ROTAX-503 + редуктор 3.0 + луганский винт R42

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Уважаемые форумчане!

Нужен совет. Имеется аппарат с R503 (налет 261 час) + редуктор 3.0 + луганский винт R42.
Статическая тяга 100кг. То есть мало. Набор высоты вдвоем 1.5м/c, в одиночку 3м/c. Явно мало. Компрессия двигателя вроде бы в норме (прибор, которому более-менее довеярю показал 9), хотя буду перепроверять. Мотор заводится и ровно работает. На взлетном режиме обороты 6400 - 6500.
Один уважаемый и знающий человек подсказал, что скорее всего тяга мала из-за того, что редуктор не 2.58, а 3.0. То есть редуктор не для данного винта. Однако, другой уважаемый и знающий человек стал говорить, что разница не столь велика и скорее всего дело не в этом.

Подскажите у кого есть опыт эксплуатации данного мотора с данным редуктором. Какая у Вас тяга и какой ВВ?

Спасибо!
 
Эксплуатировал Р-503 с таким редуктором и таганрогским винтом производства Юры Клиндухова. Диаметр винта - 175 см. Стат тяга была в районе 150-155 кг. Не предел, но и не так плохо. К тому же винт я нарочно затяжелил. В статике максимальные обороты были в районе 6200-6300. То есть можно было бы еще прибавить стат. тягу, если бы это потребовалось.
Возможно действительно дело в винте. Попробуйте поэкспериментировать, если есть возможность.
Двигатель по наработке приближается к первой капиталке, так что возможно и там есть какая-то проблемка)
 
Эксплуатировал Р-503 с таким редуктором и таганрогским винтом производства Юры Клиндухова. Диаметр винта - 175 см. Стат тяга была в районе 150-155 кг. Не предел, но и не так плохо. К тому же винт я нарочно затяжелил. В статике максимальные обороты были в районе 6200-6300. То есть можно было бы еще прибавить стат. тягу, если бы это потребовалось.
Возможно действительно дело в винте. Попробуйте поэкспериментировать, если есть возможность.
Двигатель по наработке приближается к первой капиталке, так что возможно и там есть какая-то проблемка)

Да, спасибо! Буду пробовать экспериментировать с винтом. Мой инструктор обещает дать мне на пробу Киевский винт. Посмотрю как на нем будет.
 
Алексей SPb летает на дельталете с подобной конфигурацией ВМУ. У него на 503-м как раз стоит редуктор 3,0 для тишины. Но и винт там стоит гораздо большего диаметра. Попробуйте поменять винт.
 
Алексей SPb летает на дельталете с подобной конфигурацией ВМУ. У него на 503-м как раз стоит редуктор 3,0 для тишины. Но и винт там стоит гораздо большего диаметра. Попробуйте поменять винт.

Да, буду экспериментировать в винтами. Спасибо!
 
Алексей SPb летает на дельталете с подобной конфигурацией ВМУ. У него на 503-м как раз стоит редуктор 3,0 для тишины. Но и винт там стоит гораздо большего диаметра. Попробуйте поменять винт.

Кстати, а какой у него винт и какая тяга, на знаете?
 
Отправил запрос в Лугапроп и получил ответ, что для редукции 3.0 необходим винт R64. Попробую у своего инструктора взять на время другой винт (у него Киевский винт), если тяга улучшится, то куплю R64.
 
В выходные взял у инструктора динамометр и ВВ (диаметр 1.8м, против моего R42 - 1.6м).

Еще раз измерил тягу своего ВВ. На 6700об.мин. получил 120кг. Воздух что ли холоднее и тяга лучше, чем была летом. Поставил ВВ инструктора (ранее стоял с каким-то двигателем Субару) и без перерегулировок получил 6500об.мин и 125кг тяги. дальше ради интереса попробовал "затяжелить" свой винт. получил 6000об. мин. и 100кг. "Облегчил немного" - получил 6500об.мин. и 118кг.

В общем вывод такой, что бОльший ВВ дает небольшую прибавку тяги на том же моторе, но не радикально ее увеличивает. Все-таки надо мне заняться мотором.

--
Всем удачи!
 
Кстати, посчитал, у меня на оборотах 6800 скорость конца лопасти около 285м/c. Насколько это хорошо или плохо, кто может подсказать?
 
Кстати, посчитал, у меня на оборотах 6800 скорость конца лопасти около 285м/c. Насколько это хорошо или плохо, кто может подсказать?

Заврался я вконец. Скорость всего 181.4м/c у концов лопасти моего R42 (при оборотах 6500 и редукции 3.0).
 
В выходные брал у инструктора казанский ВВ диаметром 188. Получил тягу 140кг на оборотах 6300. Уже очень неплохо. Буду дальше подбирать винт. Двигатель зимой перебирался в Авиагамме. Там сказали, что все в норме, просто очистили нагар. Так что к движку точно претензий нет.

Ну и открыл сезон 🙂

SAM_6016.JPG


SAM_6018.JPG


SAM_6020.JPG


SAM_6021.JPG


SAM_6022.JPG
 
Назад
Вверх