http://www.rosbalt.ru/2009/07/22/657322.html
ЛОНДОН, 22 июля. Число жертв авиакатастроф за первые шесть месяцев 2009 года стало самым высоким за последние семь лет, заявляют эксперты. За истекшие полгода в результате авиакатастроф погибли 499 человек, говорится в исследовании организации Flight International, передает Infox со ссылкой на The Independent.
При этом прошлогодний показатель за аналогичный период составил 175 человек. Средний показатель за минувшие десять лет — 344 человека.
Двухтысячные годы станут первым периодом со Второй Мировой войны, во время которого не наблюдалось улучшения авиационной безопасности, считают в Flight International.
Крушение авиалайнера А330 в начале июня над Атлантическим океаном унесло жизни 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшим крушением европейского авиалайнера с ноября 2001 года. Несколько недель спустя самолет А310 авиакомпании Yemenia рухнул в Индийский океан, при этом погибли 154 человека, чудом выжила 12-летняя девочка.
Как заявили эксперты Flight International, рост числа жертв связан с изменившейся стратегией тренировки пилотов. «Когда следователи завершат анализ инцидентов, случившихся в этом году, они обнаружат, что во всех случаях — за исключением благополучной посадки А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке в январе 2009 года — возможности предупредить катастрофу были упущены», — говорится в отчете.
Представитель британской ассоциации пилотов Каролин Эванс посетовала, что при обучении пилотов основное внимание уделяется автоматизированным процессам, а не усвоению базовых летных навыков. «Базовые летные навыки важны как никогда, однако их демонстрация при обучении недостаточна», — заявила она.
«В тренировочном процессе внимание уделяется альтернативным программам, когда пилот почти полностью тренируется на симуляторе пассажирского авиалайнера, а не ситуации «руки на штурвале», — говорит Эванс.
«Мы сомневаемся, дает ли эта программа новоиспеченному пилоту те же базовые навыки того же уровня, что и у предыдущего поколения пилотов. Пренебрежение техникой ручного управления самолетом в штатных ситуациях стирает навыки ручного управления, которые должны поддерживаться так же, как и другие навыки — частой тренировкой», — сказала она.
Кроме этого, еще одной причиной участившихся авиакатастроф может считаться рост числа небольших авиакомпаний в бедных странах. «В результате всемирной либерализации на мировом рынке появилось множество новых компаний», — приводит издание слова авиационного эксперта Ригаса Доганиса.
Большое число инцидентов фиксируется в новоиспеченных авиакомпаниях, констатирует он, где уделяется недостаточное внимание подготовке пилотов.
«Одним из факторов, приводящим к катастрофе, может быть человеческая ошибка, связанная с недостаточной подготовкой. Однако мы не можем считать человеческий фактор причиной всех авиакатастроф», — подчеркнул Доганис.
ЛОНДОН, 22 июля. Число жертв авиакатастроф за первые шесть месяцев 2009 года стало самым высоким за последние семь лет, заявляют эксперты. За истекшие полгода в результате авиакатастроф погибли 499 человек, говорится в исследовании организации Flight International, передает Infox со ссылкой на The Independent.
При этом прошлогодний показатель за аналогичный период составил 175 человек. Средний показатель за минувшие десять лет — 344 человека.
Двухтысячные годы станут первым периодом со Второй Мировой войны, во время которого не наблюдалось улучшения авиационной безопасности, считают в Flight International.
Крушение авиалайнера А330 в начале июня над Атлантическим океаном унесло жизни 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшим крушением европейского авиалайнера с ноября 2001 года. Несколько недель спустя самолет А310 авиакомпании Yemenia рухнул в Индийский океан, при этом погибли 154 человека, чудом выжила 12-летняя девочка.
Как заявили эксперты Flight International, рост числа жертв связан с изменившейся стратегией тренировки пилотов. «Когда следователи завершат анализ инцидентов, случившихся в этом году, они обнаружат, что во всех случаях — за исключением благополучной посадки А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке в январе 2009 года — возможности предупредить катастрофу были упущены», — говорится в отчете.
Представитель британской ассоциации пилотов Каролин Эванс посетовала, что при обучении пилотов основное внимание уделяется автоматизированным процессам, а не усвоению базовых летных навыков. «Базовые летные навыки важны как никогда, однако их демонстрация при обучении недостаточна», — заявила она.
«В тренировочном процессе внимание уделяется альтернативным программам, когда пилот почти полностью тренируется на симуляторе пассажирского авиалайнера, а не ситуации «руки на штурвале», — говорит Эванс.
«Мы сомневаемся, дает ли эта программа новоиспеченному пилоту те же базовые навыки того же уровня, что и у предыдущего поколения пилотов. Пренебрежение техникой ручного управления самолетом в штатных ситуациях стирает навыки ручного управления, которые должны поддерживаться так же, как и другие навыки — частой тренировкой», — сказала она.
Кроме этого, еще одной причиной участившихся авиакатастроф может считаться рост числа небольших авиакомпаний в бедных странах. «В результате всемирной либерализации на мировом рынке появилось множество новых компаний», — приводит издание слова авиационного эксперта Ригаса Доганиса.
Большое число инцидентов фиксируется в новоиспеченных авиакомпаниях, констатирует он, где уделяется недостаточное внимание подготовке пилотов.
«Одним из факторов, приводящим к катастрофе, может быть человеческая ошибка, связанная с недостаточной подготовкой. Однако мы не можем считать человеческий фактор причиной всех авиакатастроф», — подчеркнул Доганис.