Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)

любой мотор под автобензин засрёт в момент
Ничего подобного - в 80-х годах, наш начальник штаба регулярно лил в свою "восьмерку" Б-91, я сам сливал ему этот бензин с Ан-2, по 20-40 литров за раз.
Что-то не припомню, чтобы его машина "жаловалась на здоровье".  :)
100LL можно лить в Ротаксы, РМЗ и прочие моторы, нельзя при этом использовать синтетическое масло. Фирма Ротакс в руководстве к двухтактным моторам http://www.aviagamma.ru/om2.pdf пишет:
"... Топливо
В качестве топлива могут быть использованы следующие
автомобильные бензины с октановым числом по
исследовательскому методу не менее 90:
1. Европейский стандарт – EN 228.
Regular, Premium, Premium plus
2. Российский стандарт – ГОСТ Р51105-97
Регуляр-92, Премиум-95, Супер-98
3. Американский стандарт – ASTM D 4814
4. Канадский стандарт – CAN/CGSB-3,5
Quality 1, 2, 3
5. Авиационный бензин
AVGAS 100LL
Из-за высокого содержания свинца в авиационном бензине
увеличиваются износ и отложения в камере сгорания. Поэтому,
использование авиационного бензина допустимо только в случае
образования паровых пробок в топливной системе или если
автомобильный бензин недоступен...
"
Примерно то же самое они пишут в руководстве к четырехтактным двигателям:
"... Авиационный  бензин
AVGAS 100LL имеет высокое содержание свинца, что вызывает
большую нагрузку на седла клапанов, образование большого ко-
личества отложений в камере сгорания и отложения свинца в си-
стеме смазки. Авиационный бензин используется в случае воз-
никновения паровых пробок или когда автомобильный бензин
недоступен...

Я так думаю, что Ротаксы плохо переносят авиационный бензин из-за высоких (в 2 с лишним раза больше, чем у других авиационных моторов) оборотов. Из-за этого у них в пропорциональное число раз и возрастают отложения свинца в системе смазки и в камере сгорания.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
любой мотор под автобензин засрёт в момент
Ничего подобного - в 80-х годах, наш начальник штаба регулярно лил в свою "восьмерку" Б-91, я сам сливал ему этот бензин с Ан-2, по 20-40 литров за раз.
Что-то не припомню, чтобы его машина "жаловалась на здоровье".  :)
100LL можно лить в Ротаксы, РМЗ и прочие моторы, нельзя при этом использовать синтетическое масло. Фирма Ротакс в руководстве к двухтактным моторам http://www.aviagamma.ru/om2.pdf пишет:
"... Топливо
В качестве топлива могут быть использованы следующие
автомобильные бензины с октановым числом по
исследовательскому методу не менее 90:
1. Европейский стандарт – EN 228.
Regular, Premium, Premium plus
2. Российский стандарт – ГОСТ Р51105-97
Регуляр-92, Премиум-95, Супер-98
3. Американский стандарт – ASTM D 4814
4. Канадский стандарт – CAN/CGSB-3,5
Quality 1, 2, 3
5. Авиационный бензин
AVGAS 100LL
Из-за высокого содержания свинца в авиационном бензине
увеличиваются износ и отложения в камере сгорания. Поэтому,
использование авиационного бензина допустимо только в случае
образования паровых пробок в топливной системе или если
автомобильный бензин недоступен...
"
Примерно то же самое они пишут в руководстве к четырехтактным двигателям:
"... Авиационный  бензин
AVGAS 100LL имеет высокое содержание свинца, что вызывает
большую нагрузку на седла клапанов, образование большого ко-
личества отложений в камере сгорания и отложения свинца в си-
стеме смазки. Авиационный бензин используется в случае воз-
никновения паровых пробок или когда автомобильный бензин
недоступен...

Я так думаю, что Ротаксы плохо переносят авиационный бензин из-за высоких (в 2 с лишним раза больше, чем у других авиационных моторов) оборотов. Из-за этого у них в пропорциональное число раз и возрастают отложения свинца в системе смазки и в камере сгорания.

