аналог инженера ОТК. Он за всё и отвечает и дрючит своих подчиненных вбивая авиационную культуру в молодежь :)

Думаю что это хорошо и правильно. Рабочие специальности быстрее постигаются не в учебных заведениях, а вот так под палкой и матюгами  опытного техника  :)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
СВС потому и придуманы, чтобы экономить на наёмном авиатехнике высокой квалификации.
СВС, как правило, проще в конструкции, а значит и в обслуживании, СВС обслуживает сам пилот, как правило -- он же и владелец.
Чтобы нанять авиатехника со стороны -- надо платить ему зарплату. Если белую -- то надо добавить к этой сумме налоги.

А иначе бы все и летали на дорогих ЛВС. Ан нет! Ты поди же: придумали СВС!
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В большой авиации именно так и происходит, сделал - расписался. А не сделал и расписался, тогда пеняй на себя.
Да это-то понятно, но я про другое - про уголовную ответственность.

Пару десятков лет назад было такое, что начали сажать механиков выпускающих грузовики и автобусы на линию.
Они (механики) на это посмотрели и массово уволились/перевелись с эти должностей.

Выпускать транспорт на линию стало тупо некому.
И уголовку быстро отменили.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вот и подошли к главному. Придется учиться и развиваться технически, чтобы самому подписывать себе летную годность.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Придется учиться и развиваться технически,
А в АОН это весьма выгодно!
И не потому, что
Чтобы нанять авиатехника со стороны -- надо платить ему зарплату
А ещё и по соображениям безопасности!

Представьте себе, что вы летели-летели. И вдруг из-за незначительной неисправности совершили вынужденную посадку. Зимой, в лесу, вокруг овраги. Вызванный к месту посадки авиатехник (если ещё принимает мобильник) доехал на снегоходе до ближайшего оврага и... повернул обратно. Вокруг никого, холодно, смеркает...

А если вы сам себе авиатехник -- засучили рукава и исправили "незначительную неисправность". И полетели дальше. Не успев замёрзнуть.

Так что быть технически грамотным, как не крути, выгодно в АОН!
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Так что быть технически грамотным, как не крути, выгодно в АОН!
Да и не только в АОН.Везде. Когда то в молодости учился на водителя в автокомбинате - так там так матчасть изучали - мы могли машину и агрегаты до винтика разобрать и потом все собрать. В бытность водителем приходилось и мост и движок прям на трассе на обочине перекидывать.И дальше ехать. Школа была крепкая.  :) А сейчас некоторые аварийку вызывают - колесо поменять ;D ;D
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Да и не только в АОН.Везде. Когда то в молодости учился на водителя в автокомбинате - так там так матчасть изучали - мы могли машину и агрегаты до винтика разобрать и потом все собрать. В бытность водителем приходилось и мост и движок прям на трассе на обочине перекидывать.И дальше ехать. Школа была крепкая.  :) А сейчас некоторые аварийку вызывают - колесо поменять ;D ;D
Много ли сейчас современных машин где водитель может перебрать на трассе двигатель или коробку ? Да и раньше тоже - мотор краза тонну весит - ну перебери его на трассе. Голову даже скинуть в одного без крана сил не хватит. Любая серьезная поломка мотора как минимум буксир до мастерской либо перекидывание запасного мотора на месте но с краном и техничкой.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Придется учиться и развиваться технически,

А ещё и по соображениям безопасности!

Представьте себе, что вы летели-летели. И вдруг из-за незначительной неисправности совершили вынужденную посадку. Зимой, в лесу, вокруг овраги. Вызванный к месту посадки авиатехник (если ещё принимает мобильник) доехал на снегоходе до ближайшего оврага и... повернул обратно. Вокруг никого, холодно, смеркает...

А если вы сам себе авиатехник -- засучили рукава и исправили "незначительную неисправность". И полетели дальше. Не успев замёрзнуть.

Так что быть технически грамотным, как не крути, выгодно в АОН!
Красиво сказано однако исчезающе мала вероятность поломки которую может починить пилот но с которой нельзя было дальше лететь но при этом удалось успешно сесть в глуши и оттуда есть возможность взлетать.

Как правило 99 процентов если сел вынужденно то либо аппарат подломан при посадке либо взлететь невозможно либо поломку не устранить без наличия запчасти и инструментов. Кроме того  чаще всего не вполне понятна проблема и повторный взлет крайне опасен повторным отказом но уже на взлете.

Один раз я "починил" так мотор на дельталете. И он даже работал в полный газ в упоре на месте. Но при попытке взлететь поймал снова полный отказ как только появились сильные вибрации от колес на разбеге. Еше секунда и торчал бы в деревьях с травмами. Настоящая причина была - разрушение топливного фильтра внутри и попадание всего того что там скопилось в карб. А я ограничился чисткой карбюратора а про фильтр даже не подумал.

