Роторно-лопастной двигатель. Начало.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Двигатель "Elko", я его пытался детально изучить, но ничего конкретного не увидел, больше лозунги, и крупные планы.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
изучите дизель "Elko" инженера Elsbett
Лучше изучить Aumet Oy. Финский дизель, который пиарят уже много лет и который считали вместе с Бауманкой (если не ошибаюсь). По этому дизелю материалов больше и он понятней по целям, которые надо решать.
А вот решать их, можно по разному.
Да и дизель Мазды со СС 14 так же неплохо осмыслить... ;D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Конструкция РЛД ( такая, какая она есть сегодня) - неправильная во всех местах. Ей правильные материалы не помогут. 
Андрей, а вдруг случится чудо? И друг спасёт друга? :D Ну а далее по сказке о Емеле.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Совсем забыл. Министерство обороны заказало новый БМП для Арктики, обязательное условие использование газотурбинного двигателя. Двигатель мощностью 400 л.с. Двигателем занимается Калужская турботехника. Кто работал на Севере знает какое "весёлое" занятие запуск дизелей зимой. Так что поэксплуатировав Т-80 и Т-72 военные предпочли турбину. РЛД что-то не просматривается.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Совсем вспомнил - наш дизель (со СВСС) в мороз заводится без свечей накаливания и подогрева.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
... живут тоже не ретрограды.
Алексей, Вы правы, но для меня, как для человека со стороны (горняк, электро- и автоматизация) есть надежда на Случайность-шанс, - при "поперечном подходе" к машиностроительной тематике УВИДЕТь нечто ИНАЧЕ.
Если люди имеют разные профессиональные стереотипы, то и разный ВЗГЛЯД на обозначенные проблемы и эволюцию развития, - может что-то подвинуть с мертвой точки (в которой находится РЛД).

Надежду питает ИМЕННО то, что занимаясь им по "профи-стереотипам", двигателисты  не видят перспективы удовлетворения своего профи-честолюбия.  Или вовсе НЕ ХОТЯТ им заниматься.
А у меня нет честолюбия или "зуда" - мне он еще нравится, я вижу возможности его не усложнять, а упрощать для личного пользования.  Это далеко НЕ конкуренция Вам или ИП :) 
... Я работал с кварцевым стеклом, всё прекрасно,
Спасибо за обнадеживание!
но не забывайте про стоимость и технологичность,для керамических материалов есть ещё такое понятие как "количество теплосмен".
Если воздержаться называть дешевые стекла и ситаллы  керамикой, то в голове сразу становится просторней, и мир не так уж страшен :)  Совет, обратить внимание на кварцевое стекло именно по совокупности качеств и цене, - дал мне немецкий консультант ... Below (бывают немцы и такие...)
Кто, на чём и как будет это обрабатывать? Институт "им.Патона" давно прощёл увлечение чистой керамикой, сейчас разработаны многослойные покрытия
Хорошие вопросы!  Я справлялся - в интернете много фирм предлагают услуги. Дело за малым - отсеять фирмы дорогие и переводящие материал в порошок...
Нанесение слоев, не меняя остальную оснастку заводов - экстенсивный путь, оправданный в наезженных производствах. Но есть и другие - новаторские - маленькие фирмы - как известно, менее застойные.
... японцы поэкспериментировали с керамикой для турбин и "сдулись"
Я ведь не отрицаю их отрицательный результат - изучаю все, но чаще "поперек", - сохраняя личное ЖЕЛАНИЕ заниматься РЛД!  Конечно, не стоит меня сравнивать с НЕЖЕЛАЮЩИМИ профи... Я частный человек - НЕ профи.
...типичный "изобретательский зуд", не подкреплённый опытом и знаниями. ... А ещё, изучайте химию горения и физ.химию, очень полезно. 
Отсутствие опыта при желании его приобрести на чужих ошибках - не такой уж большой грех!  Спасибо, за дельную критику и доброжелательные советы, Алексей! :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
У нас в институте была лаборатория по "адиабатным двигателям", остались сотрудники, кроме того, у меня есть пара диссертаций по уплотнениям, кольцам и вообще рекомендуемым материалам для Стирлинга (у него тоже есть зоны трения без смазки с температурой 700 -1000 градусов Цельсия), с полным циклом испытаний. Есть конкретные сплавы. Если нужно, перешлю. 
Игорь Петрович, только не делайте, пожалуйста, "движений под прилавком" распоряжаясь не Вашей собственностью - это поза для проходимца.
Мани мани нужны всегда, но у Вас я их не возьму
По вышеприведенным соображениям я их ВАМ никогда и не предложу.  Если желаю приобрести охраняемую авторством интеллектуальную собственность, - то и плачу только АВТОРАМ, а не сомнительным "торгующим экспертам".
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
химерно, как и ваша "поездка" в Г*ю
Вы, ИП, заменили части речи по Г*ии  на в Г*ю - и вот уже мастерски  переврали смысл - "синтезировали" ложное утверждение.