а ещё жигули без масла ездят бывает по 700 км и ничего вроде как  Круглые глаза
мы ж вроде про авиацию тут?
автомоторы вообще живучая вещь пока их к самолёту не прикрутить  Круглые глаза

чтобы реально оценить результат придётся часов 50 по треку гонять на высоких оборотах, иначе максимум лямбды скажут привет.



но автомоторы как бы тут ни к чему, традиционно с автобензином дружат ротаксы, ul-power и прочие высокооборотистые друзья с обычно синтетическим маслом в бачке

К примеру у ротакса можно использовать 100лл только с полусинтетикой.
С синтетикой, если ничего не поменялось это только до 30% 100лл в общем количестве топлива.


В конце концов истории с засратыми клапанами на неухоженных многочасовых лайкозаврах и конти ведь тоже не из воздуха берутся...
 

deAnatol

Я люблю небо
Ничего подобного - в 80-х годах, наш начальник штаба регулярно лил в свою "восьмерку" Б-91, я сам сливал ему этот бензин с Ан-2, по 20-40 литров за раз. 
Был у меня в 95-м году опыт использования Б-91.  ;) Залил из Ан-2 40 литров в Газ 24 (мотор заточен был под Аи -95).
До дома надо было проехать 140 км. Хорошо ехал. Мотор "пёр" машину как никогда.  :D Через 130 км в зеркало заднего вида увидел как из выхлопной повалил густой дым.  ::)
Вскрытие показало: прогорел 1 поршень, остальные - почти, требовалась замена выпускных клапанов и головки блока....  :p
 
Откуда
50-77
Смело предположу, что прогар поршня и т.д. был из-за чрезмерно высокого октанового числа для этого мотора... Помню, была у меня трешка жигулей с прокладкой для исп-я 76-го (старики помнят зачем такое делалось)... Как-то вынужденно залил 92-ой,- тоже прогорели поршни...  :-[
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
В начале 2000х целое лето ездил на Б-91,авто- пятицилиндровая ауди сотка с механическим инжектором без лямбды и катализатора,бенз по мануалу не ниже 92.Пока книжка по АШ-61 в руки не попала ошибочно думал,что 115-октановое число и бодяжил пополам восьмидесятым,потом осознал и перешел на чистый,разницы особой не заметил.Мотор капиталили тысяч через 150 после этого по причине масложора  наравне с бензином(по деньгам почти 1 в 1 выходить стало,а то б и дальше катался),цилиндры овальные,клапана в направляющих болтались,картерные газы щуп выбивали,проволочкой подвязывал,но следов прогара ни на поршнях,ни на клапанах не было,залегших колец тоже,просто износились ,общий пробег почти 600 тыс был на спидометре и вряд ли родной.Из того же источника еще машин шесть кормилось,все были счастливы.В 95 году суррогат по обочинам с бензовозов вовсю продавался,скорей уж ацетон и прочая гадость из него  мотор сгубили,а отжиг на зеленке дело довершил.Кстати,Газ-24,95й год и 95й бензин у меня в сознании  плохо сочетаются,порознь-да,а все в одном коктейле...
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
В начале 2000х целое лето ездил на Б-91,авто- пятицилиндровая ауди сотка с механическим инжектором без лямбды и катализатора,бенз по мануалу не ниже 92.Пока книжка по АШ-61 в руки не попала ошибочно думал,что 115-октановое число и бодяжил пополам восьмидесятым,потом осознал и перешел на чистый,разницы особой не заметил.Мотор капиталили тысяч через 150 после этого по причине масложора почти наравне с бензином,цилиндры овальные,клапана в направляющих болтались,картерные газы щуп выбивали,проволочкой подвязывал,но следов прогара ни на поршнях,ни на клапанах не было,залегших колец тоже,просто износились ,общий пробег почти 600 тыс был на спидометре и вряд ли родной.Из того же источника еще машин шесть кормилось,все были счастливы 
режим использования и обороты?)

