Самая бюджетная двухмоторная амфибия СК-142

FlightTV

Авиационная телепрограмма
Откуда
Россия
Амфибия СК-142 это новая модификация СК 14 с улучшенными двигателями и российской цифровой авионикой. Инжекторные ротаксы потребляют примерно на 15% меньше топлива, чем стандартные карбюраторные 912е, а это значит, что дальность полёта увеличилась с 1300 до полутора тысяч километров с теми же баками на 240 литров. У СК-14 расход топлива с приборной скоростью 195 километров в час 38 литров, у СК-142 33 литра. Максимальная рабочая скорость СК-142 осталась такой же, 220 километров в час, крейсерская скорость от 170 до 205 в зависимости от высоты полёта и температуры воздуха.
Основные покупатели тюменских амфибий – это путешественники. Россия богата водоёмами, а значит, гидросамолёт предлагает неисчерпаемые возможности для тех, кто любит отдых на природе. Такую свободу перемещений не даёт ни автомобиль, ни катер. Четырёхместный борт позволяет взять с собой семью или друзей, а двигатели, работающие на обычном автомобильном АИ-95, или даже, при необходимости, на АИ-92, не ограничивают в заправках при маршрутных полётах. А от крайней точки заправки можно улететь на 600 километров и вернуться обратно после охоты или рыбалки с дополнительным багажом порядка 100 килограммов.
Владельцы амфибий летают по таёжным углам Сибири, на плато Путорана и на Камчатку. И можно не просто путешествовать, но при этом ещё и зарабатывать, совмещая приятное с полезным, если брать контракты на выполнение авиационных работ. В СК-14 и СК-142 вместительный передний багажник длиной в полтора метра, но загрузить туда можно не больше 50 килограммов. Он подходит для палатки, спальных мешков, складных удочек, туристического инвентаря и прочих объёмных, но лёгких вещей. Если задача перевезти груз, то задние кресла складываются, и на получившуюся площадку 120 на 170 сантиметров укладывается до 200 килограммов груза при условии полёта вдвоём. Масса пустого СК-142 750 килограммов, максимальный взлётный вес по РЛЭ 1200 килограммов, 240 литров топлива весят 180 килограммов, а дальше можно самому подсчитать на какое расстояние самолёт полетит с той или иной загрузкой. При необходимости СК-142 может взлететь и с загрузкой в полторы тонны на усмотрение КВС и отвезти на 1400 километров без дозаправки и четверых людей с багажом в 200 килограммов, но вы должны быть железно уверены, что в начале маршрута будет спокойная атмосфера без сдвигов ветра.
Больше информации в 148 выпуске FlightTV
 
Прекрасный самолет для влетанного пилота. Все собираюсь предложить генеральному конструктору Сергею Николаевичу Карпову сделать дополнительный багажник в хвостовой части лодки с дверцей открывающейся вверх. Тогда веса груза в заднем багажнике и в багажнике в носовой части лодки по плечу будут компенсировать друг друга и можно будет не ограничивать вес в переднем багажнике требованиями центровки. Основное правило будет - сколько положил вперед, столько же положи назад и не заморачивайся с рассчетами плеча веса 🙂
Еще раз хочу подтвердить замечательные качества самолетов Орион с классической, надежнейшей, дюралевой подкосной схемой планера и прекрасными ЛТХ.
IMG_2690.jpeg
 
Основное правило будет - сколько положил вперед, столько же положи назад и не заморачивайся с рассчетами плеча веса
👍 Замечательная идея при простом подходе.
 
Можно рассмотреть сухопутный вариант путем изменения конструкции лодки с носовым не убираемым шасси. Такой вариант кроме любителей пригодился бы для подготовки профессионалов (самолет 2 моторный), возможно 4-, 5-, 6- местный для пассажиров и грузов, для патрулирования и сброса парашютистов и в военных целях (борьба с беспилотниками). И как опция установка поплавков для гидроварианта.
 
" При необходимости СК-142 может взлететь и с загрузкой в полторы тонны ". На Флайт ТВ точно ничего не курят ? )
 
Не при необходимости, а при определенных благоприятных обстоятельствах и ещё вопрос как далеко улетит в этом случае. На Аляске, вроде как разрешают взлетать с некоторым превышением максимальной взлетной массы. Герой сериала "Flying Wild Alaska", недавно погиб в авиакатастрофе. Одним из сопутствующих факторов предполагается превышение взлётной массы.
 