По хорошему если летаешь в совсем глуши имей при себе спутниковый телефон иридиум например.
 

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
@ дима043

Перебрать мотор не значит расточить коленвал! Лично я в возрасте 22 года на полпути из г. Горького в Москву правильно продиагностировал разрушенное седло клапана и поменял нужную головку в майские праздники. Современные машины сделаны из того же металла и собраны теми же болтами, чего не скажешь про современных водителей...
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Да и не только в АОН.Везде. Когда то в молодости учился на водителя в автокомбинате - так там так матчасть изучали - мы могли машину и агрегаты до винтика разобрать и потом все собрать. В бытность водителем приходилось и мост и движок прям на трассе на обочине перекидывать.И дальше ехать. Школа была крепкая.  :) А сейчас некоторые аварийку вызывают - колесо поменять ;D ;D
Много ли сейчас современных машин где водитель может перебрать на трассе двигатель или коробку ? Да и раньше тоже - мотор краза тонну весит - ну перебери его на трассе. Голову даже скинуть в одного без крана сил не хватит. Любая серьезная поломка мотора как минимум буксир до мастерской либо перекидывание запасного мотора на месте но с краном и техничкой.
Само собой , я не имел ввиду сложный  ремонт тяжёлых грузовиков на трассе - а техническую грамотность эксплуатанта.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я всегда за то, что летать нужно на простой ремонтопригодной технике, с комплектом ключей и с "салом" в голове. Ненавижу разводные темы про электроникофикацию авиационных двигателей. Всё должно чиниться на поле и желательно без спецсредств. Если это не возможно, то мне такой двигатель не интересен. Это по технике. А теперь по персоналу. Знать нужно всё про технику на которой летаешь и не просто знать, а чувствовать её и обслуживать согласно руководства, не считая себя умнее производителя двигателя, выполняя всё что предписано.

Мне нравится подход мотоциклистов харлееводов - "Пока вы на японском/немецком мотоцикле ждете эвакуатор, мы раскидаем мотор на обочине" Совершенно так же я относился к своему ИЖу в детстве, потом и к Жигулям, пока на них ездил. Сейчас так же отношусь к самолетам.

Сравнение авиации с современным автопромом считаю не корректным т.к. цена поломок техники очень разная. В одном случае постоишь на обочине пару часов, в другом всё что угодно до летального исхода. Так что совершенно не парясь езжу на технике безобразно отстав в понимании как и чем там она работает, но так с полетами/самолетами ни в коем случае.
Конечно на дальняк и на северах проблемы с автомобилем тоже могут быть смертельно опасными, но это совсем другая тема, хотя плоскость та же - экипировка, обслуживание, знания, инструмент.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
мала вероятность поломки которую может починить пило
Уважаемый Дима!
Я говорю о "прочих равных условиях"! А не о крайних случаях!
Кроме чёрного и белого цветов есть ещё много оттенков серого!
Кто долго эксплуатирует любую технику -- понимает о чём речь!

Я говорю о тех случаях, когда забросало свечи, порвался шланг, отлетел проводок, и т. д.!
Что уж Вы на крайности-то переходите?
Многие даже с этим не могут справиться! И замерзают в чистом поле из-за ерунды! Вот о чём речь!
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
электроникофикацию авиационных двигателей. 
К сожалению, от прогресса никуда не уйти.

Эдак мы решим, что безопаснее всего на телеге с лошадью ездить!

Техника независимо от нашего с Вами возраста и консерватизма будет совершенствоваться и далее. И электроника будет брать на себя всё больше функций.

С одним я согласен: мастерство конструктора не в "наворотах" -- а в простоте. "Всё гениальное -- просто!" Надо понимать и ремонтопригодно.

Однако рыночные условия начали диктовать немного другое направление. И инженера теперь "бьются", чтобы для каждого бренда были "свои" ключи/приспособления. Тогда покупатель придёт на ремонт именно в "фирменный" сервисный центр, к дилеру, как говорится, а не  "к дяде Пете".

И второе нехорошее направление: если раньше "бились" за максимальный ресурс -- теперь "бьются" за ограничение ресурса, то есть чтобы после истечения назначенного ресурса техника отказала полностью в один день, и "рассыпалась на атомы"... Тогда покупатель снова придёт покупать новую технику и создавать прибыль для продавца... "Потребитель должен быть рабом!"
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Вообще, ребята, сдаётся мне, что всё идёт к тому, что человек, эксплуатирующий технику, будет всё дальше отдаляться от её ремонта. В этом есть, конечно, плюс. Но минус в том, что техникой всё больше будет управлять "искусственный разум", и мы всё меньше будем иметь возможность получения удовольствия от чувства "слияния" с техникой.
"Большие" самолёты уже почти пришли к этому. А теперь и автомобили на автопилоте появляются.
 
Вверх