и каков был пробег на этом бензине примерно?
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
все лето минимум 100 км/10л в день,через выходные на море за 400 км.Машины никогда не насиловал,обороты думаю не выше 4000,а то и меньше.Масло жрала она у меня с самого начала,задолго до зелененького счастья.Бензин по-моему с волгоградского НПЗ был
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
все лето минимум 100 км/10л в день,через выходные на море за 400 км.Машины никогда не насиловал,обороты думаю не выше 4000,а то и меньше.Масло жрала она у меня с самого начала,задолго до зелененького счастья.Бензин по-моему с волгоградского НПЗ был
итак у вас примерно 90 дней с ежедневным пробегом в 100 км и всего примерно 9-10 тысяч пробега

При средней скорости движения в городе в пределах 30 км в час это примерно 300 моточасов, что не мало, но с учётом автомотора и отсутствия постоянной нагрузки даже в 65% мощности вообще фигня.

что собственно и подтверждается по всему земному шару, те кто бадяжит или просто ездит спокойно проблем и разницы не видят




Но кстати, 100лл в ротакс лить можно (при выполнении условий), а б-91\115? 

Во втором свинца больше значительно, кто-нибудь слышал о таких испытаниях?
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Интересно читать советы "знатоков". Одиссей! Пришлите мне в Тольятти литр своего бензина из бочки 2013 года и я Вам скажу: какое у него октановое число, сколько в нём смолы (источника нагара) и соответствует ли этот образец нормам для 10LL по испаряемости.
    Бензин 100LL содержит тетраэтилсвинец, но в меньших количествах, чем Б91/115. В тех образцах 100LL, которые мне доводилось проверять, смолистых отложений не было вообще (кроме синего красителя). Т.е. высокое октановое число достигается за счёт тетраэтилсвинца, а не тяжёлых смолистых присадок, как в автобензине. Тетраэтилсвинец в бензин добавляют в виде этиловой жидкости. Никаких "вытеснителей" и "удалителей" отложений в этой жидкости нет. При попытке использования автомобильного бензина на Ан-2 и других самолётах столкнулись с проблемой долговечности клапанов. Свинец, оседающий на клапанах и сёдлах смягчает их работу и снижает износ. Лично не проводил испытаний по причине их неактуальности, но предполагаю, что мотору приятнее работать на бензине с тетраэтилсвинцом, чем на современном бензине с добавками МТБЭ, ММА, ферроцена и проч. Хотя бы потому, что для получения высокого октанового числа тетраэтилсвинца нужно добавлять в бензин в сто раз меньше, чем современных жидкостей.   
  В басне про "Волгу", которую яко бы "убил" Б91/115 ключевой является фраза "пёрла как никогда". Ехал бы тихонько (на что и рассчитан архаичный мотор ГАЗ/Форд) - ездила бы до сих пор.
 