Хотите летать хорошо и долго летайте по РЛЭ и будет счастье) А для балбесов экспериментаторов конструкционно заложены запасы прочности, которые не беспредельны и границы которых ищут только уж простите, дураки.
 
точно ничего не курят ? )
Курят некоторые. Табак)) Вы объяснение главного конструктора не пропустили на 17:50?)Цитируем: ты можешь сделать себе перегруз, подразумевая, что там через какое-то время топливо выработается и войдешь в норму.
Мы от себя ничего не выдумываем. Если главный конструктуктор говорит что если можно при определённых условиях, а именно "вы должны быть железно уверены, что в начале маршрута будет спокойная атмосфера без сдвигов ветра", мы так и сказали.
 
Тут больше дело не сдвигах ветра, а в потребной и располагаемой взлетной дистанции. Главное чтобы рельеф и деревья (и прочие препятствия) не росли быстрее чем высота набирается.
На воде, вдоль реки, можно наверное позволить длинный разбег чтобы войти в норму за счёт выработки топлива. Но полетом это будет сложно назвать.
 
"Каталины" PBY-5A из соединения "Чёрные кошки", уходя на суточное патрулирование с большим перегрузом имели длину разбега более 2-х морских миль. На Тихом океане...
 
Тут больше дело не сдвигах ветра, а в потребной и располагаемой взлетной дистанции. Главное чтобы рельеф и деревья (и прочие препятствия) не росли быстрее чем высота набирается.
На воде, вдоль реки, можно наверное позволить длинный разбег чтобы войти в норму за счёт выработки топлива. Но полетом это будет сложно назвать.


Вы меня простите, когда начинают домысливать какие-то моменты, то как правило не учитывается практика, или она просто отсутствует для таких самолетов. Это совершенно не в укор, не подумайте что тут гуру сейчас начнет вещать) Про разбег лучше спросить тех кто летает на амфибиях и они вам расскажут.
А все очень просто, максимальный взлетный вес с которым взлетит амфибия с воды в штиль (а это самые тяжелые условия при взлете с воды) совершенно не вызовет проблем для взлета с земли. (Не говорю про размякший грунт после дождя разумеется). А все потому, что сопротивление воды на взлете гораздо больше сопротивления качения в подшипниках на земле, соответственно с земли можно взять гораздо больше груза чем с воды. То есть перегруз чреват скорее именно при старте с земли, особенно при недостатке мощности двигателей и высокой температуре окружающего воздуха.
Однажды мы с коллегой чуть не попали на таком взлете на аэродроме уважаемого Кирилла «Мостовой» в Братске. Тогда при разбеге под горку, это для тех кто знает этот аэродром, у нас уже подходит дальний торец полосы, а самолет из-за небольшого недостатка тяги двигателей и жары, отрывается от полосы и тут же брякается обратно, деревья в торце уже приближаются, а самолет еще не летит и едва-едва разгоняется… очень неприятное состояние, когда понимаешь, что тормозить уже поздно (помнишь, Игорь Алексеев? 😉 ) и остается только взлетать на деревья. Самолет в тот раз еще разок слегка приложился о полосу, потом покачался в десяти сантиметрах над полосой и медленно-медленно пошел вверх. Деревья мы таки не зацепили)

