Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Руслан, гостил у меня в 2013 году Доминатор (Твист).
Облазил, обглядел, измерил, сфотографировал, до каждой гаечки.
Поверь. Втулку лучше купить, чем тратить на нее годы жизни.
Конечно, выберать тебе.
 
GRAMOPHONKEN сказал(а):
Руслан, гостил у меня в 2013 году Доминатор (Твист).
Облазил, обглядел, измерил, сфотографировал, до каждой гаечки.
Поверь. Втулку лучше купить, чем тратить на нее годы жизни.
Конечно, выберать тебе.
Доминаторскую втулку то за день два сам сделаю. У меня евро втулка. все токаря затылки чешут и отдают обратно у тебя говорит погрешность нули после запятой одна сотка допуска на полировку и отказываются делать.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Ruslantimerzanov сказал(а):
Доминаторскую втулку то за день два сам сделаю. У меня евро втулка. все токаря затылки чешут и отдают обратно у тебя говорит погрешность нули после запятой одна сотка допуска на полировку и отказываются делать. 
Как наши не стораются сделать Ямаху, а всё Буран получается.
Такая, брат, правда жизни.
Не трать зря время. Не успеешь оглянуться. Поверь...
 
hosting gambar


Вот подставки под матрицу. Сверху будит балка заливаться 30см на 30. С болтами через 5см чтобы угольники настроить по высоте. Угольники между собой соединяться будут болтами регулироваться настраиваться так же через 5см.  Внутрь угольников будет вставлен карбоновый вкладыш с штырями с обратной стороны чтобы его можно было залить сверхпрочтным фибробетоном армированным железной фиброй и стекловолокном. Бортики матрицы эти угольники чтобы не повреждались бортики. Бортики болтами про которые писал настраиваются точно по лобику и хвостику модели лопасти потом фиксируется это все потом переворачивается и внутри формируется карбоновый вкладыш. потом бетонируется потом притягевается к бетонному столу нижняя половина. потом так же верхняя крышка формируется. и заливается бетоном. Тогда очень высокие точности и повторяемость будит. И обжатие. Я вот так решил делать. Потому что другие варианты по моему несерьезные. Попробую. Очень сложно это получится нет не знаю.
Не могу евровтулку не где выточить. Вот пришлось новую матрицу делать под американский хабар. Матрицу и то проще чем втулку сделать. Блин лиж бы офегительная вещь вышла.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Через 5 см не слишком ли большой расход болтов получится?
Предложение сделать их через 250-300мм.
 
Тогда точность будит плюс минус метр.  Лучше тогда уж не делать если как попало. Они же кривые угольники.  Да еще когда стягиваешь матрицу там так все продавливать будит. Лучше с запасом все сделать.
 
Через 5 см не слишком ли большой расход болтов получится?
Предложение сделать их через 250-300мм.
Вы то по своему будите делать. Я учитываю свои ошибки и исправляю их.
Сейчас нашел гелькоуты http://www.epital.ru/gelcoat/g1447t.html
Думаю стоит нет попробовать. Лучше или так же как самодельный гелькоут будет. Я еще намажу гелькоут и сыплю стелковолокно тонко сверху и притапливаю вообще супер выходит. ну и как полагается везде где острые углы аэросил с ниточками стеклоткани.
Взять не взять гелькоут попробовать. Черт его знает. Никсон имел нет дело с ним.
 
Сам никогда не сделаешь такой гелькоут как покупной. У покупного поверхностно активные свойства лучше в разы, лучше разравнивается, следов от кисточки меньше остается.
Но лично я приловчился к своим. Так что смотри сам.
 