Anrony

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Abakan
Когда в начале 90-х (1990-1992) нельзя было купить Аи-93 (его практически не было, а когда появлялся - то были дикие очереди), мы А-76 или А-80 разбавляли авиабензином зелёного цвета (Б91, как сказали лётчики). И разбавляли его 1 к 4, чтобы не превысить по октановому числу. Если добавляли большую концентрацию (1 к 3 например), то получался примерно аналог Аи-98, машина на нём, как говорится, "пёрла". Но для успокоения больше никогда так не делали в такой концентрации.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Я работаю на ОАО "Ивхимпром" у нас произведена первая партия авиационного бензина Avgas 100 LL и по моему уже практически продана, образец бензина отправляли в Европу и на эту партию получен международный сертификат качества. Даже поляки приезжали к нам ... их авиационный бензин не может пройти сертификацию ... вот и хотели купить у нас ... для сдачи образцов на анализ, а продавать свой! Вот как то, так! ;)Микерам из Тольятти совершенно прав ... тетраэтилсвинец (кстати вещество первого класса опасности) ещё и смазывающими свойствами обладает!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Интересно читать советы "знатоков". Одиссей! Пришлите мне в Тольятти литр своего бензина из бочки 2013 года и я Вам скажу: какое у него октановое число, сколько в нём смолы (источника нагара) и соответствует ли этот образец нормам для 10LL по испаряемости.
    Бензин 100LL содержит тетраэтилсвинец, но в меньших количествах, чем Б91/115. В тех образцах 100LL, которые мне доводилось проверять, смолистых отложений не было вообще (кроме синего красителя). Т.е. высокое октановое число достигается за счёт тетраэтилсвинца, а не тяжёлых смолистых присадок, как в автобензине. Тетраэтилсвинец в бензин добавляют в виде этиловой жидкости. Никаких "вытеснителей" и "удалителей" отложений в этой жидкости нет. При попытке использования автомобильного бензина на Ан-2 и других самолётах столкнулись с проблемой долговечности клапанов. Свинец, оседающий на клапанах и сёдлах смягчает их работу и снижает износ. Лично не проводил испытаний по причине их неактуальности, но предполагаю, что мотору приятнее работать на бензине с тетраэтилсвинцом, чем на современном бензине с добавками МТБЭ, ММА, ферроцена и проч. Хотя бы потому, что для получения высокого октанового числа тетраэтилсвинца нужно добавлять в бензин в сто раз меньше, чем современных жидкостей.   
  В басне про "Волгу", которую яко бы "убил" Б91/115 ключевой является фраза "пёрла как никогда". Ехал бы тихонько (на что и рассчитан архаичный мотор ГАЗ/Форд) - ездила бы до сих пор.
Про то что прёт это тоже похоже на басню. Мы раньше на чистом 91 ездили. И ничего удивительного кроме нормальной работы. Когда начиналась химия этого бензина рекой лилось. Мы приезжали на точку у каждого был бак с Ан 2 убирали заднее сиденье и ставили бак. В общем как в сказке молочные реки кисельные берега. Куда всё подевалось ладно бы спроса не было.
 

Aviatop

Энергия свободы!
Я работаю на ОАО "Ивхимпром" у нас произведена первая партия авиационного бензина Avgas 100 LL и по моему уже практически продана, образец бензина отправляли в Европу и на эту партию получен международный сертификат качества. Даже поляки приезжали к нам ... их авиационный бензин не может пройти сертификацию ... вот и хотели купить у нас ... для сдачи образцов на анализ, а продавать свой! Вот как то, так! ;)Микерам из Тольятти совершенно прав ... тетраэтилсвинец (кстати вещество первого класса опасности) ещё и смазывающими свойствами обладает!
Как интересно у Вас получается..Петрохим уже месяц рекламирует бензин производства Ивхимпром, а Вы оказывается его только делать начали, как такое возможно?
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Петрохим уже месяц рекламирует бензин производства Ивхимпром, а Вы оказывается его только делать начали, как такое возможно? 
А где в тексте указана дата, _когда_ произведена? Месяц - не срок. Мочи конкурента любым способом?
 

Aviatop

Энергия свободы!
Петрохим уже месяц рекламирует бензин производства Ивхимпром, а Вы оказывается его только делать начали, как такое возможно? 
А где в тексте указана дата, _когда_ произведена? Месяц - не срок. Мочи конкурента любым способом?
Здоровая конкуренция. Замечу, что товарищ из Ивхимпром пытается утопить поляков своим сообщением- к нему претензий нет?
 
Господа "конкуренты", озвучьте, пожалуйста, цену бочки 200 л Б91 и 100LL
А также варианты и стоимость доставки до г. Тюмень
 

Aviatop

Энергия свободы!
Господа "конкуренты", озвучьте, пожалуйста, цену бочки 200 л Б91 и 100LL
А также варианты и стоимость доставки до г. Тюмень
Добрый день!Подскажите, пожалуйста, какое количество Вас интересует? Это будет влиять на стоимость доставки.
 
Господа "конкуренты", озвучьте, пожалуйста, цену бочки 200 л Б91 и 100LL
А также варианты и стоимость доставки до г. Тюмень
Добрый день!Подскажите, пожалуйста, какое количество Вас интересует? Это будет влиять на стоимость доставки.
10 бочек. Мы ещё маленькие.
 
Вверх