Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Да я за лопастник ногами и руками, он самый компактный вариант использования рабочего пространства, поэтому пытаюсь реализовать альтернативные циклы для работы лопастника на доступных источниках энергии. В моем двигателе маленькие рабочие давления, но на площадь поверхности сразу трех лопастей и большой радиус вращения дают приличный момент.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Еще прошу переубедить меня насчет квадратического увеличения инерции.
Да я согласен что все это присутствует. Но!
Мне раньше толково объяснили, что слово "все" - неопределенное.  Не ясно, что именно в данный момент, данный человек,  - понимает под "своим"  словом "всё".

Другой человек и в другое время - не сможет следовать за воображением сказавшего однажды... "всё"  :)  Я убедился. Не могу чётко следовать за Вами :) 
Другое дело если ведущим является вал,
Если и в Вашей конструции есть вал, то его роль остается прежней:  на него или с него должны быть переданы усилия с лопастей И УСИЛИЯ от нагрузки.  Речь ведь о силах? 
Если есть ускорения... то не важно, "ведущее" оно или "ведомое", -  положительное оно или негативное по отношению к валу, или по отношению к лопасти, или по отношению к приводимой/тормозимой машине.
Главное, имхо, - причина возникновения/существования силы - наличие ускорения/торможения  некоторой массы (лопасти ли, вала ли, НАГРУЗКИ ли).

Причем, легко подразумевается и замедление масс (ускорение с отрицательным знаком) - которое сопряжено с появлением/существованием силы (тормозящей, т.е. векторно противоположной разгоняющей силе).
а если лопасти, то силы действующие на лопасти...
...  они ВСЕ равно, - противодействуют СИЛАМ (вращающим парам сил), действующим со стороны вала

Силы от лопастей (или разность двух сил, приложенных к лопасти/поршню, с разных сторон), - все равно ОБЯЗАНЫ уравновеситься  действием на них (пары) сил, связанных с валом [в случае равномерного движения и лопастей и вала].

Если же, например, вал, нагруженный полезной нагрузкой, медленнее, чем лопасть, получившая ускорение от разности сил газов, действующих на неё с разных сторон...
... то, лопасть ускоряет вал через кинематику, или наоборот: нагруженный вал замедляет движение лопасти.

В любом случае, - ускорение ли одного из этих конструктивных элементов, или замедление от другого, - в любом этом случае, через физическую взаимосвязь ускорения/замедления с силой, действующей на массы этих констр. элементов - СИЛЫ  затрагивают через кинематические связи, -  в Вашем примере, КАК ВАЛ, ТАК и ЛОПАСТИ, также... и массу элементов НАГРУЗКИ !

Для нас даже не имеет значения... отчего возникли силы и как их назвать.
Однако, Ваш вопрос был об инерционных силах...
Они, как и любые силы, - ИМЕЮТСЯ всегда, если есть ускорение/замедление некой массы.
Считается, кстати, что место приложения вектора силы инерции - то место, где можно считать ЦЕНТР массы конструктивного элемента (а он не может быть БЕЗ массы)...

... будут многократно превышать силы инерции.
В изложенную мной логическую цепочку, это утверждение... не вписывается. По крайней мере, не вписывается без оговорок (тех, что названы мной выше).

Из изложенного мной выше, следует, между прочим, только одно однозначно:
силы инерции в моторе НЕ МОГУТ быть БОЛьше, чем силы действия газов на мотор.  Это могло бы иметь место, если БЫ мотор разгонялся извне, например, при движении аппарат ПОД ГОРКУ.
Если же исключить внешние воздействия на мотор, то ... силы инерции МОГУТ только ДОСТИЧь  значения инициирующих мотор сил [т.е. газовых сил], но никогда их не превысить.

Равенство динамических сил и сил инерции означает только, что мотор перестал разгоняться (не важно, под нагрузкой или без нагрузки)
В частности, на холостом ходу силы инерции могут быть много меньше газовых сил, - только если в этом момент резко дан газ, и мотор именно в этот момент начал разгоняться.

