Роторные двигатели

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Есть штуки 3 более интересных и реально работающих моторов без синхронизации шестернями
Где же вся эта "простота" работает? ;D
Действительно, совсем простой мотор! ;D
Кстати, а золотники как приводятся, уж не шестеренкой ли случаем?
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
На современных автодвигателях (например, японских «Субару», «Тойота», немецкого БМВ) и Ротакс-912 устанавливаются только трохоидные маслонасосы. Такой насос - это как бы модель 5-камерного биротативного роторного двигателя (РД «П», Грея,  Рено) без синхронизирующего механизма и без уплотнений (самозацепление ротора и статора). Вал с 4 выступами – вытеснителями вращает 1 корпус с 5 камерами. По такой схеме можно сделать малообъемный, например, авиамодельный ДВС. Сделать РД «П» проще просто невозможно. По равномерности крутящего момента 5-камерный РД «П» не уступает 8-цилиндровому поршневому (ПД). Высокие обороты такого РД «П» позволяют сделать его турбо-компаундным, - с центробежным компрессором и импульсной турбиной на валу двигателя. Импульсная турбина практически не создает противодавление на выхлопе, а ее КПД получается весьма высоким. даже при относительно низком техническом уровне ее исполнения.   При механическом соединении импульсной турбины с коленчатым валом двигателя прирост мощности в крейсерском диапазоне режимов достигает 20%, на такую же величину снижается удельный расход топлива.    
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Где же вся эта "простота" работает? 
Ну пока на стендах, однако - почитаем автоперевод

Предотвращение проблем двигателя Wankel

Сравнение с двигателем Wankel, Libralato избегает проблем двигателя Wankel:

У Wankel высокое отношение поверхности к объему в верхней мертвой точке (TDC) в узкой и удлиненной камере сгорания - 'длинный путь пламени' ответственен за высокий расход топлива и высокий уровень несгоревшего топлива.

Двухступенчатое сжатие в Libralato в компактную камеру сгорания. Сила продуктов сгорания действует на угловую область рабочей поверхности во время фазы расширения. Площадь поверхности ротора расширяется по мере поворота. Это помогает максимизировать извлеченние механической энергии поскольку давление сгорания начинает понижаться и особенно хорошо подходит для экономичного сгорания.

Двигатель Wankel страдает от нестабильной геометрии корпуса из-за локализованной высокой температуры 'горячая сторона'. Это приводит к деформации уорпуса и уменьшатет эффективность уплотнения двигателя.

Двигатель Libralato очищает остаточные выхлопные газы используя наружный воздух от первого ступенчатого сжатия. Это охлаждает расширительную камеру и уменьшает градиент температуры через двигатель. Дизайн упрощает небольшое количество внутренней рециркуляции выхлопного газа, сокращая выбросы NOx.

Изоляции двигателя Wankel в трех вершинах треугольного ротора представляют очень маленькую площадь поверхности и поэтому имеют тенденцию прорыва газа в соседние камеры.

