Перед вами самолет «Silver Centenary» (можно перевести как «серебряный юбилей»). Его можно назвать первой отечественной авиационной разработкой Австралии.
Создатель – владелец местной электростанции Селби Форд (Беверли, Западная Австралия). Он не имел авиационного образования, но, видимо, был неплохим механиком и видел самолеты. Его творение было сделано по единственному чертежу, нарисованному мелом на полу электростанции. В работе ему помогал местный мясник Том Шэклз, а жена мясника отвечала за матерчатую обшивку. Мотор был куплен по случаю с разбитого спортивного самолета.
В июле 1930 г. приглашенный пилот Несбитт поднял самоделку в воздух. А вот с официальной регистрацией возникли серьезные проблемы. Комитет по надзору за гражданской авиацией обнаружил, что отсутствуют чертежи узлов, нет расчетов ни по аэродинамике, ни по прочности. Не было и массовой сводки с определением центровки.
Форду в 1931 г. удалось добиться участия в авиационной выставке , посвященной юбилею образования Австралии, но летать на выставке ему запретили. Перегон на выставку и обратно выполнялся пилотом в одиночку. Между прочим, пилот Несбитт разбился на «Тайгер Мот»: он взял с собой двух новичков, и в полете произошло разрушение лонжерона крыла.
Самолет «Silver Centenary» в 1933 г. после безуспешных попыток регистрации был законсервирован на долгие годы, налетав не более 10 ч. И только в 2007 г. группа реставраторов смогла снова поднять его в воздух.
Ссылки:
Silver Centenary - Wikipedia
Ford Silver Centenary
Создатель – владелец местной электростанции Селби Форд (Беверли, Западная Австралия). Он не имел авиационного образования, но, видимо, был неплохим механиком и видел самолеты. Его творение было сделано по единственному чертежу, нарисованному мелом на полу электростанции. В работе ему помогал местный мясник Том Шэклз, а жена мясника отвечала за матерчатую обшивку. Мотор был куплен по случаю с разбитого спортивного самолета.
В июле 1930 г. приглашенный пилот Несбитт поднял самоделку в воздух. А вот с официальной регистрацией возникли серьезные проблемы. Комитет по надзору за гражданской авиацией обнаружил, что отсутствуют чертежи узлов, нет расчетов ни по аэродинамике, ни по прочности. Не было и массовой сводки с определением центровки.
Форду в 1931 г. удалось добиться участия в авиационной выставке , посвященной юбилею образования Австралии, но летать на выставке ему запретили. Перегон на выставку и обратно выполнялся пилотом в одиночку. Между прочим, пилот Несбитт разбился на «Тайгер Мот»: он взял с собой двух новичков, и в полете произошло разрушение лонжерона крыла.
Самолет «Silver Centenary» в 1933 г. после безуспешных попыток регистрации был законсервирован на долгие годы, налетав не более 10 ч. И только в 2007 г. группа реставраторов смогла снова поднять его в воздух.
Ссылки:
Silver Centenary - Wikipedia
Ford Silver Centenary