Любое же равномерное движение, - например, установившийся холостой ход, или установившаяся работа мотора под предельной нагрузкой, - предполагают, что силы действия газов УРАВНОВЕШЕНЫ суммой сил, возникающих от ТРЕНИЯ и ИНЕРЦИИ... самого мотора И самих трения и инерции, приводимой им машины
Возьмем к примеру классический поршень и представим, что на него сверху и снизу действуют силы, аналогичные силам действующим на наши лопасти, так и пофиг что он будет чугунный
Так и есть... в свободно-поршневых машинах :)
Но в наших примерах, преобладает РЛД, - машина с ВАЛОМ, кинематически связанным с лопастями ... И с НАГРУЗКОЙ, с другой стороны вала..
Значит, и силы, и реакции сил связанных элементов - взаимодействуют неизбежно, имхо!
Можно представить себе ошибочно принятый "тонкий вал", связанный с массивными чугунными лопастями РЛД...
Уравновешены ли лопасти с обоих сторон?!
НЕТ, с разных сторон на них действуют разные по величине силы газов.
И если эти газы "даванут" на чугунную лопасть, - то когда она двинется, то и вал должен двинуться, пока сила-реакции вала недостаточна.
У тонкого вала, реакция его сил инерции и нагрузки, приложенной к нему, - не успеет уравновесить механизм связи, так как сила его инерции и инерции НАГРУЗКИ... сломает его.
Что произойдет с машиной дальше?  Уже будет не важно :)
Важно, что вал в этом примере не придет в соответствующее движение... только потому, что разрушилась кинематическая связь между нагрузкой и лопастью, а не нарушились законы физими.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
графикам поста 3488 нужны комментарии
Геннадий, прежде всего хочу поблагодарить за недавний доброжелательный сеанс связи по скайпу.
Вы умеете заставить задуматься!! :)
Мысль такая. Силы инерции растут с ростом скорости вращения.
Разрешите незначительную поправку:
предлагаю иметь в виду не абстрактную скорость, а...
скорость изменения скорости вращения.
Да, да!  Я имею в виду ускорения.
Памятуя об этом, легче будет говорить и об инерционных силах.
Инерционная сила - вызвана ускорением некоих взаимосвязанных масс, и направлена ПРОТИВ вектора ускорения!
При этом силы давления газов изменяются по более сложному закону и зависят от нагрузки.
Разумеется. Это собственно общая функция механизма синхронизации и "химического реактора горения" в динамических условиях...
Графики даны для какого-то конкретного режима работы.
Тоже разумеется...
Поэтому в зависимости от скорости и нагрузки силы инерции могут как значительно превышать, так и наоборот силы воздействия газов.
СТОП!   Здесь Вам следует обосновать правоту Вашего высказывания :)
Мой тезис, который я в меру скромных возможностей уже изложил в предыдущем посте, - ОБРАТНЫЙ:
силы инерции в моторе, при нормальном режиме, НИКОГДА не могут превышать сил динамического момента движущих газов.  Нужно ли это доказывать снова?
В любом случае даже на этом графике мы видим значительные неуравновешенные моменты от сил инерции.
... и сил газов. 
Согласен, если Вы имели-таки в виду результирующие силы, действующие на лопасть.
На графике ведь, просто алгебраически просуммированы силы инерции и силы движущих газов, приложенные к отдельной лопасти [нижний график - для одной лопасти, а выше него - для другой лопасти].
Кроме того каждая лопасть меняет роль поэтому два нижних графика нужно объединить в один. 
Вот тут я тугодум...
Что Вы имеете в виду?
То, что смежные лопасти вообще имеют разные скорости, ускорения, силы и меняются ролью "подталкивания вала" ее мгновенным избыточным/неизбыточным крутящим моментом?

Подскажите, пожалуйста, как показать, ЧТО с ЧЕМ в данном случае/пожелании нужно алгебраически сложить/вычесть?

Сдается мне, Вы хотели бы уже увидеть, разность крутящих моментов (пар сил), у разных лопастей, как "опережающей" так и "догоняющей" ?

- В зависимости от не показанного здесь закона изменения плеч рычагов для каждой лопасти, - в соответствии с функциональными фазами синхронизатора, наложенными на фазы четырех-тактного цикла газораспределения?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Не могу удержаться...
- чтобы не привести размышления физиков [НЕ двигателистов] по генерации ... ТЕПЛОВЫХ ВОЛН
[в тексте аббревиатура ТВ - для тепловых волн, а ТРГ - для теплового генератора-"лазера"].

