Safari (нужен совет)

Sinus

прИвод где то рядом...
Есть задумка освоить в спортивных интересах новую для себя технику - вертолет. Предлогают за 80000$ к приобретению двухместный Safari. Как объясняют: приемлимая цена, вертолет не прихотливый, просторная кабина в сравнении с аналогами типа Exec, довольно простой конструктивно,  двигатель популярный в РФ - лайкоминг-360, в управлении достаточно предсказуем, без заморочек, подойдет для обучения и покатушек выходного дня. 
Первый вопрос к спецам - так ли это, что относительно прост в освоении?
Как в РФ дела с зап.частями не считая двигателя соответственно?
Уровень безопасности этой модели и какие отзывы от Российских эксплуатантов?
Спасибо!
Если тема была, дайте ссылочку!   
 
Было время когда я тоже усиленно  набирал информацию про Сафари.  Хотел  приобрести , но кризис поставил всё по другому. На неопределённое время мечту пришлось заморозить. Может быть читали   http://galsaero.al.ru/safari/KITPLANES.htm
 
ДА уж, весьма противоречивые статьи  🙁
С одной стороны для такого класса - вертушка замечательная, с авиационным движком,  а сравнивать ее с робинсоном-44 за 400000$ не правильно.
😉 Судя по "активности" вертолетчиков к топику, плохого не кто пока сказать не может. Это хорошо!
 
Так получилось, что меня попросили поднять в первый раз первый вертолет Safari в Украине. А затем я обучил полетам на нем и его владельца. Свои впечатления я изложил в статье "Первые Сафари на Украине" в журнале АОН. К тому времени его владелец решил его продать и очень сердился на меня за статью, говоря - как же я теперь его продам. Но  ребята из Казахстана все же его купили после полетов со мной. А в прошлом году я с удивленим встретился со "старым знакомым" на СЛА 2010, где ребята мне пытались рассказать историю этого вертолета, не подозревая с кем разговаривают. В принципе вертолет неплохой, но его конструкция слабовата для спорта. А для покатушек в общем неплохая машина. Очень строга к выдерживанию оборотов винта - при их превышении обычно входит в сильную тряску с остаточными деформациями хвостовой балки, которая правда легко выгинается с помощью фалы для буксира автомобиля и фомки.  Слабоват вал несущего винта. Но очень хорошие авторотационные свойства винта! Если не потерять обороты НВ при входе в РСНВ то вертикальная скорость снижения 5-6 м/с (как у парашютиста на Д1-5). Если нужно будет более подробная информация, с удовольствием поделюсь.
 
Нет, цели спорта не приследуется. Для души в выходной день.
Почему Сафари. потому, что доступный в деньгах вертолет для начала карьеры, т.е. для обучения. Жалко будет кпримеру Робинсон для этого!
Вопрос: как вертолет поведет себя, если его чуь перегрузить от данных РЛЭ по живому весу, например на покатушках с тяжелым пассажиром?
 
В каком состоянии предлагаемый вертолет? Прежде, чем совершить сделку, надо посмотреть на состояние, узнать наработку основных агрегатов с начала эксплуатации и после последнего ремонта и оставшийся ресурс до ремонта. В противном случае сумма сделки может возрасти весьма существенно, в случае, если аппарат окажется с "выбитым" ресурсом и потребуется оверхол. Кстати, износ ЦПГ сильно влияет на максимальную грузоподъемность.
Тут лучше обратиться за помощью к специалистам - в московском регионе их хватает, они подскажут, как не "наломать дров".
А вообще-то, могу ошибиться, но лучше поискать ресурсный Робинсон за рубежом нашей Родины. Иногда попадаются за те же деньги (с учетом доставки и растаможки), с неплохими остатками по ресурсам, на этом сайте:
http://motors.shop.ebay.com/Aircraft-/63676/i.html?_dmpt=Motors_Aircraft&_mqf=0&_qfkw=1&_trksid=p4506.c0.m273&Type=Helicopters
В этом случае не потребуется сертификации как ЕЭВС (R-44 Astro - исключение), да и с ремонтами и обучением намного проще будет.
Есть вертолетный раздел на saon.ru:
http://saon.ru/forum/viewforum.php?f=75
Там достаточно подробно эти вопросы уже обсуждались.
 
лучше обратиться за помощью к специалистам 
Именно так. Сначало надо определить с чем обратиться, т.е. модель.
лучше поискать ресурсный Робинсон за рубежом нашей Родины
Именно с этого и начал. Но те же самые специалисты ответили, что R-44 Raven можно притащить в РФ не меньше чем за 8 000 000, Asro около 6 000 000, но он не проходит при регистрации по типу.  А R-22 лучше не брать, он далеко не учебный. 
Вот и остается Exec и Safari, последний на лайкоминге (более распространенным двигателем в РФ).
 
