Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

kg

Я люблю строить самолеты!
Руслан мы верим в тебя- с почином  :)
 
Козить одно. Дело делать другое. Страшно становиться. не знаю как дальше будет. Очень трудоемкое дело. Самое главное матрицу очень точно сделать и как можно жестче. Сейчас этот пункт надо отработать. Потому что по моему опыту давольно сильно приходилось обжимать стеклоткань при изготовлении корпусов и балок мелких. И тут так же. Не будет как из железа покарежит при обжатии и все.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
50 при хорде 180
55.55 при хорде 200
Не много не понятно написал. Сейчас подправлю предыдущее сообщение.
Даже при хорде 200 ,55.55 много ! У Корнея с хордой 216  помойму САХ -54 мм.! :eek: На РУСовском с хордой 185 - 51 мм!
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Пластиковые лопасти ,перспектива .Как электромобиле .
Метал столько проблем .
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Качество  зависит , или  разовый  дорогой  вариант ,смолы  на  выброс  .Или на  потоке  кон веер смолы  льютса  как  жидкость .
 
Качество  зависит , или  разовый  дорогой  вариант ,смолы  на  выброс  .Или на  потоке  кон веер смолы  льютса  как  жидкость . 
Наконец то на форуме. О как рад. Давайте тоже начинайте делать что ни будь.
 
Пластиковые лопасти ,перспектива .Как электромобиле .
Метал столько проблем .
Пластик то хорошо. Но я то примитив делать собрался. Ровинг просто лежит в этом лонжероне. А когда преднапряг даешь рабочей арматуре (в данном случае стекловолокну) нагрузки значительно больше выдерживает тогда. Тем более у стекла такой большей модуль Юнга. Никсон делает это да современно. Для меня это очень сложно.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А когда преднапряг даешь рабочей арматуре (в данном случае стекловолокну) нагрузки значительно больше выдерживает тогда.
Совершенно верно! Например для пластика из стеклоткани Т-25(ВМП) прочность на разрыв при выклейке  без давления - 20 кг/(мм*мм), под вакуумом (1атм.)  - 50, при давлении 4 атм. - 100!  Т.е. разница в пять раз!
А ось крепления лопасти лучше располагать как у вертолетов на 25% хорды в центре давления профиля, тогда закручивание ее в полете минимальное будет!
Удачи в изготовлении лопастей!
 
А когда преднапряг даешь рабочей арматуре (в данном случае стекловолокну) нагрузки значительно больше выдерживает тогда.
Совершенно верно! Например для стеклоткани Т-25(ВМП) прочность на разрыв при выклейке  без давления - 20 кг/(мм*мм), под вакуумом (1атм.)  - 50, при давлении 4 атм. - 100! Т.е. разница в пять раз!
А ось крепления лопасти лучше располагать как у вертолетов на 25% хорды в центре давления профиля, тогда закручивание ее в полете минимальное будет!
Удачи в изготовлении лопастей!
Спасибо. Не знаете какие погрешности в геометрии допускаются в профиле лопасти и по кручению лопасти. в моем случае без крутки лопасть значит отклонение от прямолинейности или как правильно назвать не знаю. Буду по максимуму точно делать но все же интересно какие допуски на заводе.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На заводе при выклейке в стальных прессформах на горячую точность очень высокая, при самодельном изготовлении думаю если погрешность крутки лопасти у разных лопастей получится  до 1градуса и будет возможность  регулировки угла установки лопастей  для соконусности ротора,  то вполне пойдет. А точность геометрии профиля нужна в носовой части, хотя бы до 0,2 мм,  а  за 40% хорды уже не так важно.
И если есть возможность крутнуть матрицу, то лучше сделать пластиковую  лопасть с положительной круткой до 4-5 градусов, аэродинамическое качество ротора  больше будет.
На экструдерных лопастях крутка  невозможна, только с приклейкой хвостика так возможно, как у  DW -лопастей.
 
Я и стараться буду матрицу жесткую сделать чтобы лопасти разные не получились. Какое обжатие будет в матрице не знаю но достаточно большая сила. Надо будит постепенно болты затягивать двух половинок чтобы смола вытекать лишняя успевала иначе разорвет и крепкую матрицу. Угол установки лопасти проблематично будет регулировать во втулке это проблема конечно. Ну думаю фольгу подкладывать в начале потом видно будет или сфрезеровать под этим углом фольгу убрать или еще что то.
Про носок профиля думал отдельно шаблон делать хорошо что написали что это важно. Теперь точно еще один шаблон для носка сделаю. Точность 0.05мм у меня сейчас. Я просто машины крашу если крыша черная то малейшая неровность будет на перелив света видна я как то привык идеально шлифовать.
У WD крутка же хитрая с центра лопасти крутка начинается и до конца лопасти до 5 или 6 градусов идет. Я если честно хотел на последнем метре еще на 1 или 2 градуса закрутить не афишируя. До 5 градусов что то страшно. Хотелось бы в начале как можно проще сделать. Чем проще тем больше шансов что получиться. Спасибо про то что про профиль носика лопасти написали буду работать над этим.
Еще что то S образность говорят не нужна в автожире. На спорт коптерских нет ее. Может на несколько соток s образность уменьшить. С делать менее выраженной.
 
На экструдерных лопастях крутка  невозможна
а как же Борис наш свет Половинкин? Хвастался полгода или год назад, что чудо-ротор сделал экструдерный с круткой, - сам взлетает, сам сажает аппарат, на толкание тяги почти не требует!..  ;)
 
На экструдерных лопастях крутка  невозможна
а как же Борис наш свет Половинкин? Хвастался полгода или год назад, что чудо-ротор сделал экструдерный с круткой, - сам взлетает, сам сажает аппарат, на толкание тяги почти не требует!..  ;)
Серьезно что ли? Или преувеличивает? Я сам в раздумьях если крутка такие плюсы дает почему ее не кто не делает?
 
не могут технологически: лезет под прессом через фильеру алюминиевый макарон разогретый, а как ты его закрутишь? Результаты непредсказуемы, точнее, работа на металлолом.
Боря пошёл другим путём - наделал много-много макарон, а потом начал их закручивать. Сам писал, что большая часть ушла в брак. Таким методом - методом Половинкина - цена профиля умножается в 10 ... раз. Но Борису главное - умыть весь мир и прославиться, цена его не волнует.  :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
а как же Борис наш свет Половинкин? Хвастался полгода или год назад
Деятельность кидалы  Б.Половинкина, который строит свой бизнес по автожирам на обмане доверчивых наших коллег-покупателей его роторов - без коментариев. См. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1384412605/2640
ответ 2652 -2653.
 

viache

Я люблю строить самолеты!
@ vert. "  лопасть с положительной круткой до 4-5 градусов". Это что, реально положительная крутка лопасти от корневой части к концевой? У меня в расчетах - всегда отрицательная.
 
мда... хочется думать о человеке хорошее, - что самолюбие и тщеславие не помешают ему отдать деньги и уладить отношения с клиентом.
но что касается крутки готовых уже макарон, - судя по затратам и результату, - это тупиковый путь. Будь у Бори реально налажен выпуск чудо-роторов, у него от покупателей отбоя бы не было, а вся Россия пела бы гимны великому производителю.
 
Вверх