Для чего?  Просто так...  речь о тепловых аналогах лазеров, построенных с применением АКТИВНЫХ сред (например, сред с "тепловой памятью").
Речь об управлении тепловыми волнами...

Почему?
Теплотехники-оракулы пишут учебники для двигателистов, ограничивающих их воображение только несколькими аспектами реальности.
Есть в физике однако, еще аспект "активной" тепловой поверхности.
Представляется, волновая -своевременно сконцентрированная на короткое время внутренняя энергия  рабочих поверхностей внутри мотора... НЕ ОТБИРАЮЩАЯ тепло от рабочего тела, - ввиду отсутствия градиента/перепада температур между ними!

Так что у БОльшего количества теплоты рабочего тела появляется в период этой волны дополнительный ШАНС преобразоваться в механическую работу, - ибо эта теплота сохранена неизменной на уровне, произведенной при сгорании топлива...
На "отрицательном полупериоде" тепловой волны - будет отбираться тепло от стенок КС... ввиду обратного градиента температур у волны и стенок КС.

В отрывке с сайта - сквозь пыль годов, едва уж "сверкает алмаз мысли" об УСИЛЕНИИ теплоты... в нужном месте, в нужное время.

Неужто экспертам-оракулам никогда не было интересно, как активно "усилить температуру" рабочего тела, вместо того, чтобы только "активно переправлять" пассивное тепло в потери, на охлаждение металла?

Занимательное чтиво, имхо...  Желаю приятных "осенений" :)
http://journals.ioffe.ru/jtf/1994/04/p1-8.pdf
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Неужто двигателистам-экспертам-оракулам никогда не было интересно, как активно "усилить температуру поверхности, вместо того, чтобы только "активно переправлять" пассивное тепло в потери, на охлаждение металла?
Почему то не интересно.  :(
Зачем усиливать то, что нужно охлаждать? :)
"Пассивное тепло" образуется в любом случае и по теореме Карно его надо все равно отводить.
В лазерах задачи другие.
Может что нибудь из гинекологии позаимствуете? ;D
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Кстати, подтвердите, кто может:
предельные обороты ДВС поднимаются ведь только до тех пор, пока вычитание инерционных сил от газовых сил [ну и с учетом трения] не приведет к НУЛЮ разность?
Это вопрос частично философский, но раз уж никто не отвечает, то выскажу свое мнение... Общепринято считать, что тело под действием некой силы или источника энергии может ускоряться до тех пор, пока величина силы (энергии) не сравняется с силой (энергией) торможения. Уже из этих соображений можно выводить остальные условия.

хочу поблагодарить за недавний
Совершенно не за что. Был рад пообщаться.

не абстрактную скорость, а...
скорость изменения скорости вращения.
Я имел в виду, что в РЛД ускорения точно пропорциональны скорости вращения (вала или средней скорости лопастей)

следует обосновать
Рассмотрим лопасть, проходящую мимо окна выхлопа. Она движется с ускорением замедления (отрицательным), при этом на нее практически не действуют силы от газов. Значит сила инерции превышает силы газа. На лопасть проходящую РХ наоборот действует сила от газа, превышающая инерцию, особенно на медленном и нагруженном режиме работы. Еще вариант, РЛД на ХХ на больших оборотах, вероятно силы инерции велики, а силы от газа малы.

ОБРАТНЫЙ:
силы инерции в моторе, при нормальном режиме, НИКОГДА не могут превышать сил динамического момента движущих газов.
Об этом в предыдущем абзаце.

Подскажите, пожалуйста, как показать, ЧТО с ЧЕМ в данном случае/пожелании нужно алгебраически сложить/вычесть?
Рассмотрим догоняющую лопасть перед воспламенением РС, (нижний график), практически через несколько градусов она станет убегающей и испытает второй пик от воспламенения газа. (как на верхнем графике) Если я правильно понял графики.

