Российский вертолет с гироскопами?

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Смотрел передачу по дискавери про морских спасателей. Тех, которые в шторм с вертолета прыгают в воду и там крепят к лебедке тех, кто не может обвязатся самостоятельно. И проскочила фраза: что "пилоту вертолета не нужно напрягаться на режиме висения. За него это делают гирооскопы". А ему нужно только подруливть поточнее с тросом лебедки. Учитывая что сейчас гироскопы и в игрушки вертолетов вставляют интересно, кто нибудь слышал об их применении внаших серийных вертолетах?
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Тогда уж "Советский вертолёт"...
Да сколько угодно:
"...Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета.
Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета. "
http://combatavia.info/indexv3mi8.html
 
K

Kimon

...так что обмишурился журналюга, приняв автопилот, в коем применяется система гироскопов для выдерживания режима полёта, за систему гироскопа в самом вертолёте ;D ;D ;D
Если бы все, не зная принципа УПРАВЛЕНИЯ и самого принципа "как такового", слепо верили журналюгам - появилось бы "железобетонное" мнение, что есть ещё и "ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ", в управлении которых, наличествует "гироскопический автомат управления полётом" её :cool:
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Ну я в молодости довольно много полетал на вертолетах (конечно в качестве груза), и как выглядит пилот в момент зависания над крутыми склонами, пока ребята из грузовой кабины выгружаются помню хорошо. За несколько минут наверное на пару килограммом худеет. Нет, речь шла не об автопилоте полета, а именно об работе в режиме висения. Показали, что даже можно ручку бросить, он будет стоять как в копаный в воздухе. Когда я учился в авиационном - гироскоп - это был большой прибор, с моторчиками, и весом килограммов пять. А теперь это квадратик размером со спичечный коробок и тоненькими проводочками. Жаль английский не знаю, может оригинал текста ипо другому звучал.
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
.....Автоматизированная система управления вертолётом с грузом на внешней подвеске на режимах точного висения

Краткое описание проекта (!)
Разработан экспериментальный (!) образец автоматизированной системы управления вертолётом с грузом на внешней подвеске на режимах точного висения и перемещений с малыми скоростями полёта относительно земной поверхности. Указанная экспериментальная система состоит из нескольких автоматических подсистем, включающих в себя СГК (система гашения колебаний), АСТВ (автоматическая система точного висения), а также систему автоматической стабилизации геометрической высоты полёта вертолёта (САСГВ). Для управления работой указанными системами у лётчиков имеется специальный пульт, при этом лётчик (командир экипажа) постоянно находится в контуре управления и может в любой момент вмешаться в процесс управления, не выключая этих систем. Работа экспериментального образца автоматизированной системы управления вертолётом проверена на пилотажном стенде с участием лётчиков — испытателей и получила высокую оценку. Система повышает безопасность полёта, в 3 — 4 раза улучшает точность стабилизации координат висения и значительно облегчает процесс пилотирования. Указанные подсистемы стыкуются со штатным автопилотом вертолёта типа Ми-8 по каналам тангажа, крена и общего шага несущего винта....
А дальше:
...5. Система автоматического управления вертолетом в рассматриваемых режимах защищена одним российским патентом. Имеется «ноу — хау», защищаемое в режиме коммерческой тайны.
6. Имеющиеся ресурсы для реализации проекта: земельный участок; здания и сооружения; оборудование; производственный персонал.
7. Полная стоимость Проекта и объем необходимых инвестиций составляют около 15 млн. рублей.
8. Предоставляемые инвестору права обсуждаются дополнительно....
То есть пока у нас ищут инвестора хотя бы с 15 миллионами рублей, то все как обычно. А серийную продукцию, как беспилотники, будем опять в израиле покупать.

http://www.vebis.ru/index.php?do=main.browse&id=217
 
K

Kimon

:mad:К-сожалению, так и есть...
...И НЕ ТОЛЬКО С [highlight]ЭТИМ![/highlight] :IMHO
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Смотрел передачу по дискавери про морских спасателей. Тех, которые в шторм с вертолета прыгают в воду и там крепят к лебедке тех, кто не может обвязатся самостоятельно. И проскочила фраза: что "пилоту вертолета не нужно напрягаться на режиме висения.
Лично наблюдал, как КА-32 висел над грузом, а пилот высунувшись в блистер руками, головой и наверно крепким словом, пытался обьяснить подцепщикам как подцеплять груз. Мы тогда на Ми 26 на соседней площадке стояли в очереди на подцепку груза. На конец восьмидесятых, только на КА 32 имелся автомат висения.
 
K

Kimon

...знакомая система, и характеристики известны - вот только исполнение её, "чисто Российское", покомпактнее б её сделали. А так - классная "штучка"! :cool:
 
Вверх