Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже.

L270767

Я люблю строить самолеты!
Вообще то камер не одна, а две с половиной: при одном витке спирали одна камера внутри поршня и 1,5 камеры снаружи поршня.

Вообще то камер не одна, три: при одном витке спирали одна камера внутри поршня и 2 камеры снаружи поршня.

Где я взял полторы? Считать разучился. А точнее все уже забыл.
 
Откуда
Владимир
ну значит я не понял рисунок  ,  счел что поршень круглый движется внутри круглой выемки в корпусе, вторую ступень внутри даже не искал
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю обсудить в ветке БСМ-2 мною придуманный (или опять  где-то увиденный, но забытый) бесшатунный силовой механизм.
Недостатки: торцевая площадь больше, чем в БСМ, который применяет cloud. Больше трущихся деталей, больше трение.
Достоинства: нет трудного в изготовлении коленвала, шестерней.
На вал можно насадить второй, третий "Крест", оппозитный, V-образный без синхронирующего вала.
Состоит: две крышки корпуса, в которых ходят 2 штока. Между крышками - вставка, в которой плоско-параллельно перемещаетя "дышло", насаженное на эксцентрик вала. Дышло имеет еще минимум два отверстия под эксцентрики. Я сделал сразу 4, чтобы повставлять в разные и посмотреть, как лучше. Заметил, что при 4 дышловых эксцентриках сильно увеличивается трение. Достаточно двух и не важно, с одной стороны от вала, или по диагонали через вал. Дышловые эксцентрики имеют 2 отверстия шкивы штоков.
https://www.youtube.com/watch?v=tWgQ1s-WMhQ
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
в собранном виде вместе с первым напечатанным механизмом, более компактным, с дышлом из трех отверстий. Но на зазоры  оставлял только по 0.1 мм со стороны и чтобы собрать, наработался надфилем. Все равно сильно тормозит. Во втором на зазоры оставлял по 0.2 мм, и то допиливал напильником.
 

Вложения

Откуда
Владимир
Надо кинематику и возникающие силы подробно анализировать, кажется что возможно возникновение клина при повороте рамки с пятью большими отверстиями от горизонтально положения за счет зазоров

Можно попробовать сделать наоборот- рамка со штоками в середине а с двух сторон от нее два эксцентрика в разных положениях и 2 рамки с пятью большими отверстиями- может так тормозить меньше будет
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Рамка со штоками в середине? Штока два, поперек друг другу, они вынуждено установлены с краев. Конечно дышло можно сделать трехслойным, по слою снаружи от штоков, но это значительно усложнит механизм.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
С одним штоком и без шестеренок к сожалению бсм еще не придумал, хотя для оппозитного двс очень хотелось бы. Второй поперечный шток, зафиксированный в направляющих корпуса, в данном механизме необходим для его работы.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Нет, ход штока - 4 смещения. Диаметр эксцентрика 16 мм, эксцентриситет 4 мм, ход штока 16 мм.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Закончил эксперименты по изготовлению бесшатунных силовых механизмов из пластика на 3-Д принтере и решил написать что-то вроде отчета. Может быть кому-нибудь будет полезен. Также предлагаю и высказаться. На рисунке эскизы в одном масштабе всех 9 моделек, первоначально нарисованные мной автокадом, откуда по отдельности детальки копировал в солид воркс, им рисовал объемные детали.
1, 2, 3, 4 и 9 модельки с применением "дышла" - похожее на паравозное дышло, передающее вращение от колеса колесу. Дышло пометил фиолетовым цветом. Покрутив руками нашел достоинство применения дышла: оно не вращается, а совершает только плоскопараллельное перемещение, и не придает вращение эксцентрику штока, направление которого противоположно направлению необходимого вращения. Доходило до того, что я не мог прокрутить изготовленные мною бсм 5, 6, 7 и 8, у которых эксцентрики штока насажены на приводной вал: на эксцентрик вала или на колено. Все клинило. C силиконовой смазкой  почти все закрутилось. Да, со смазкой работают. Но механизмы с использованием дышла работают и без смазки. Вращением вала перемещаются штоки, но не на оборот: штоками вращать вал трудно, клинят, особенно без поперечного штока №№ 7 и 8. Недостаток применения дышла - из-за использования минимум двух валов  увеличивается торцевая площадь механизма. Два вала можно использовать только при использовании шестерней, которые я практически не применял. Без шестерней - минимум 3 эксцентрика, 3 вала.
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
1. "Пятичлен" - 5 эксцентриков, из них центральный насажен на главный вал, а 4 других приводят в движение 2 поперечных штока. Ни чего не клинит. Убирал 2 любых штоковых эксцентрика - работало. Велика торцевая площадь (58 на 58 мм). Ее можно уменьшить, применив не эксцентрик на главном валу, а коленвал, но не значительно. Ход штока - 16 мм.
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
2 и 3. "Трехчлены" - по 3 эксцентрика на дышло, из них 1 на главном валу, а 2 других приводят в движение штоки. N3 для оппозитного, вроде не много компактней и один шток без дополнительных выступов. Правда второй шток фигурный. Размеры корпуса с «косым» дышло (2) 50 на 50 мм. №3 пытался уменьшить (при ПРУ), получилось не значительно: 49 на 47 мм. Эксцентрики такие же, и значит ход штока также 16 мм.
№2:
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
5. "Классический" бсм с эксцентриком на коленвале. Габариты 44 на 44 мм , ход штока 20 мм.
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
6. Эксцентрик на эксцентрике с двумя поперечными штоками. Без смазки не работает, сильно клинит. Габариты корпуса 39.6 на 39.6 мм. Ход штока 12 мм, эксцентриситет 3 мм.
 

Вложения

Вверх