Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Это [highlight]станино[/highlight] для матрицы
Итальянец, регионально? [smiley=happy.gif]
Да и как итальянцы и буду делать по их методу как на вертолете Компресс
Ну я так балуюсь на досуге. Лопасти имеют отношение же авиации вот на этом сайте и пишу. Настоящие лопасти на заводе должны делаться суперпрофессионалами на самом современном оборудовании.  А мне так с улыбкой в свое удовольствие маленько поковыряться пойдет.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
да по 20 минут в день достаточно а то на бухло времени начнет нехватать тогда уже придется лопасти отставить :D
Хорошо дело двигается я рад!
А как выглядит корневая заделка на вертолете компрес?
 
да по 20 минут в день достаточно а то на бухло времени начнет нехватать тогда уже придется лопасти отставить :D
Хорошо дело двигается я рад!
А как выглядит корневая заделка на вертолете компрес?
Один болт нагрузку держит рассчитывается на центробежку по причине что ровинг навитый одной жилой держит больше чем вокруг нескольких болтов. Второй болт держит от поворота лопасти вокруг первого болта. Крепление два болта один большей другой маленький. Я вообще не пью лет 15. И лет 16 не курю. Просто посмотрел на алкашей подумал что они тоже по маленьку пили в начале. Тем более у меня организм не переваривает спиртное.  Как у этих эскимосов.
 
И вообще у Юкки круче сделано. Один башмак два болта на 10 мм держат на смятие очень много. Хочу уже такой же башмак как у Юкки вертикально и ровинг вокруг башмака одной жилой пойдет и на смятие два болта на 10 много держат. Комелевая часть в матрице будет заменяемая. Любой комель смогу делать.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
О понятно. Я прямо так же и делаю с одним большим болтом и другим поменьше.
Правда сейчас пока не делаю, холодно.

Руслан это я так шучу  :D
 

Вложения

  • 68,8 КБ Просмотры: 350

vk8

Я люблю строить самолеты!
Интересно, металлические вставки у них из чего? Я думал сделать из дюраля и завтулить отвестия сталью. Никсан сказал, что д16 дюраль скорродирует внутри композита. По этому пока мысли заменить дюраль литейным алюминиевым сплавом.
 
Думаю, ради комля можно и на титан раскошелится, если кто то возьмётся его так обработать.

А мне вот интересно, даёт ли обвитый ровинг какую то просадку от дикой центробежки + вибрации + взмахи (частично), и не будет ли потом эта железка болтаться в ровинге? Ведь металл хорошо не приклеется, а композиты просядут, или нет? Есть тут какой то секрет технологический?
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Выходит давление на ровинг порядка 15 кг/мм^2
При центробежке 9 тонн, суммарная площадь контакта c металлом 1000мм^2
При этом наиболее нагруженный участок будет не по всей 1000 а где нарисованно. Все на глаз :D. Но так, примерно оценить порядок можно.

Идея пришла, надо эту вставку оформить в виде, напомниающим шкив, чтобы глубокий профиль был.
Площадь контакта станет больше, контактные напряжения меньше. Методом точения изготовить детали из титана никаких проблем. А тот участок, что под малый болт, из алюминия. Просто вклеить и все.
 

Вложения

Выходит давление на ровинг порядка 15 кг/мм^2
При центробежке 9 тонн, суммарная площадь контакта c металлом 1000мм^2
При этом наиболее нагруженный участок будет не по всей 1000 а где нарисованно. Все на глаз Очень довольный. Но так, примерно оценить порядок можно.
Осталось понять, насколько это критично для конкретного композита и способа полимеризации.

Идея пришла, надо эту вставку оформить в виде, напомниающим шкив, чтобы глубокий профиль был.
Площадь контакта станет больше, контактные напряжения меньше. Методом точения изготовить детали из титана никаких проблем. А тот участок, что под малый болт, из алюминия. Просто вклеить и все. 
А зачем профиль увеличивать? Судя по готовой лопасти толщины (площади) итак хватает. Тут вопрос конкретных композитов и правильной их полимеризации секреты технологии, полагаю, как всегда - самое важное в мелочах. Если просадка возможна и даст хоть малейший зазор, то дальше всё раздолбит довольно быстро.

А насчёт титана - не скажите... далеко не каждый станочник возьмётся с ним работать. Думаю, ВТ-22 подойдёт для этих целей.
 