Я всегда сам делаю и не каких вопросов нет. Ну у меня практики мало конечно.
Там еще высокотемпературные гелькоуты вот подумалось если взять высокотемпературный до 170гр держит который и его использовать в обычной матрице то может матрица больше протянет тогда.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Сейчас нашел гелькоуты http://www.epital.ru/gelcoat/g1447t.html
Думаю стоит нет попробовать. 
Для достижения высокой теплостойкости матриц необходимо производить термообраотку поверхности матрицы по рекомендуемому режиму - 12-24 часа при 25°С + 2 часа при 60°C + 2 часа при 150°C

Сумеете обеспечить такие режимы отверждения? Выдержит ли модель? Как поведет себя основное тело матрицы при такой температуре?
 
m-Plastic сказал(а):
Сейчас нашел гелькоуты http://www.epital.ru/gelcoat/g1447t.html
Думаю стоит нет попробовать. 
Для достижения высокой теплостойкости матриц необходимо производить термообраотку поверхности матрицы по рекомендуемому режиму - 12-24 часа при 25°С + 2 часа при 60°C + 2 часа при 150°C

Сумеете обеспечить такие режимы отверждения? Выдержит ли модель? Как поведет себя основное тело матрицы при такой температуре? 
Отверждение при комнатной температуре 24 часа написано. Это нагрев чтобы не был мягкий гелькоут при температуре до 170гр. Модель из стеклопластика у меня больше деревянной выдерживает не ведет. Нагреть то не проблема.
 
Наверно все таки покажу аэрфриману или аэрфренду как надо ротора делать. А то у него не получилось. Пусть посмотрит как нормальные люди делают на коленке у себя в гараже последние копейки на смолу собираю. Начал маленько болты вкручивать 640 штук уйдет на матрицу под ротор 28футов максимальной длинны. Хорда 180мм. Нака 23012 крутка линейная 6 градусов.
 
За пару дней склеил ротор.  Вес отличается лопастей на 60 грамм. Центры тяжести по хорде и по размаху сходятся четко до миллиметра. Не знаю стоит ли выводить лопасти по весу четко по нулям по массе. Наверно выведу все по нулям подливая смолу в специальные полости. Что дальше с ротором делать не понятно. Сейчас планер на жесткой сцепке дособираю и посажу соседа за машину и сам сяду в планер и попробую ротор раскрутить. Если авторотация будет то все поеду домой дальше думать что делать. Вообще думаю планер нагрузить песком и просто ротор хорошенько раскрутить на земле. Во первых на центробежку проверить во вторых хоть не много понять как ротор реагирует на ручку. Если не сильно сложно это то сниму с планера песок и просто попробую на пол метра от земли оторваться. Если получится и не сложно будет тогда целый месяц буду так ездить по часу два оторвавшись от земли чтобы рефлексы выроботались. И все хватит на этот год. Потом за веревку планер зацепить попробовать и все лето за машиной ездить чтобы научиться управлять. А высоко подыматься не это страшно ну его на фиг. В принципе сейчас пункт на авторотацию проверить.
Хорда 200мм маленькая крутка положительная 1.7 градуса.  Диаметр 7м. Вес ротора 17.5кг плюс 4 болта 18кг пусть будет. Конечно тяжелый ротор но все проходит все меняется может по легче сделаю. Если авторотация будет сразу на профиль нака23012 перехожу в разработку и решить надо карбон использовать или нет. Лопасть должна быть гибкая а карбон может на высокой скорости вибрации будет давать. Просто хочу облегчить технологию Юкки но там матрица о го го нужна и вакуум.  в принципе сделаю для себя 23012 профиль ротора с круткой и все эпопея с роторами закончится буду радиосхемы паять. Хоть голову напрегать там надо а то с винтами совсем отупею. 
У Вас там прям, на промышленный уровень всё выходит, ротора один за одним.
 
