Самодельный биплан "Grenadier"

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Неделю назад познакомился с Николаем Андреевичем Шаповаловым, соавтором самолета «Гренадер».  Машинка показалась очень интересной, ничего похожего самодельного в России  не могу припомнить. Самолетик аккуратно собран, на первый взгляд и весовая культура на уровне. Как всегда, проблема с хорошим движком. Пытались полететь с ураловским – не получилось. Сейчас – самолет в процессе модернизации. Николай Андреевич  удлиняет  и усиливает фюзеляж (добавляется второе место для не очень крупного пилота). Двигатель планируется «Буран-авиа».
Пригласил Николая Андреевича с самолетом на СЛА-2010, он очень рассчитывает успеть.
Немного фоток самолета переснял прямо с бумажных.
 

Вложения

  • Мне нравится!
Reactions: KAA

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Крыло самолета деревянное, конструкция фюзеляжа - смешанная (дерево, композиты, средняя часть фермы из нержавейки)
А Николай Андреевич - еще и моделист :)
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Ну наконец-то , страна должна узнать в лицо своих героев.На фотографиях сверху человек в камуфляжном комбинезоне , конструктор "Гренадёра" Занин Олег, БП его отлично знает. Сейчас ваяет самоль типа Як-12, все сделано , как в ювелирке...очень аккуратно. Николай Андреевич непревзойденный мастер в плане силовых установок. Двигатели после его переборки можно брать с закрытыми глазами, если точнее сказать, любой субарик на самолет - только после его переборки !!!Домик свой сам построил...короче МАСТЕР. Желаю ему успеха в доводке "Гренадёра ". 
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Вот, что удалось вспомнить...хорда 850мм, угол установки нижнего крыла - 0 градусов, а верхнего =1.5 градуса. Стреловидность верхнего крыла около 10 градусов, несущая площадь 8 м.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Вынос есть, только стреловидность верхнего , походу его уменьшает довольно сильно. Концевые участки в плане находятся друг над другом...по типу Pits S-1. Если найдутся чертёжики или фотки постройки , с разрешения автора я выложу их. По словам самого конструктора, сейчас он сделал бы всё значительно проще и легче...и по другому...ну через это все строители проходят ;).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот, что удалось вспомнить...хорда 850мм, угол установки нижнего крыла - 0 градусов, а верхнего =1.5 градуса. Стреловидность верхнего крыла около 10 градусов, несущая площадь 8 м.
Вот это не очень радует - нижнее крыло малоэффективно;на такой мощности к геометрии бипланной коробки стоило бы отнестись с бОльшим уважением.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Концевые участки в плане находятся друг над другом...по типу Pits S-1. 
В Зеленодольске (Татарстан) Харисов Роберт построил похожий "Питс"
в размерах 80% от оригинала, что интересно так же с Ураловским движком очень грамотно конвертированном, немного полетал, но Роберт в начале 2009го года неожиданно сканчался :( :( :( самолет вроде остался недоведённый
 

gere

Я люблю строить самолеты!
В Зеленодольске (Татарстан) Харисов Роберт построил похожий "Питс"
в размерах 80% от оригинала, что интересно так же с Ураловским движком
Учитывая оригинальные размеры Pitts этот самолет в 80% оригинала должен был получиться
длиной 4.5 метра и размахом крыльев 4.8 метра.
Интересно.... с двигателем от Урала.... неужели он намеревался на нем летать?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Он летал, да длина около того, а размах :-?  вспомнил, крылья из элеронов АН-2 , верхних и нижних, сам ещё помог их наидти
 
R

rjycfknbyu

И заглохла ветка.  Хотелось бы про оптимальную геометрию бипланной коробки для маломощных самолётов услышать?
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
На первом фото одноместный, а в мастерской двухместный. Секцию отпилили или наоборот пришурупили?
 
Вверх