Rotax-521

Откуда
Москва
На снегоходах ставился моторчик 521. По сути родной брат 532.
Один диаметр цилиндра и поршня, такой же как у 503. 72мм
Такой же, как и 532 и 582 ход - 64 мм.
То же водянка, так же золотник на входе, так же одна свеча на цилиндр.. Внешне так же все на первый взгляд схоже, за исключением наличия сверху на крышке дополнительного отвода.
По массе пустой и сухой, он схож с 503 🙂. Я всегда думал, что водянка большего объема должна быть увесистее  ;D

В итоге получается, что у одной и той же фирмы идет фактически один и тот же мотор под разными названиями ??? Или есть более глубинные различия, не видимые снаружи?
К примеру 503 все эти года - более 30 лет, называется 503. Хотя претерпел ряд изменений и по коленвалу и по картеру.
Возможно на 532 и 521 они хотели развести движки по категориям? 532 - авиация, 521 - снегоходы.
Если продолжать ряд, то есть всем известный 582 и известный в других кругах 583, с такой же геометрией. И даже наличием этого отвода вверх на крышке у обоих. Фактически отличие лишь в двух контурном зажигании и 4 свечках на 582 и наличии клапанов мощности на выходе у 583.
Но возвращаясь к паре 521 и 532. Где бы можно было прочитать отличия и вообще информацию по ним более детальную. Поисковики пока не помогают. Есть только это http://www.ultralightnews.ca/rotax532/index.html Сравнительной инфы нет.
Такое чувство, что они их  активная жизнь в ДО  интернетовскую эру никак не оставила следа в сети сейчас 🙂
 

Вложения

  • 5214.JPG
    5214.JPG
    45,6 КБ · Просмотры: 136
  • 5212.JPG
    5212.JPG
    83,4 КБ · Просмотры: 133
  • 521.JPG
    521.JPG
    98 КБ · Просмотры: 104
начнём с того что.
если снегоход то какая марка снежика на котором стояло? это двигло.?
год мотора какой?
тут поковыряйся.
http://www.ronniesmailorder.com/
найдёш разницу если торопится не будеш.
 
Не нашел 🙂 Искал здесь http://www.ronniesmailorder.com/fiche_select1.asp?cat=Snowmobiles&mfg=Ski-Doo&mfg1=Ski-Doo&partnumber=3570142

SKI DOO ROTAX 521 CC вероятно номер  3570142
ELA15D
Год выпуска мотора не помню. Древний. Такого в том списке точно нет 🙂.
Нарыл на одном шведском сайте, что 521 - это соответственно объем моторов. А серии были разные, которые отличались разнообразием выше картера. Т.е. внизу - все одинаковое, а по цилиндрам или головкам, навеске и т.п. могли быть отличия. И мощность могла гулять от 60 до 100 сил. Серии были
532
534
536
537.
Но собственно чем именно они отличаются для меня осталось загадкой.  ;D
http://forum.snowmobile.se/showthread.php?30-Rotax-521
 
Но собственно чем именно они отличаются для меня осталось загадкой.
http://forum.snowmobile.se/showthread.php?30-Rotax-521 

так тут написано одним шведским товарищем.
что отличаются они карбами.
и я так думаю степенью сжатия.
и колеблется мосща от 60 до 70 кобыл
и в другой версии от 80 до 100 кобыл...
но годов они лохматых что то около 80 года.
кстати то колено что я кидал на фото 1 ствольный мотор
крайний выпуск 84 год.
 
вот тут на него поршня продают.

http://www.wps-inc.com/catalogs/snow#Task=NEXT&CICID=SM&PRVCID=SM&PAGE=441&Rnd=8435828920975376

мотор ваш годов так 80-86
 
это вы его просто так сфотали у знакомых.?
или приобрели для постройки ЛА?
да хоть и старый...но добрый мотор
жопой чувствую ;D
 
Год кажется 85 или 86, прикупил себе на пробу. Чешу репу, с какого бока подойти.  🙂 Внутри все блестит, вращается без свечек легко.  Надо разбирать и смотреть состояние. Определяться с зажиганием.
Водянка для меня вообще тема не знакомая, потому не спешу с действиями.
Из наших водянок - 501 и 551, этот 521 получается по объему посередине. Но наши имеют короткий ход 61 мм, что с одной стороны есть хорошо для бОльших оборотов. Но по слухам очень низкое качество, ну и цена нового порядка 180т как то не очень радует.
 
прикупил себе на пробу.

поздровляю.
покупка не плохая.
в авиа двигатель сделать на раз-два
а  самое главное это не рмз-640,500
потом поймёш что там всё просто.
надо грамотную ревизию и всё супергуд
если нет зажигалки....я думаю можно присобить дукати с ротакса 503
 
систему раздельной смазки нах
размешивать топливо будем на земле. ;D
гарантия что не откажет 😉
 
Мотор хороший , летаю на таком. Мощность -64 при 6800 об. , макс. об.- 7200. Если есть ротор магдино ,посмотри ,есть ли эксцентрик для управления контактами.  На Е- Бэе есть в продаже статоры (типовые на двух горшковых РОТАКСАХ.) Если на роторе нет эксцентрика , придётся искать статор с электронным зажиганием . Разбирать не торопись. Сначала замерь суммарный зазор в паре - поршневой палец + нижняя головка шатуна ( макс - 0.025 мм . Затем замерь компрессию -10 мин. Если результаты не удовлетворяют - тогда дефектуй .
 
Назад
Вверх