Роторно-лопастной двигатель. Начало.

А вот если попытаться довести до ума все же проблему уплотнений, то у меня вопрос интересный:
А существуют технологии нанесения графита на детали статора? Имею в виду - достаточно простые технологии? В ГТД, как я знаю они применяются для обеспечения близкого к нулевому зазора в лабиринтных уплотнениях за счет износа покрытия.
Но здесь, в отличие от ГТД, неравномерное температурное поле по поверхности детали. Что на образующей статора, что на торцевых крышках. И отсюда вопрос: насколько надежные соединения таких графитизированных поверхностей с основой? Или надо просто подбирать материалы с очень близким коэффициентом термического расширения? И очень высокой жесткостью? Для предотвращения растрескивания слоя графита (возможно с наполнителями)
Из-за чего именно на статор: при нанесении покрытия на ротор, на него действую все те же силы + центробежная и силы инерции, т.е. вероятность разрушения покрытия сильно возрастает. И из-за того, что тогда мы приходим к ПЛОХО работающим аналогам контактных уплотнений, в то время, как при нанесении покрытия на статор, на роторе можем изготовить лабиринтные уплотнения с околонулевым зазором на расчетном режиме работы.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А вот если попытаться довести до ума все же проблему уплотнений ....

Циклические центробежные силы "вытягивают" лопасти под очень высокий зазор на периферии, т.е. чистая окружность расточки корпуса не пройдёт, нужен сложный профиль. Далее, очень много "ломаных" переходов для уплотнений, которые необходимо как-то стыковать. Сами лопасти очень сложно охлаждать, требуется ступенчатый подвод масла внутрь, и такой же сложный вывод же его оттуда. Без контактных уплотнений РЛД не запустить, со всех сторон зазоры. С уплотнениями, вопрос как их смазывать, только маслом на прогар.

Когда рекламируют этот тип двигателя всегда показывают разрез по камерам сгорания, и никогда со стороны привода, отсюда иллюзия доступности. Я видел в натуре РЛД ё-билистов, там задранные плоскости рабочих камер, и ничего более.
 
Циклические центробежные силы "вытягивают" лопасти под очень высокий зазор на периферии, т.е. чистая окружность расточки корпуса не пройдёт, нужен сложный профиль. Далее, очень много "ломаных" переходов для уплотнений, которые необходимо как-то стыковать. Сами лопасти очень сложно охлаждать, .....
Да это понятно. В принципе то это - решаемо. Другой вопрос, что нерационально эти проблемы решать.
Мне просто жалко тех решений, что когда-то нашел для РЛД  :D
А вообще - намного более интересная и, на мой взгляд, перспективная схема двигателя была в этой же теме. Двигатель со встречно движущимися поршнями, один из которых имеет в 2 раза более высокую частоту вращения. И продолженное расширение возможно осуществить и интересно газораспределение решается.
Хотя, надо все это смотреть и считать.
А вопрос с нанесением графита - все равно интересен!  :)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Здесь нет уже энтузиастов этой темы, народ, что называется "наелся". А господин Прохоров из-за своей тактической ошибки, взяв эту тему на гоп-стоп, проиграл в конечном итоге президентские выборы. Вот вам и "моторчик" сломал человеку весь бизнес, а ведь его предупреждали, а он в свою очередь, плевать на всех хотел.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Повесьте чугунные башмаки, вот вам и графит.

Смешно.  
Купите китайские ножи в хозмаге. седунов вам скажет какие. Он пробовал и как всегда у него все получилось... :D
 
Да честно говоря, я сам уже чисто из спортивного интереса пытаюсь понять и просчитать для себя, возможно ли эти моторчики, хотя бы на инструмент, модели или скутер довести до более-менее удобоваримого состояния(в мощностях до 10 кВт), или там вообще ни в какой размерности ничего не светит...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Да честно говоря, я сам уже чисто из спортивного интереса пытаюсь понять ... 
У вас там Фролов есть в Николаеве. Он делает похожие вещи.

А вот какие письма до сих пор присылают в институт изобретатели типа Миллера (см. приложение). Второй лист не прилагаю, там обратный адрес "радетеля отчизны". Не будем ему портить настроение.
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А вот чем занимался Саша Шумков (СП-б), которого уже два года как с нами нет, и его тёзка из Ленинградской области. У меня ещё бутылочка их "эликсира осталась"... . "Серпинтин" называется.

1-2 и 7 лист, остальные имеют большенький формат.

По Фролову, видео много осталось, позже поищу. От нашей команды Саша Шумков к ним ездил не раз и не два, и огромное количество видео привёз, мы даже договор подписали о творческом союзе. Но... .
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А вот еще интересные снимки после обработки свёрл "серпинтином"
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Я не знаю, что это за эффект.
 
РЕБИНДЕРА эффект - понижение прочности твердых тел в адсорбционно-активных средах (растворах поверхностно-активного вещества, электролитах, расплавах солей и др.). Открыт П. А. Ребиндером в 1928. Используется для повышения эффективности диспергирования, помола, обработки материалов резанием и давлением. При пайке, сварке, применении жидких теплоносителей Ребиндера эффект нежелателен.
Как то так.
Во время Великой Отечественной войны кто-то из учеников того же Ребиндера предлагал в головку противотанкового снаряда заправлять уж не помню соль какого металла. На испытаниях - легко проламывало броню. Насколько я понимаю - в производство не пошло из-за сложностей технологических и дороговизны
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Может быть. Эта штука делает поверхность "стекловидной".
 
Позвольте поднять интересную тему.

У меня вопрос - я правильно понял, что единственная причина, по которой отказались от синхронизатора с некруглыми зубчатыми колесами как на картинке, это низкая прочность зуба и его невозможность выдержать ударную нагрузку в момент воспламенения смеси?

Если это так, почему бы не установить вместе с этой передачей какой-нибудь дополнительный зуб пошире, который примет ударную нагрузку именно в этот момент?



Просто ведь в любой зубчатой передаче усилие в каждый момент времени передается через один-два зуба. То есть каждый зуб должен быть способен воспринимать максимальную нагрузку. И в редукторе обычного поршневого ДВС у нас тоже при поджигании смеси происходит удар по текущему зубу, разве нет?
 
Откуда
Владимир
в редукторе обычного поршневого ДВС у нас тоже при поджигании смеси происходит удар по текущему зубу, разве нет?
канешна нет в обычном двс даже с одним цилиндром перед редуктором всегда стоит маховик
 
Дубль два, некоторое количество времени назад я пробовал рассказать о своем роторно-лопастном двигателе http://and65261342.narod.ru/rotor1.html не прошло, пробую сейчас http://and65261342.narod.ru/forum/3-47-1 Механизм связи лопастей у меня на гидравлике. Одна лопасть крутит насос, другая на гидродвигателе. Работать будет, но гидравлика дорогое удовольствие, хотя утверждают что гидромоторы без "заглядывания" работали по 6-8лет http://nordix-metrologia.narod.ru/index7.htm это самый лучший вариант гидромашин для механизма связи лопастей.Схема
 
 
Вверх