Роторы Libralato имеют намного большие поверхности уплотнения, без узких вершин, поэтому помещают в камеру уплотнение, намного более эффективное.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
На современных автодвигателях (например, японских «Субару», «Тойота», немецкого БМВ) и Ротакс-912 устанавливаются только трохоидные маслонасосы. Такой насос - это как бы модель 5-камерного биротативного роторного двигателя (РД «П», Грея,  Рено) без синхронизирующего механизма и без уплотнений (самозацепление ротора и статора). Вал с 4 выступами – вытеснителями вращает 1 корпус с 5 камерами. По такой схеме можно сделать малообъемный, например, авиамодельный ДВС. Сделать РД «П» проще просто невозможно. По равномерности крутящего момента 5-камерный РД «П» не уступает 8-цилиндровому поршневому (ПД). Высокие обороты такого РД «П» позволяют сделать его турбо-компаундным, - с центробежным компрессором и импульсной турбиной на валу двигателя. Импульсная турбина практически не создает противодавление на выхлопе, а ее КПД получается весьма высоким. даже при относительно низком техническом уровне ее исполнения.   При механическом соединении импульсной турбины с коленчатым валом двигателя прирост мощности в крейсерском диапазоне режимов достигает 20%, на такую же величину снижается удельный расход топлива.    
http://memok.net/uploads/2014/09/07/540ca72245e6b.jpg
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Двигатель Libralato очищает остаточные выхлопные газы используя наружный воздух от первого ступенчатого сжатия. Это охлаждает расширительную камеру и уменьшает градиент температуры через двигатель. Дизайн упрощает небольшое количество внутренней рециркуляции выхлопного газа, сокращая выбросы NOx.
Короче говоря наружным воздухом продувают камеру сгорания.
Чего не сделаешь, что бы спасти глупую схему! :)
РПД и так является двигателем "полувнутреннего сгорания", а тут его еще и продувают как в двухтактнике...
У Wankel высокое отношение поверхности к объему в верхней мертвой точке (TDC) в узкой и удлиненной камере сгорания - 'длинный путь пламени' ответственен за высокий расход топлива и высокий уровень несгоревшего топлива.
:)
Конечно, если заряд сначала два раза сжать, а потом подать в маленькую КС, то жить будет можно, но не долго и дорого... ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
устанавливаются только трохоидные маслонасосы. 
Я как то работал продавцом и продавал бетономешалки.
Так вот там, на зубчатых венцах нет эвольвенты! :)
И профиля нет никакого совсем. На мой вопрос "а как"!, мне ответили в рифму... :)
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Где же вся эта "простота" работает?
Действительно, совсем простой мотор!
Кстати, а золотники как приводятся, уж не шестеренкой ли случаем?
Техническая идея данного двигателя поражает головоломной сложностью. Еще в 19-м веке было предложено св. 3000 схем ДВС. Как показывает история техники, наиболее жизнеспособны простые схемы. Множество типов даже работоспособных паровых, пневмо-, гидродвигателей, насосов, компрессоров в течение 160 лет безуспешно пытались преобразовать в ДВС. Условия работы там оказывались значительно более тяжелыми. Ещё в начале прошлого века произошёл естественный отбор работоспособных схем. Работоспособными ДВС оказались только эпитрохоидные РПД Ванкеля и РД «П» Грея (Рено). Все остальные типы РД  это только PR или реклама. История, как известно ничему не учит, неудачные попытки продолжают повторять.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
идея данного двигателя поражает головоломной сложностью
На самом деле только 3 основных детали, каждая из которых просто вращается вокруг оси, а не совершает сложных орбитальных движений. Двигатель может быть сильно упрощён, но тогда он не покажет своей экономичности. А она действительно выдающаяся 208 г/кВт·ч и кпд 39%! И это не дизель, а "бензинка". Прочему - работа по циклу Аткинсона. Вот зачем эта кажущаяся сложность.

Причём обратите внимание на качество радиальных уплотнений... Скольжение окружности по окружности.

Ещё большую экономичность можно получить по циклу Брайтона у http://www.starrotor.com. Но в действующих прототипах на единицу топлива тратится в 2раза больше воды.
 

Вложения

Грей

Я люблю строить самолеты!
Для создания-освоения РД "П" нужны на порядок меньшие средства, чем для ПД «Российский Ротакс».  Делать ставку на ПД – гарантированное отставание. Еще на паровике Кюньо стоял ПД – без малого 300 лет назад. На совершенствование ПД в мире затрачено, как здесь писали, триллион триллионов $.
Например, только 1 фирма Бенц каждый раз на создание нового ПД тратит сумму вдвое большую, чем потрачено за ВСЕ 50 лет ВСЕМИ фирмами мира на создание ВСЕХ типов РПД Ванкеля. Причем всегда ПД является новым только в рекламных заявлениях, поскольку из схемы ПД давно уже вымучено-выжато все. Инновации на Западе давно превратились в атрибут рекламы, интриги, пиара и маркетинга, но не прогресса (это не новации).
Благодаря такому «прогрессу» мы до сих пор ездим на колесных бричках с ПД-мотором, предложенных в позапрошлом веке, грузим грузы погрузчиками, основа  которых, -  вилочный захват с противовесом известен сотни лет, летаем на пассажирских самолетах, схема которых (и схема двигателя) не меняется уже св. 80 лет и т.д. 
 

Ultras-115

Заблокирован
Откуда
U+2641
Уважаемые Специалисты & Эксперты в сфере ДВС - просьба подсказать роторный двигатель для ультралайта (до 115 кг): +\- 50 лс; +\- 30 кг (Aixro не предлагать)...

Благодарствую заранее всех откликнувшихся !🤝
 
Вверх