ТРГ - для теплового генератора-"лазера"
Такие лазеры вроде есть и широко известны (на углекислом газе например). 10,6 мкм длина волны. Или вы о другом?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А вот над остальными отличиями РЛД от КШД все же есть смысл задуматься... 
Есть смысл не только задуматься, но и взять калькулятор и сделать простейший расчет скоростей скольжения на базе математики начальной школы... ;D
Очень полезно!
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Не могу удержаться...- чтобы не привести размышления физиков [НЕ двигателистов] по генерации ... ТЕПЛОВЫХ ВОЛН [в тексте аббревиатура ТВ - для тепловых волн, а ТРГ - для теплового генератора-"лазера"].Для чего?  Просто так...  речь о тепловых аналогах лазеров, построенных с применением АКТИВНЫХ сред (например, сред с "тепловой памятью").Речь об управлении тепловыми волнами...Почему?Теплотехники-оракулы пишут учебники для двигателистов, ограничивающих их воображение только несколькими аспектами реальности.Есть в физике однако, еще аспект "активной" тепловой поверхности.В отрывке с сайта - сквозь пыль годов, едва уж "сверкает алмаз мысли" об УСИЛЕНИИ теплоты... в нужном месте, в нужное время.Неужто двигателистам-экспертам-оракулам никогда не было интересно, как активно "усилить температуру поверхности, вместо того, чтобы только "активно переправлять" пассивное тепло в потери, на охлаждение металла?
Виктор, я извиняюсь конечно, но тоже не смог удержаться. Почитай мой пост №3082, там есть моё "гениальное озарение" по поводу когерентных излучателей на газовых рабочих телах. Так что батенька мы тоже способны на что-то, хоть и мотористы ;D. Поищи ещё пожалуйста про бозоны Хигса, если есть вихри должны и бозоны рождаться. Удачи.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Это вопрос частично философский, ... Общепринято считать, что тело под действием некой силы или источника энергии может ускоряться до тех пор, пока величина силы (энергии) не сравняется с силой (энергией) торможения.
Мне не хотелось бы "всплыть к философии" :)
В нашем конкретном случае, "тело" лопасти не изолировано. Оно входит в цельный блок с другой частью двух- или четырехлопастного блока.  Консоли единого ротора, каковыми являются по сути лопасти, - нельзя, имхо, рассматривать изолированно... каждую в отдельности.

Как раз тогда, когда некая лопасть "пассивно" проходит мимо окна выпуска, -  на цельный ротор, - на его другую лопасть [значит и на ЭТУ лопасть] в смежной камере действуют еще "зверствующие" газовые силы, которые собственно и являются источником движения всего ДВС. 

Если бы газовые силы, действующие на ротор вращающим образом, не превышали сил инерции (обоих консолей ротора), то двигатель никогда бы и не разогнался...
Согласны?

Или в иной формулировке:  чтобы би-ротор РЛД вращался устойчиво и/или с ускорением

- надо, наверное, изображать на графике среднюю площадь работы газовых силБОЛьше средней же площади контр-работы инерционных сил и сил трения?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Сегодня :: 03:18:55:
ОБРАТНЫЙ:
силы инерции в моторе, при нормальном режиме, НИКОГДА не могут превышать сил динамического момента движущих газов.
Об этом в предыдущем абзаце.
Выходит, что график выше, - не информативен или не целесообразен:  он показывает локальные [изолированные для консолей] разности сил газов и сил инерции... А нас интересует результирующий крутящий момент как отдельного ротора, так и би-ротора мотора в целом. Так?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Сегодня :: 03:18:55:
Подскажите, пожалуйста, как показать, ЧТО с ЧЕМ в данном случае/пожелании нужно алгебраически сложить/вычесть?
Рассмотрим догоняющую лопасть перед воспламенением РС, (нижний график), практически через несколько градусов она станет убегающей и испытает второй пик от воспламенения газа. (как на верхнем графике) Если я правильно понял графики.
Для взаимопонимания не хватает четкости моего понимания того, КАК смоделировать на графике ... то, в чем я путаюсь :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Такие лазеры вроде есть и широко известны (на углекислом газе например). 10,6 мкм длина волны. Или вы о другом?
Если не ошибаюсь, СО-лазер - тоже оптический.  Управляется перенос энергии света...
На заводе, где я наблюдал такой лазер за резкой металла, очень тщательно следили за чистотой зеркальных поверхностей линз и отклоняющей луч системы...