Только пусть Ваша ЛОЖь и останется Вашей - не приписывайте ее мне, пожалуйста, - неприглядно для "федерального эксперта-двигателиста".

Двигателист, заслуженно пожинающий почет эксперта в своей области, - это Алексей Геннадьевич, - занимающийся в отличие от Вас ДЕЛОМ и профессиональной критикой в мой адрес, за что ему СПАСИБО :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
много внимания уделяете материалам, но мало самой конструкции двигателей. А ее надо знать, как и историю
Андрей, есть хороший и почти исчерпывающий тему замечательного "Элко" материал: 
http://www.zarulem.ws/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=21451
Алексей Джигурда, тот самый компетентный мастер АЗЛК, который своими руками помогал технологам  готовить "Элко" к крупносерийному производству.
До того, в Германии его выпускали по 350-400 штук в год,  а АЗЛК нужны были "упрощения" для массовости.
Автор мотора, однако, отказывался изменять головку цилиндра, даже дополнять ее калильной свечей, - опасался потерять преимущества ВИХРЕВОГО дуо-термального рабочего процесса - нигде и никогда в таком виде более не достигнутого.
Внуки автора продолжают продавать лицензии дедушки и ведут до сегодняшнего дня музей его изделий...  Я писал им вопросы, - ответили :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вы переодически бываете в объединённой Германии
... и проезжаю сюда чаще через Украину, чем через Польшу :)  Может быть, когда-нибудь удастся по пути познакомиться лично?
Нынче буду еще несколько месяцев, пока есть работа здесь.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Андрей Миллер писал(а) Вчера :: 09:00:39:
Но работал только на холостых оборотах, нагрузка была ему не по силам....
Вот, вот! Я в молодости тоже извратился, был такой грех, каюсь.
Испытывал двигатель с керамическим покрытием, всё было прекрасно.
Интересно, Алексей. От дальнейших подробностей тоже не откажусь. Попотчуете?
Затем решил сделать ещё и шатун с керамическим покрытием поверхностей скольжения. Сделали, правда "покрывальщики" покрыли весь шатун. ... Результат, на холостых оборотах двигатель работает, даём нагрузку, клин.
Алексей, замечаете, что Вы подразумеваете как само собой неизбежное - металл и его "пакостное" свойство, - расширяться?
И так несколько раз. пытались увеличивать зазоры, эфект тот же. Вывод, тепло от шатуна надо отводить.
Или поискать неметаллический композит...  Автор торлоновых шатунов - ХОТЕЛ его найти и нашел...
В Самаре покрыли шатун по нормальной схеме, т.е. только нужные поверхности, всё нормально. Тоже делали в Уфе, там даже смазывали водой. Полёт фантазии вещь конечно хорошая, но надо же и на реалии обращать внимание. 
Стараюсь, Алексей, стараюсь :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
По моей просьбе для дизельного мотора с системой VNT был изготовлен такой гибрид и уже больше года несщадной эксплуатаци при запредельном давлении наддува 2,6 Бара избытка все работает
Николай, интересное видео!  Можете поподробнее рассказать?