Интересно, металлические вставки у них из чего? Я думал сделать из дюраля и завтулить отвестия сталью. Никсан сказал, что д16 дюраль скорродирует внутри композита. По этому пока мысли заменить дюраль литейным алюминиевым сплавом.
Если такой башмак ставить или круглые вставки то надо хорошие бортики делать конусом небольшим тогда крепче будет закладная деталь сидеть. Так д16т надо хорошо вклеивать чтобы не окислялось. Травить в хромпике или опускать в эпоксидку и крупной наждачкой сдирать пленку окислов. Я по смачивоемости смотрю. Если просто намазать эпоксидку на алюминий то она каплями собирается. Если протравить или зачистить пленку без доступа воздуа то эпоксидка не собирается в капли а равномерно покрывает. Не знаю везде валялись не чего не окислилось. Если просто закладную деталь склеить без обработки то она оторвется сразу если начать выдавливать. Я очистить дюраль не мог от ровинга так приклеивается. Может у меня так только.
Усадки нет у эпоксидки если растворитель не лить. У полиэфирной есть усадка. Испытания провести будет ясно сомнет нет. на 16мм тоже решил большей болт ставить посчитал малость на смятие кластеров. И маленький на 10мм .
 
Титан применять это же дорого. Нужно дешево делать. Тогда из стали сделать прочной и тонкостенные закладные детали. Хотя не зря ставят дюраль. Может стальные тонкостенные растрескаются или почему их не используют. Проще поставить из В95 выточить так то он на много тверже д16т. Не буду придумывать из дюрали сделаю. Все роторы из дюрали и не чего нормально работают не разбивают болты.
Может еще коэффициент расширения дюрали больше чем у стали. А значит ближе к композитам. У стеклопластика еще больше чем у дюрали расширение от нагрева. Но можно это нивелировать наверно добавив карбоновые нити при обвивке вокруг закладных деталей. У карбона нулевое расширение.
Экономически две круглые закладные выгоднее наверно делать на токарном станке. Чем башмак как у Юкки.
У меня первая цель качество. Второе простота и дешевизна. Не одной лишней детали не буду ставить. Если что то придумывать то это все не закончу. Прям по чертежам Юкки буду делать то есть по его технологии какую я и отработал. Только очень высокие точности будут в конструкции лопасти.
 
О как круто о вот это да вот это да. Прям как на роторифоруме да. Кайфуша. Стантно затвердело. Можно угольники регулировать скоро. 2500 болтов на 8 мм уйдет.
Бизнес попер. По три машины крашу за раз. Хоть с нищеты выберусь а то футболку нормальную даже взять не мог.

LTQHXs21qOQ.jpg


XQlGm9Hl1l8.jpg


6LlIrxnmmO8.jpg
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Нет, люмень это все не то!
Хорошо вроде форум заработал
 
Я бы если мог бы как DW сделать то не чего не надо было бы. Куда еще проще и лучще мне кажется. А какие преимущества у композитной лопасти в случае автожирной лопасти? В вертолетах наверно есть преимущества от композитной лопасти.
 
Последнее редактирование:

vk8

Я люблю строить самолеты!
А, ну да. Мне же для вертолета, я с этой точки зрения рассматриваю.
 
По тихонечку идет дело. Очень много время занимает. Посмотрим что получиться. Скоро вторую половинку матрицы так же сделаю. Макет вставлю и эпоксидкой с стекловолокном залью. Точность будет высокая.