Авторы той редкостной статьи доказали другое:
- возможно УПРАВЛЕНИЕ теплом (инфракрасный диапазон), в форме ГЕНЕРАЦИИ ВОЛНЫ приходящего, переносимого и уходящего тепла.

Суть именно в способности управлять теплотой:
- управлять во времени,
- управлять в пространстве,
- управлять с ЛЮБОЙ требуемой ПЕРИОДИЧНОСТью...

Разве произвольность частоты волновой смены "ТЕПЛА" на "ХОЛОД" и обратно... не навевает ассоциацию с периодическим - циклическим подводом и отводом тепла в ДВС в общем виде?

Мне ЭТО интересно, а не "гинекологическая ассоциация" Андрея :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
я извиняюсь конечно, но тоже не смог удержаться. Почитай мой пост №3082, там есть моё "гениальное озарение" по поводу когерентных излучателей
Извините, Алексей Геннадьевич!
Вы конечно двигателист... но почему Вы решили, что и оракул - тоже Вы?  Почему Вы "взорвались"?

Я могу исправить мою формулировку выше, - но НЕ МОГУ ВАМ разрешить переход на ТЫ, в обращении ко мне. Я Вам повода не давал.   Речь шла не о Вас и не об Андрее.

Повода для флуда, бозонов и страдания самолюбия - НЕ БЫЛО.
Вы изобретаете поводы сами. А жаль - ветка о РЛД в частности (и в общем о ТЕПЛОВЫХ  ДВС, конечно.)

Речь шла и идет о способности волнообразного управления теплом и вероятной пользе этой возможности в будущем для
двигателистов... :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Зачем усиливать то, что нужно охлаждать? ...
тепло" образуется в любом случае и по теореме Карно его надо все равно отводить.
Андрей, мог ли Карно учитывать тот факт реальных поршневиков, что тонюсенький слой сгоревших/горящих газов,  - будет стиснут как блин - ДВУМЯ гораздо более холодными поверхностями?

Тот молодой парнишка думал, имхо, не о целевом охлаждении  газов с накопленной в них теплотой - в "ледяных тисках", между головкой и днищем поршня.
Гений-теоретик думал о моторном извлечении из тепла - механической пользы.
Не забыли еще три теоремы Карно? :)

В какой из теорем Карно, на Ваш взгляд, холодные части мотора считаются полезным источником холода, который наряду с горячим источником, - берется в расчет для разности температур при определении КПД тепловой машины?

Или Вы шутя выдали Вашу теорему [Андрея, нашего, Миллера] за теорему великого Николаса, ихнего Леонардо, понимаете-ли, Сади, да еще и Карно?  ;D
 

Вложения

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
НЕ МОГУ ВАМ разрешить переход на ТЫ, в обращении ко мне. 
Извините СЭР! Вырвалось не взначай. Хотя я знаю истинное значение обращения на "Вы". Наверное князь Святослав Игоревич идя на "Вы" был очень хорошо воспитан, правда после этого он чистил "фейс" "товарищам". Просто он знал значение слова "Вы". Ладно, живите с миром.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
я знаю истинное значение обращения на "Вы". Наверное князь Святослав Игоревич идя на "Вы"
Останемся при теме теплового РЛД? :)  Или Вам лишь бы пофлудить?

Останемся при теме ветки, даже если в ДВС когда-то СО-источником тепла будут прицельно управляемые (отнюдь не когерентные, имхо) тепловые волны, поддерживающие  внутреннюю энергию рабочего тела в такт протекающему циклу , пока ее возможный максимум не будет преобразован в мех.работу..., а не "бодро растерян" на необратимый отвод из системы.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Если бы газовые силы, действующие на ротор вращающим образом, не превышали сил инерции (обоих консолей ротора), то двигатель никогда бы и не разогнался...
Согласны?
Конечно, это очевидно. Но есть нюансы... затраты на преодоление силы инерции как правило обратимы, в отличие от сил трения. Из этого следует, что на разгон некоторой массы до некоторой скорости нужно потратить некоторое количество энергии для преодоления инерции, и когда эта скорость достигнута, энергия для поддержания скорости больше не нужна (если нет трения). Кроме того при остановке этого тела в принципе эту затраченную энергию можно полностью вернуть. Поэтому если у нас есть источник энергии некоторой мощности, то предельная скорость тела (массы) определяется только уровнем сил трения в системе. 