Если же взлетать с воды с перегрузом, то как правило самолет невозможно вывести на редан и это является определенным ограничителем, планкой безопасности максимального взлетного веса амфибии на воде. Но пилот, это конечно такое существо, которое всегда хочет всё и еще чуть-чуть от того что положено.. ) Знаете, вспомнился анекдот, может к месту, а может и нет..
- вопрос, что будет если пилота лишить всех приборов?
- ответ, эта скотина начнет громко ругаться и жрать с тарелки руками!
Понимаю, не смешно… Ну так вот, бывает, что самолет не хочет выходить на редан и вот тут, пилот начинает (жрать руками..зачеркнуто), начинает крутиться на месте (влево для 912 ротаксов) чтобы получить сначала круговую волну (и ужасную кучу брызг в сторону опущенного винта) и одновременно раскачивать предельными и резонансными отклонениями РВ самолет, чтобы он начал, ступеньками поднимаясь из воды выше, снижать сопротивление и ускоряться. Если это удалось, то продолжение корриды далее уже на редане гарантировано, теперь надо дать самолету разогнаться очень дозированными движения ручки по тангажу. Если её перетянуть, то самолет начнет выпрыгивать из воды и тут уже зарываться на нос тормозя о воду, возможно развитие прогрессирующего барсирования на недостаточной для отрыва скорости. Если ручку слегка передавить от себя, то возможно легкое зарывание носа и тоже неконтролируемое барсирование. В общем такой взлет очень увлекательное занятие и абсолютный способ ощутить себя героем и пилотом асом.
Рассказываю это все не потому, что это происходит часто, наоборот, в моей практике это было считанное количество раз, просто потому, что улетать было ну очень надо! А еще потому что возможность сломать самолет стоила дешевле чем остаться.. ну и потому, что все таки хотелось узнать пределы возможностей амфибии.
Впрочем и это не всё, разумеется хотелось почувствовать себя героем 🙂))

Так что поверьте, то что рассказал главный конструктор Сергей Карпов в интервью нашим уважаемым и единственным в своем роде ФлайтТВ, это не пример для бездумного подражания, а рассказ о реальных возможностях самолета для подготовленного и очень хорошо влетанного в конкретный самолет гидропилота.
На сим закончу. С уважением )
IMG_2907.jpeg
 
Вы меня простите, когда начинают домысливать какие-то моменты, то как правило не учитывается практика, или она просто отсутствует для таких самолетов. Это совершенно не в укор, не подумайте что тут гуру сейчас начнет вещать) Про разбег лучше спросить тех кто летает на амфибиях и они вам расскажут.
А все очень просто, максимальный взлетный вес с которым взлетит амфибия с воды в штиль (а это самые тяжелые условия при взлете с воды) совершенно не вызовет проблем для взлета с земли. (Не говорю про размякший грунт после дождя разумеется). А все потому, что сопротивление воды на взлете гораздо больше сопротивления качения в подшипниках на земле, соответственно с земли можно взять гораздо больше груза чем с воды. То есть перегруз чреват скорее именно при старте с земли, особенно при недостатке мощности двигателей и высокой температуре окружающего воздуха.
Однажды мы с коллегой чуть не попали на таком взлете на аэродроме уважаемого Кирилла «Мостовой» в Братске. Тогда при разбеге под горку, это для тех кто знает этот аэродром, у нас уже подходит дальний торец полосы, а самолет из-за небольшого недостатка тяги двигателей и жары, отрывается от полосы и тут же брякается обратно, деревья в торце уже приближаются, а самолет еще не летит и едва-едва разгоняется… очень неприятное состояние, когда понимаешь, что тормозить уже поздно (помнишь, Игорь Алексеев? 😉 ) и остается только взлетать на деревья. Самолет в тот раз еще разок слегка приложился о полосу, потом покачался в десяти сантиметрах над полосой и медленно-медленно пошел вверх. Деревья мы таки не зацепили)

Если же взлетать с воды с перегрузом, то как правило самолет невозможно вывести на редан и это является определенным ограничителем, планкой безопасности максимального взлетного веса амфибии на воде. Но пилот, это конечно такое существо, которое всегда хочет всё и еще чуть-чуть от того что положено.. ) Знаете, вспомнился анекдот, может к месту, а может и нет..
- вопрос, что будет если пилота лишить всех приборов?
- ответ, эта скотина начнет громко ругаться и жрать с тарелки руками!
Понимаю, не смешно… Ну так вот, бывает, что самолет не хочет выходить на редан и вот тут, пилот начинает (жрать руками..зачеркнуто), начинает крутиться на месте (влево для 912 ротаксов) чтобы получить сначала круговую волну (и ужасную кучу брызг в сторону опущенного винта) и одновременно раскачивать предельными и резонансными отклонениями РВ самолет, чтобы он начал, ступеньками поднимаясь из воды выше, снижать сопротивление и ускоряться. Если это удалось, то продолжение корриды далее уже на редане гарантировано, теперь надо дать самолету разогнаться очень дозированными движения ручки по тангажу. Если её перетянуть, то самолет начнет выпрыгивать из воды и тут уже зарываться на нос тормозя о воду, возможно развитие прогрессирующего барсирования на недостаточной для отрыва скорости. Если ручку слегка передавить от себя, то возможно легкое зарывание носа и тоже неконтролируемое барсирование. В общем такой взлет очень увлекательное занятие и абсолютный способ ощутить себя героем и пилотом асом.
Рассказываю это все не потому, что это происходит часто, наоборот, в моей практике это было считанное количество раз, просто потому, что улетать было ну очень надо! А еще потому что возможность сломать самолет стоила дешевле чем остаться.. ну и потому, что все таки хотелось узнать пределы возможностей амфибии.
Впрочем и это не всё, разумеется хотелось почувствовать себя героем 🙂))