IMG_20200302_134934.jpg
 
Ну что чуваки. Цирк продолжается. Стройка закончена. А то свои гаражи разбомбил всё. Потолок везде 4 метра сделал чтобы машины подымать.
Тут такое дело было. Я пропал то почему.
Взял себе подбор автоэмалей машины красить и учился подбирать. В итоге красить бросил и открыл магазин красок подпольный.
Звоню в Красноярск ребята помогите напишите мне самые необходимые пигменты чтобы себе краски мешать хоть как то. Надоел местный подборщик всём тут. Издевается по месяцу краску всём подбирает. Плохо подбирает, разводит сильно её что даже разводить не надо так красишь. Постоянно какие то шутки гомосексуальные. Че скажешь ему орёт аж ужи закладывает. А обматерить его нельзя тогда вообще где краски буду брать. Говорю я же не дурачок как всё у нас в городе лючки в Красноярск отправлять за большие деньги туда обратно . Я хочу тут размешать за копейки и сразу красить. У людей местных мозгов нет вообще что по дереву постучи что по голове ихней. А у меня есть ум я смогу месить краски. В Красноярске поржили да бросили трубку. Я в другие фирмы в Красноярске звоню. Те тоже поржали. В Новосибирск звоню тоже ржут. Говорят целиком подбор продаем по баночкам не продаем.
Я позвонил в Казань я говорю ваш соплеменник помогите прошу. Они хорошо мы тебе поможем. Написали 40 компонентов и сказали работай с Китаем. Цена в 4 раза дешевле А качество на уровне европейских. В два раза гуще чем у конкурентов. Возьми говорят и мешай смотри как работают миксы.
Адрес дали в Ростове. Я туда звоню партию мне отправили.
Ну и что первые краски понять не мог как мешать недели три сидел матерился. Потом надо было машину красить. Я три недели вечерами подбирал краску но пока один в один не подобрал не успокоился. Но когда покрасил для меня это шок был. Качество не передать какое в один слой закрасил. Не как тут брал 6 слоёв надо, цвет один в один. Ну и подбирал себе. Мучился сутками не спал. Приходят друзья я им говорю у меня голова не работает третьи сутки не сплю подбираю краску не могу остановится пока идеально не сделаю. Что мне делать говорю с открытыми глазами сны смотрю. У меня такая злоба на местного подборщика была что я сутками готов был не спать лишь бы научиться подбирать и просто до суицида его довести. Повесился чтобы он просто хотел. Друзья мне говорят если ты остановишься то ты проиграл. Таких как ты много было и всех этот подборщик местный побеждал. Я вспомнил ухмылку того подборщика и думаю во что бы то не стало накажу его. За бесплатно буду работать но лишу его прибыли. И вот где то года полтора я мучался подбирал. Теперь вот из месяца в месяц прогресс идёт понимаю как работают миксы что если синий льёшь то краска зеленая становится если чёрный льёшь то рыжая. Почему надо если чёрный в серебро добавил надо синий капать чтобы рыжину эту убрать и чистый цвет серебра чтобы был. И так далее.
Вот месяц как этот гад подборщик дома сидит пьёт. Работы нет у него говорят. Так конечно кто ко мне приходил теперь не за что обратно к тому не придут. У меня один пигмент кончился так они месяц ждали у меня взять но к тому не шли.
Не знаю я конечно всё сделаю чтобы до суицида довести его но как говориться не всё в моей власти. Продаю краски в два раза дешевле чем у него и в два раза качественней. Не много время появляется вертолёт свой доделать . Всё лючками сейчас завалено. По 10 лючков в день делаю. Перед новым годом. А тот подборщик дома пьёт не работает.
Ребята себе блин сварку купил на днях. Новую древнюю но надёжную. Конечно очень плохой сварочник но 80 тысяч денег нет на нормальную за 51 взял.
Ну у всех спросил говорят хорошо варит. Ещё тяжёлый инвертор. Значит детали массивные. Надёжный будет. Не верю что современные легенкие лучше. Я когда на ремонте сидел всегда легенькие аппараты таскали сварочники на ремонт ресанта. А как у меня промышленный инверторы не носили. И решил тяжёлый инвертор взять. Скоро фотки покажу самого аппарата. Электроды вольфрамовые заказал синие. Буду тренироваться. Отопление в принципе варю электродом наверно и этим научиться можно хорошо варить.

Screenshot_2021-12-16-22-01-47-553_com.alibaba.aliexpresshd.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
По моему это вообще глупость делать автожир из дюрали когда можно сварить из нержавейки. Такие головняки с радиусными шайбами с крепежом. Со сверленияии. К стати сейчас чтобы сварить не ржу как то надо её нарезать не перегревая. Вот это вопросик. Ленточную пилу нужно. И подгонять детали идеально. Кондуктор чтобы не повело. Но тут саврил так сварил. А с дюралью конечно колхоз мне кажется. Не серьёзно. Можно прорези делать где нет нагрузки и телескопические балки на хвост с уменьшением сечения и на педали так же с уменьшением диаметра труб и вес под дюралевый можно подогнать. Да из титана тоже можно сварить не дорогой смотрел он совсем. Там нюансы говорят есть если перегрет трескаться будет потом но варится легче нержавейки всё говорят.
 
Вверх