, что график выше, - не информативен или не целесообразен:  
График очень информативен. Только он не полный. Требует доработки.

КАК смоделировать на графике ..
В первом приближении думаю можно просто просуммировать их с определенным сдвигом по фазе и посмотреть что получится.

СО-лазер - тоже оптический.  Управляется перенос энергии света...
возможно УПРАВЛЕНИЕ теплом (инфракрасный диапазон), в форме ГЕНЕРАЦИИ ВОЛНЫ приходящего, переносимого и уходящего тепла.
Тут есть необходимость различить тепло как параметр твердого тела (или газа) и тепло как излучение. Если мы говорим о волнах, то это излучение, энергия электромагнитных колебаний) а значит то, что вы назвали оптикой. Если о температуре, то это энергия механических колебаний молекул и атомов.

Мне ЭТО интересно, а не "гинекологическая ассоциация" Андрея 
Мне тоже. Хотя некоторые генитальные ассоциации оппонентов тоже довольно забавны... ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
...тепло" образуется в любом случае и по теореме Карно его надо все равно отводить.
В лазерах задачи другие
Taк точно, товарищ Майор!  Рядовой Прутков, так и говорил его тёзке Козьме: "Зри в корень!"

Аккуратно "выпаяем" из нашего воображения привычную схему "Тягловый бык" в одну лошадиную силу :)

Вместо неё впаяем в древовидно-сеточную схему мозговых привычек "Трепетную лань ... микроволновку" в один кило Ватт-сон бронебойнай силы :)

Да, да, товарищ майор!  "Агличане ружья кирпичом не чистют"...
Продвинутые домохозяйки назначают микроволновке  другие цели - они "ею готовют".

Но Козьма-то знает, что там дело не в бозонах Хигса, - а в магнетотроне?  Нет?

Спросим у домохозяек об "активных поверхностях" блюдец Иоффе с тончайшей "позолотой", с которых со световой скоростью начинают "сыпаться искры", когда позолота нанесена на электро-изоляционный ситалл домашней утвари...

С частотой в мега-Герцы домохозяйки нагревают и охлаждают микроволновой "накачкой" свою посудную "позолоту".  Правда, еще жалуются на эрозию позолоты. Но это с непривычки :)

Зато ситалл остается почти холодным!
А нам-то что надо в РЛД?

А... вспомнил:   надо чтобы в РЛД, "засунутом в оболочку" микроволновки, -  тепло из рабочего тела/газов не переходило в разгоряченную накачкой поверхностную "позолоту относительно холодных ЛОПАСТЕЙ".

Где в РЛД "позолота" ?  Вот это действительно вопрос... "Тута знаю, тута помню" .., а "тута только" опыт с электроизолирующим микрооксидированием алюминиевых поршней.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрей, мог ли Карно учитывать тот факт реальных поршневиков, что тонюсенький слой сгоревших/горящих газов,- будет стиснут как блин - ДВУМЯ гораздо более холодными поверхностями?Тот молодой парнишка думал, имхо, не о целевом охлаждениигазов с накопленной в них теплотой - в "ледяных тисках", между головкой и днищем поршня.Гений-теоретик думал о моторном извлечении из тепла - механической пользы. 
С. Карно:
"Водяной пар может быть образован только в котле, в то время, как атмосферный воздух можно нагревать непосредственным сгоранием, происходящем в нем. Этим была бы избегнута не только большая потеря в количестве тепла, но и в его термометрических градусах..."
"Чтобы дать воздуху возможность сильно расширится и расширением вызвать большое изменение температуры, надо взять его сперва при достаточно высоком давлении.."
"...сжимать воздух насосом, затем пропускать его через вполне замкнутую топку, вводя туда маленькими порциями топливо при помощи приспособления, легко осуществимого; затем заставить воздух выпонить работу в цилиндре с поршнем , или в любом другом расширяющемся сосудеи, наконец, выбросить его в атмосферу..."
Виктор, все это было написано ЛЕТ ЗА 50, до ОТТО и ДИзеля!
Если Карно не гений, то тогда кто? ;D
 
Вверх