Ротакс 582 + какой редуктор + какой винт = макс.тяга?

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   DeAnatol, в документах ещё много чего пишут. Однако любой из нас приобретает или сам делает пропеллер для чего? Чтобы знать его статтягу? Да нет, пропеллер нужен, чтобы летать. Остаётся добавить - имею мнение (весьма обоснованное), и хрен его оспоришь.
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Тут кто то писал, что для укорочения разбега надо опускать ось винта как можно ниже.Где золотая середина между большим диаметром винта и высотой его расположения?
Высота оси винта на длину разбега не влияет, во всяком случае в пределах погрешности измерения. Так что при выборе руководствуйтесь другими соображениями.
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Однако любой из нас приобретает или сам делает пропеллер для чего? Чтобы знать его статтягу? Да нет, пропеллер нужен, чтобы летать. 
Но на одном пропеллере не полетишь. Еще необходим фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, мотор, шасси и много чего еще . Так что для полетев одного пропеллера явно недостаточно.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    В пределах погрешности измерения трудно будет определить влияние высоты винта на длину разбега. Изменение высоты винта может быть примерно вдвое меньше его диаметра. Диаметр ограничен размерами 1,5-1,9 м. Если взлетать с грунта, то здесь ещё труднее будет это определить. Тем не менее известны случаи, когда мдп не хотел взлетать на разбеге, и взлетал, когда пилот сбрасывал газ. И это было на грунтовых ВПП.

    ВМГ, речь идёт о ценности статтяги.Многие пилоты прямо связывают её с тягой винта в полёте. Это ошибочно.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Для  поверки  динамометра  нужны  всего  навсего  грузы  известной  массы.  Если  динамометр  подвесить  на  турник  и  прицепить  к  ему  на  верёвках  ящик  -  в  ящик  можно  наложить  кирпичей  -  сколько  нужно.  Кирпичи  и  ящик  -  предварительно  взвесить  -  к  примеру  на  медицинских  весах.  Примитивно ?  А  никто  практически  и  этого  не  делает.  Если  измерения  делают  не  для  официальной  сертификации  -  а  для  себя -  нужно  хотябы  сделать  так  -  чтобы  сам  мог  поверить  в  то  что  намерил.

Теперь  про  винты  и  редукторы.

Мы  ставили  на  Ротакс  593  с  шестерёнчатым  редуктором  1 : 3  сперва  винт  Киевпроп.  Долго  экспириментировали  с  углами. 


«Винт  Киевпроп»

Сперва  поставили  угол  установки  лопастей  винта  - 14 градусов.
Винт  казался  аэродинамически  тяжеловатым.
Проверили  тягу  динамометром.
Тяга  на  стопе - 140 кг. при 5800 - 6000  об. мин.

Изменили  угол - поставили  13  градусов. Мотор  стал  крутиться  легче. Тяга стала  160 кг.  при 8000 об. мин. ( обороты  мотора ). Такие  обороты   для  ROTAX 593  великоваты...

Самолёт  с  таким  винтом  и  углом -  даже  летал...  И  даже  вдвоём...  Но  несколько  вяло.  Чувствовалось  что  маловато  тяги.

Попробовали  поставить  ради  экспиримента  винт  Лугапроп L - 64 .  Получили  тягу 185 кг. при 8000 об. мин.  ( обороты  мотора ).  Угол  отличается  не  сильно.  ( правда  толком  померить  угол  на  аэродроие  не  удалось - подходящего  угломера  не  оказалось. ) Размер  винта  -  примерно  такой же.  А  разница  в  тяге  и  лётных  свойствах  -  получилась  ощутимая.


«Пропеллер  Лугапроп  L - 64»

Что  могу  сказать  про  сравнение  двух  винтов.  Они  оба  хорошие  -  но  для  разного  применения.

Наверно  Киевпроп  можно  поставить  на  дельталёт  с  Ротаксом 503  и  снять  с  него  150  кг  тяги  ( очень  старательно  подобрав  угол - 1  градус  туда - сюда -  критичен ).
Винт  тихий.  Если  150  кг  тяги  на  взлёте  и  наверно  110  в  крейсере  устраивают  -  наверно  даже  хорошо будет  с  Киевпропом...  Он  не  для  выжимания  максимальных  показателей. Вроде  слышал  что  там  много  работали  над  бесшумностью  и  тем  чтобы  винт  нельзя  было  перекрутить.  Так  наверно  и  есть. Бесшумность  правда  даётся  не  даром  а  в  обмен  на  тягу. А  при  попытке  раскрутить  Киевпроп  выше  некоторых  оборотов - КПД  падает  а  сопротивление  вращению  непропорционально увеличивается...  Наверно  это  сделано  специально - чтобы  не  спалить  мотор  при  превышении  оборотов.
Винт  -  думаю  делали  далеко  не  глупые  люди.  Но  их  изделие - специфическое.