- в какой местности сделали такую керамическую крыльчатку?
- как соединена крыльчатка с валом?
- в какую цену обошлось бы похожее по сложности и весу изделие постороннему?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Интересно, какие материалы используют немцы в паровых двигателях работающих без смазки... Spiling engines 
Судя по видео http://www.youtube.com/watch?v=OSW1ezaunaM - одноцилиндровый чугунный движок 40л.с. Вряд ли на показанном уровне задавались сложными вопросами...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Сегодня :: 00:02:46:
Алексей, Вы вероятно пропустили (мимо) историю с москвичевским заводом АЗЛК, по подготовке производства дизеля "Эlko"

С данной информацией я знаком с середины 90-х. Просто вы упускаете из виду конструктивные особенности дизеля.
Поршень чугунный, с камерой в поршне.
Значит, он только чугунный и должен быть?  Можно и лопасти сделать чугунными.  Каждая из них совершает только половину хода, которую обязан совершать поршень одностороннего действия... - с их инерционностью обстоит лучше, чем у поршня. Особенно, если их вращать на таком же малом эффективном рычаге, как у коленвала типичного дизеля (~ 88мм или меньше).
Вихрь затухает менее интенсивно чем в вашем случае.
А вот тут, будьте любезны, Алексей - более доказательно и подробнее, если можно! :)
Голословно "убеждать", а не аргументировать - на это есть ИП...
Стенки цилиндра отделены материалом поршня, плюс масляная плёнка. Так что никакой аналогии с вашим случаем
Ой ли?  О вихрях Бенара пишут, что они, КАК упругие ТЕЛА:  и катятся, и тащатся, и изгибаются змейкой, но стабильны и не разрушаются, ибо почти не имеют трения скольжения (только качения)...

Рисунок ведь показывает, что ВЕСь межлопастной воздух РЛД ТАНГЕНЦИАЛьно вдавится в мини-цилинрическую КС-шнур. 
Силовая подпитка и раскрутка обеспечатся, ведь?  Начально, при подаче воздуха на такте всасывания, он уже будет закручиваться специальной насадкой. 
А в ВМТ вихрь многократно усилит свою интенсивность благодаря сохранению импульса вращения - после ужатия его диаметра...
Буду благодарен за продолжение конструктивности разговора :)
За экспертные отзывы о дуо-термальном РАБОЧЕМ процессе буду особо благодарен...
Такое уж у меня хобби - дальше учиться, - для РЛД.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А это фото "так и шепчет" - это почти готовый, простейший синхронизатор для циклоидального закона задания движения лопастей!

К какому классу кинематических устройств относится такая "дифференциальная трех-колеска",  легко и без заклинивания "перешагивающая" ступени, ямы или бугры,  - кто может подсказать?  Оно позволит обойтись без единого зубчатого колеса в РЛД  и значительно уменьшить количество кинематических связей для самобалансирующегося РЛД  ;)
Есть ли где-то теоретическое описание таких конструкций?
Как правильно называть такую конструкцию?  Есть ли подобные прототипы в двигателестроении?
 

Вложения

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Если воздержаться называть дешевые стекла и ситаллы  керамикой
Ну тогда вы не знаете что такое керамика.
Совет, обратить внимание на кварцевое стекло именно по совокупности качеств и цене, - дал мне немецкий консультант 
Найдите книгу Китайгородского "Стекло", название может варьироваться. Обратить внимание конечно можно, а лучше начать с изучения фазовых переходов.
Или поискать неметаллический композит...  Автор торлоновых шатунов - ХОТЕЛ его найти и нашел...
Наизобретали массу, а где серия? Если шатун делать из серебра то получим великолепную пару трения. Курские "учёные" в своё время предлагали нам делать корпус реактора из платины, у них в платиновых тигельках всё получалось прекрасно.
А вот тут, будьте любезны, Алексей - более доказательно и подробнее, если можно!
А доказывать ничего особо и не надо. Камера сгорания поршневого двигателя, в отличии от вашей камеры в процессе работы геометрических размеров не меняет.
А в ВМТ вихрь многократно усилит свою интенсивность благодаря сохранению импульса вращения - после ужатия его диаметра...
И тем самым многократно увеличит теплопередачу в стенки. Поищите у Рикардо о вихревом отношении.
ак правильно называть такую конструкцию?
Колёса инвалидной коляски. Применяются для подъёма по лестницам.
Виктор, у вас это хобби, так чисто потрепаться. У каждого свои предпочтения по жизни. Я знаком с человеком который был "влюблён" в РПД, правда не Ванкеля. Имел возможность изготовить, изготовил. Его предупреждали чем это кончится, я написал в журнале испытаний как будет работать двигатель и расписался. Я не говорю что я шибко умный, просто меня этому учили. Двигатель попыхтел, повонял, получил задиры на "бубликовой" поверхности и заклинил. Так что дерзайте, больше вам досаждать не буду. Просто совет, займитесь изучением теории ДВС.
 
Вверх