Не знаю, просто лично не знаю про "автомат перекоса", но по моему ВЕРТОЛЁТ создал Сикорский
Слава богу хоть что то уяснили. Но без автомата перекоса по Юрьеву Сикорский бы полетел гораздо позже.
Нет, не он, хотя И.И. Сикорский, строивший вертолёт (нелетавший) ещё в студенческие годы, может считаться
одним из пионеров вертолётостроения.
Вертолёты взлетели ещё до изобретения автомата перекоса.
Первый в истории вертикальный полёт состоялся 24 августа (по другим источникам, 29 сентября) 1907 года и продолжался одну минуту (истины ради стоит заметить, что полёт проходил на привязи, без пилота и не был управляемым). Вертолёт, построенный братьями Луи и Жаком Бреге (Louis & Jacques Br[ch233]guet) под руководством профессора Шарля Рише (Charles Richet), поднялся в воздух на 50 см. Аппарат имел массу 578 кг и был оснащён двигателем Antoinette мощностью 45 л. с.
Первым человеком, поднявшимся в воздух на вертолёте, был французский механик велосипедов Поль Корню (Paul Cornu). 13 ноября 1907 года он сумел, на сконструированном им вертолёте, подняться вертикально в воздух на высоту 50 см и провисеть в воздухе 20 секунд.
В 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолёт, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 м и находиться в полёте несколько минут.
В 1926 году в РСФСР в ЦАГИ была создана «геликоптерная группа», которую возглавил А. М. Черёмухин. Итогом работы этой группы стал первый управляемый вертолёт ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два ПД М-2 по 120 л. с. каждый. Взлётная масса — 1145 кг. Полёт прошёл на высоте 10—12 м над землёй. Позднее на этом аппарате были достигнуты мировые рекорды: высота полёта — 605 м (в 5 раз больше, чем ранее), продолжительность — 14 минут, наибольшая дальность — 3 км, скорость полёта — 21 км/ч.
К началу 40-х гг, в Германии уже отлично летали вертолёты Фокке и Флеттнера.
Тем не менее, вклад СССР в вертолётостроение огромен, а наших вертолётных терминов в иностранных языках нет! Но нам предлагается признать себя неполноценными и попугайничать, при богатом языке и сложившейся технической терминологии!
А чужой полезный опыт, мы конечно "цап-царап" (с)! ;D
Конечно может - Но вот кто именно будет ПОКУПАТЬ эти "конструкторы" и что именно этот покупатель будет делать с ними - ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС.
Особенно актуален этот вопрос в нынешней России, учитывая падение доходов населения и сутуацию с законной эксплуатацией!