viplishkin сказал(а):
За пару дней склеил ротор.  Вес отличается лопастей на 60 грамм. Центры тяжести по хорде и по размаху сходятся четко до миллиметра. Не знаю стоит ли выводить лопасти по весу четко по нулям по массе. Наверно выведу все по нулям подливая смолу в специальные полости. Что дальше с ротором делать не понятно. Сейчас планер на жесткой сцепке дособираю и посажу соседа за машину и сам сяду в планер и попробую ротор раскрутить. Если авторотация будет то все поеду домой дальше думать что делать. Вообще думаю планер нагрузить песком и просто ротор хорошенько раскрутить на земле. Во первых на центробежку проверить во вторых хоть не много понять как ротор реагирует на ручку. Если не сильно сложно это то сниму с планера песок и просто попробую на пол метра от земли оторваться. Если получится и не сложно будет тогда целый месяц буду так ездить по часу два оторвавшись от земли чтобы рефлексы выроботались. И все хватит на этот год. Потом за веревку планер зацепить попробовать и все лето за машиной ездить чтобы научиться управлять. А высоко подыматься не это страшно ну его на фиг. В принципе сейчас пункт на авторотацию проверить.
Хорда 200мм маленькая крутка положительная 1.7 градуса.  Диаметр 7м. Вес ротора 17.5кг плюс 4 болта 18кг пусть будет. Конечно тяжелый ротор но все проходит все меняется может по легче сделаю. Если авторотация будет сразу на профиль нака23012 перехожу в разработку и решить надо карбон использовать или нет. Лопасть должна быть гибкая а карбон может на высокой скорости вибрации будет давать. Просто хочу облегчить технологию Юкки но там матрица о го го нужна и вакуум.  в принципе сделаю для себя 23012 профиль ротора с круткой и все эпопея с роторами закончится буду радиосхемы паять. Хоть голову напрегать там надо а то с винтами совсем отупею. 
У Вас там прям, на промышленный уровень всё выходит, ротора один за одним.
Пока зима попробую по качественнее сделать первого по всем параметрам. Тут подумал профиль лучше плюс куртка. Хорда меньше и легче делать будет. Матрица жесткая будет долговечная и точная. Крепление под американский хабар. Бортики из угольников раз и подрезал по угольникам сразу как по направляющим. Пенопласт очень точно будет обрабатываться и клея меньше уйдет и будет легче лопасть. Обшивки вакуумировать буду лопасть опять же легче. Центровка по хорде будет лонжероном без груза потому что обшивки легкие и мало клея на пенопласт намазано при склейки.  Груз только на кончике. Сделать мне это все очень легко. Пока зима грех не сделать а весной уж буду проверять.
Общавшись с теми кто делает самолеты вертолеты понял что это люди одержимые и многие говорят не правду с таким умным видом что думаю е мае.  Мне кажется нужно бытьэравнодушным чтобы авиацией заниматься иначе это чтоэпопало будит. Ну как это так человек почти свихнулся глаза горят бегают и самолет делает.  Страшно просто. Ну и я решил новую матрицу сделать. Не кого не буду слушать.  Один с горящими глазами доказывает куртка у автожира отрицательная. Другой говорит положительная у военных автожиров третий говорит надо от джипа двигатель наэодноместный. Четвертый говорит вообще без куртки надо лопасти. Пятый говорит у DW профиль 8н12 . Короче не кого слушать не буду. Сделаю в 10 раз качественнее чем первые. А спецы пусть на экструзии летают а я лучше сделаю себе. Я себя уважаю потому что.
 
Ruslantimerzanov сказал(а):
Сделаю в 10 раз качественнее чем первые. А спецы пусть на экструзии летают а я лучше сделаю себе. Я себя уважаю потому что.
Экструзия на автожир вполне пригодна, так же как и алюминиевые винты на самолетах.
На счет в 10 раз качественнее, ох-хо-хох... Не всегда получается то, на что рассчитываешь. А иногда даже наоборот - чем больше стараешься, тем хуже получается.  ;D :'(
Я вот тоже думал, сейчас сделаю супер матрицу и буду только клеить, когда надо лопасти, и другими делами заниматься. В итоге, я сделал самую поршивую матрицу из всех что когда либо делал.  :( :( :(
Решил, что проще сделать новую, чем эту доводить до ума.
На этой неделе эту новую планирую закончить. По готовности с меня фото отчет.
Так что вот так Руслан, меньше ля-ля-ля про то что будет, а больше про то, что уже есть.
 
Выкину тоже пару фоток. Начал усиленно новую матрицу делать. На первой матрице подучился. Ну это ту матрицу я вообще первый раз в жизни с эпоксидной работал многие моменты не знал. Теперь выяснил слабые места в матрицах и вторую делая уже все это исправляю.
Евровтулку выточить так не кто и не смог делаю лопасти под доминаторскую втулку теперь.
Матрица сталекомпозитная будит. Жесткая для высокой точности. С нагревом.

fallout turbo

Поприкалывайтесь посмотрите. Это станино для матрицы
Мне заняться не чем вот решил по 10-20 минут в день на лопасти тратить. А то постоянно круглые сутки машины красить надоедает хоть отвлечься.
 
Вверх