Примерно  как  коньки  Снегурочки.  Для  спорта  они  негодны.  А  вот  кататься  для  моциона  -  вполне.

А  Лугапроп -  простой  винт.  У  него  всё  линейно  и  предсказуемо.  Шумит  он  ощутимо  сильнее. Тянет  лучше.
На  предельных  режимах  из  него  можно  вытрясти  больше.  Но  и  мотор  можно  убить  тоже  проще...

Несколько  дней  кручения  угла  винтов  убедили  меня  в  том  -  что  подобрать  оптимальный  угол  нельзя  вообще.  Изменение  температуры  воздуха  или  качества  бензина -  вызывает  желание  покрутить  угол. Говорят  за  границей  очень  многие  ставят  винты  изменяемого  в  полёте  шага. А  для  нас  -  это  пока  дороговато  и  както  не  распространено.  Но  думаю  -  что  очень  удобно.  Можно  по  ходу  пьесы  -  покрутить  пару  градусов  -  туда  -  сюда  и  поставить  ВМУ  в  оптимальный  режим  для  данного  момента  времени.

Экспирименты  происходили  осенью  в  прохладную  погоду.
В градусах  бог  знает  -  но  в  телогейке  мне  было  не  жарко.  На  бетонной  площадке  -  в  чистом  поле.  Динамометр  применялся тот  что  на  следующем  фото ( на  ноль  не  показывает  -  потому  что  в  момент  съёмки  верёвка  была  немного  натянута ) :



Груз  для  проверки  показаний  к  динамометру  подвешивали -  так  что  в  тяге  у  меня  сомнений  нет.

Мотор  наш  несколько  сильнее  чем  582.  У  нас  заявленная  максимальная  мощность  чуть  больше  100  л.с.
Однако  в  долговременном  режиме - моторы  по  мощности  сопоставимы.  Собственно  диаметр  поршней -  одинаковый.  76  мм.  только  у  582 ход  64 мм  а  у  нас - 65,8 мм.  Соответственно  у  нас  597  кубиков.  А  у  синей  башки -  581 кубик... В  общем  хотя  наш  мотор  сильнее  на  рывок  - а  в  полётном  режиме - те же  уши - вид  в  профиль.
У  нас  крейсерский  режим  получается  примерно  в  режиме  600 - 6200  -  но  и  самолёт  -  не 


«График  582  _  593.»

Недавно  купили  новый  винт  Лугапроп L 102.
Это  уже  было  без  меня.  Идея  -  увеличить  тягу  за  счёт  площади  ометания  винта.  Вот  что  мне  написали  друзья :

Винт L 102 крутили. Тяга 185-190кг. Ничего не прибавилось, но углы лопастей угрожающе маленькие 7-9 градусов. Ставить больший угол не пробовал (стемнело и стало холодно). Но думаю что с редуктором 1:3 не раскрутит...... А вот если воткнуть  шестерни 1:4 то можно завалить углы до 17-19 град. (это по расчетам)
Сейчас на взлете крутит 8000 (с 64 винтом).... Ну и с 1:4 будут те же 8000 (затяжелить до 19град.), только идея в том что КПД винта (102-го) будет больше, чем сейчас у 64-го.

конц  цитаты.

Я  лично  -  думаю  что  1 : 4  ставить  нельзя.  Мотор  не  выдержит  долгой  работы  на  полных  оборотах.  Думаю  винт L 64 - предел  для  таких  моторов.  Ну  или  может  какойто  бОльший  но  укороченный  попробовать...  Как  на  Птенец 2 ставят...  Есть  укороченные  лопасти  -  изготовленные  такими  при  производстве...

Для  ориентировки  по  упомянутым  винтам :


«таблица  Лугапроп»


«Луганские воздушные винты»


«киевпроп  таблица.»


«киевпроп  фото.»
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Чтото  у  меня  в  этом  разделе  правка  не  работает ...  пропустил  пару  слов  -  что  самолёт  у  нас  не  пушинка  и  не  мотопланер.  Летает  хорошо  и  уверенно  -  но  мощность  любит.

Да  а  однако  про  высоту  винта  от  земли.  Для  самолёта  с  мотором  впереди  -  это  практически  без  разницы.  Но  Алексей  видимо  на  дельталёт  установку  ладит...  Там  винт  может  реально  мешать  взлёту... Прижимать  телегу  к  земле.

Кстати  -  наш  винт  Киевпроп  -  вроде  без  дела  собирался  остаться.  Он  висел  недавно  у  Маркизена  на  гвоздике.  Наверно  ещё  висит...  Если  интересно  попробовать  а  возможно  и  преобрести  -  напиши  в  личку. Скину  кому  написать  -  позвонить  в  СПБ.
 
Вверх