Похоже, что эти специалисты включили немалый свой интерес, называя вышеуказанные суммы. Если все делать самому, начиная от выбора аппарата, и заканчивая его транспортировкой, растаможкой, сертификацией и регистрацией, то цена вертолета в России окажется совсем другой.
Вон по моей ссылке как раз есть R-44 Astro за 56 тыс $, конечно, у него остаток ресурса до оверхола невелик, но это около 1500000 рублей. Доставка в РФ, растаможка, сертификация и регистрация обойдутся в сумму гораздо меньшую, чем 1000000 рублей, откуда такие цифры?
Хотя мне Сафари тоже нравится! Его фонарь в виде "бычьего глаза" напоминает детские фильмы с участием этого вертолета и ему подобного Швейцера в известном фильме "К сокровищам авикатастрофы!" Плюс посадка КВСа как у нас в России - слева, и педалями работаешь как на отечественных винтокрылах, а не наоборот.
Если есть "бабло" то лучше Schweizer 300CB
Это точно! Если выбирать между Safari и  Schweizer 300CB, то однозначно -  Schweizer 300CB! Только в России их, (Schweizer 300CB) похоже ни одного нет.
Вот ссылка на статью об этой машине, там внизу возможно устаревшие контакты дистрибьютеров:
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/200110/st6.shtml
Но и цена на ресурсный Schweizer ниже 100000 $ опускается редко .
 
Но и цена на ресурсный Schweizer ниже 100000 $ опускается редко . 

Уважаемый Владимир, даже самый плохой Schweizer, однако лучше самого хорошего Safari... и ... можетдаже R -22 на фоне которого Вы в "аватаре"
Согласитесь?
Впрочем и так понятно... :exclamation
 
В автаре 44 ый.
Выскажу своё мнение. Найчился летать на Р-22 и на Р-44, е ещё кое на чём с ГТД. Увлекался Экзеком , до сафари руки не дошли.
В Москве специалистов по Сафари и Экзекам много, первые которые говорят, что это плохая машина потому что сравнивают с Робинсоном и они правы(Швейцеров лично я в Москве не видел).  Вторая категория людей- те кто хочет продать.)
Я считаю так-В сравнении с робинсоном Р-22, вышеназванные машины не сравнимы. Р-22 сделан по жестким авиационным правилам и т.д и тп.  Я тоже считаю, что на Экзеке можно висеть, подлётывать, но он имеет конструктивные особенности которые делают его значительно не надёжным в сравнении с Р-22. Есть люди которые говорят так-у меня на Экзеке за один год было столько отказов, что небыло за всю жизнь на всем чем я летал. А каждый отказ не на земле , ещё и на этапе обучения это - проблемма.  То же самое можно сказать и про Сафари.
И ещё что удивительно, как только человек научился летать (это я по себе) он хочет летать а не висеть). Скажу так что мне сегодня уже и дальности и скорости Р-44 не хватает если за 400 км лечу. А вот Р-22 классный аппарат одному или вдвоём, но лёгким людям, во круг города летать. И в обучении это очень хороший аппарат.
 
Сугубо личное мнение.
Любой вертолётный "кит" - набор это ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ (вертолёта), но не аппарат, предназначенный для полётов.
Его в ангарчике с друзьями, под пиво, собирают в свободное время, несколько лет, ушедшие на пенсию военные или гражданские вертолётчики и техники (для Америки). А потом, в тихую погоду, поднимаются с лужайки, делают круг и идут, в компании радостных зрителей, жарить барбекю.

Конкретно по "Сафари", удивляет, что в России ещё остались целые экземпляры.
ЭТОТ ВЕРТОЛЁТ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПОЛЁТОВ. Даже при очень качественной сборке и выполненных необходимых доработках.