Так что поверьте, то что рассказал главный конструктор Сергей Карпов в интервью нашим уважаемым и единственным в своем роде ФлайтТВ, это не пример для бездумного подражания, а рассказ о реальных возможностях самолета для подготовленного и очень хорошо влетанного в конкретный самолет гидропилота.
На сим закончу. С уважением )Посмотреть вложение 539306
Я не понимаю, как вы увидели в моих словах поддержку мотива "нет ничего страшного в превышении максимального взлетного веса". Напротив, мои посты показывают риски связанные с попыткой взлететь с перевесом.
"длинный разбег чтобы войти в норму за счёт выработки топлива" - есть сарказм
 
Мы от себя ничего не выдумываем. Если главный конструктуктор говорит что если можно при определённых условиях, а именно "вы должны быть железно уверены, что в начале маршрута будет спокойная атмосфера без сдвигов ветра", мы так и сказали. " При необходимости СК-142 может взлететь и с загрузкой в полторы тонны "
Загрузка-это то что загружают в самолет . Если вы загрузите в Орион полторы тонны, то скорее всего он не взлетит. Главный конструктор говорил о максимальной взлетной массе, а не о загрузке. Чтобы не было путаницы, такой замечательной передаче Флайт ТВ возможно стоит пользоваться стандартной фразеологией из РЛЭ или карты данных СЛГ.
 
Я не понимаю, как вы увидели в моих словах поддержку мотива "нет ничего страшного в превышении максимального взлетного веса". Напротив, мои посты показывают риски связанные с попыткой взлететь с перевесом.
"длинный разбег чтобы войти в норму за счёт выработки топлива" - есть сарказм

У меня к вам вопрос, вы на каких амфибиях или гидросамолетах летали и какой у вас на них налет?

Ответ на ваш вопрос: я не увидел в ваших постах поддержку мотива, что взлетать с превышение максимального взлетного веса это нормально или рекомендовано. Думаю вы вполне разумный человек и такой же пилот.

А из своего опыта могу рассказать еще одну маленькую историю о том, как может появится превышение взлетного веса в одном и том же полете. Полетели вдвоем отвезти груз на стоянку в горах в тундре (продукты, одежду, бензин, лодку, мотор), по дороге решили подсесть половить гольцов на озере, угостить ребят. Ну я подсел, а дальше была шикарная рыбалка, пригрело солнышко и оказалось, что самолет на высоте почти 700 метров да в жаркий обед, да с рыбкой взлетать уже не хочет. Ну то есть сначала я начал взлетать как привык и к середине озера понял, что не взлечу, прервал разбег и порулил в дальний угол повторить процесс, но снова прервал разбег. В третий раз я уже отрулил в пойму ручья, который вытекал из этого озера и начав взлет оттуда, в разгоне по дуге начал взлетать выйдя против слабого ветра вдоль кромки берега и уже с третьего раза на пределе оторвался от воды перед самым противоположным берегом.
Мораль: я вроде опытный пилот, и уже влетанный в самолет, не смог объективно оценить в данной ситуации возможности самолета по взлету. Так что и на старуху бывает проруха, а максимальная загрузка это отнюдь не константа.
 
Последнее редактирование:
Загрузка-это то что загружают в самолет . Если вы загрузите в Орион полторы тонны, то скорее всего он не взлетит.
Точно не взлетит) Да, лопухнулись, признаём. Спасибо за внимательность)
 
Назад
Вверх