  По моим оценкам, капремонт агрегатов необходимо выполнять каждые 50 часов наработки. Общий ресурс агрегатов не более 200 часов.
Если разобрать хвостовой редуктор, то вообще не понятно, почему он не разваливается сразу. Шестерни передают момент через одну шпонку из "сырого" металла, посажены с зазором (вместо шлицевого соединения)! На газонокосилках сделано качественнее и надёжнее.
Система управления, конструктивно напоминает китайский велосипед, но не органы управления самой конструктивно нагруженной и сложной летающей машиной. Особенно "хороши" пластиковые втулки шарниров в автомате перекоса.
"Резиновые" (меняющие свои характеристики от нагрева на солнце) лопасти, изготовленные по дешёвой технологии из пластика с полиэфирной смолой с низкими конструкционными свойствами.
Совершенно нежёсткая ферма (из-за размерности аппарата - и это не "лечится")
Неэффективный и тяжёлый (в весовом смысле) хвостовой винт.
Затенение рулевого винта в полёте переразмеренной (к конструкции в целом) кабиной.
Центровочные сложности (сильно задняя центровка).
Особенно "приятно" что все размеры "дюймовые" и комплектующие и инструмент для ремонта придётся изготавливать или заказывать специально.(Сегодня, правда, это не проблема)
Если что-то и есть нормального в этом аппарате, то это, безусловно, мотор.

Если присматриваетесь к вертолёту для полётов, а не для занятий техническим творчеством, в свободное время, то это должна быть машина, изготовленная и собранная на авиационном сертифицированном производстве, с соответствующими техническими решениями и качеством. Остаточный ресурс - дело второе, у хорошего эксплуатанта он, по крайней мере, гарантирован. В Африке те же "Робинсоны", у бесстрашных африканских пилотов, перерабатывают по полтора ресурса.
 
Спасибо коллеги!
Подводя итоги,  круг сузился до Schweizer 300   и R-22 из двухместников и безспорно R-44, как оптимальный семейный вертолет на все случаи жизни. Причем Schweizer 300  положительно лучше 22-ого по причине более высокой грузоподъемности, меньшей стоимости и лучшей ротации с применением на нем трехлопостного НВ, что более подходит для обучения. Остался вопрос проанализировать стоимость данных моделей в РФ.  :-/
Все бы хорошо, но еще говорят вертушка старше 12 лет может остаться без документов и слг.
 
Schweizer 300   их просто нет в России и кто и как их будет обслуживать не понятно. Р-22 и обслуживают и сертификат типа есть и оверхол есть смысл делать, СЛГ совсем по другому и на два года. Так что на сегодня -Schweizer 300 - это проблемма для России.
 
их просто нет в России и кто и как их будет обслуживать 
Это понятно. Двигатель не проблема, распространенный лайкоминг, а вот остальное говорят - под заказ из штатов доставать можно по необходимости.
Р-22 и обслуживают и сертификат типа есть и оверхол есть смысл делать, СЛГ совсем по другому и на два года.
Робинсон конечно популярный вертолет, но его стоимость вдвое больше schweizer за тот же год выпуска. Плюс полезная загрузка швейзера до 300 кг, что позволит использовать его на покатушках с тяжелыми пассажирами, а Робинсон 22 расчитан исключительно на двух легких человек. Потом - обучение. R22 далеко пташка не школьная в отличии от учебно-тренеровочного schweizer. Поэтому если Робинсон, то r44, а это уже другие деньги  :-X
Будем соображать дальше...  :-?
 
Благодаря этому сайту я в 2008 г.  увидел Америку в живую.  Хотел купить Commuter-1  , за 19 килобакс.Вертолёт в Флориде , Тампа ,  сами поселились  у друга  в Атланте .  Но то как дела ведут американцы - для меня как простого деревенского парня  это был  шок .  Звоним продавцу-посреднику --  хотим посмотреть и если понравитса купить ваш вертолёт. Продавец- Окей, вносите в мой конт 3 тысяча долларов , дам вам точный адрес.  😱 Говорим  - значит хозяйну надо будет 16 килодолларов платить?
Продавец- да. Спрашиваем- а как нам  вернуть бабло если товар непонравитса -  тут начинаетса разсказ  на сколько они честны , и совети где поитересоватса что это так .Посредник кантора нахоитса в Орегоне.
Нехотелось рисковать-  так как для меня  3 штуки  некидаетса .
В остальном - очень приятные воспоминания о тех двух  неделях  которие провели у друга в Америке, особенно посещщение вертолётной школы и 30 мин.  полёт на R-22   , во время которого  было возможность порулить самому.
http://www.vortechonline.com/specials/
 

Вложения

  • Copy_of_DSC03471.JPG
    Copy_of_DSC03471.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 142
Робинсон конечно популярный вертолет, но его стоимость вдвое больше schweizer за тот же год выпуска.
Если есть хорошие знакомые люди, кто может протолкнуть регистрацию R44 как единичный экземпляр, то можно обратить внимание на R44 Astro. В России он не проходит как тип и на рынке стоит около 140000$ за модель конца девяностых годов.  В данной ситуациит вертолет имеет партизанскую судьбу, поэтому такая стоимость.  😉
 
Назад
Вверх