Самодельный Газотурбинный двигатель на базе ТРК 11-Н-1

G

gtd

Практических результатов нет, также, как и денег на эти результаты. Почти собранный контур валяется в кладовке.
 

airserg

мне нравиться этот форум ;-)
georgka сказал(а):
Уважаемый Airserg!
Спасибо за новую подборку литературы по микроТРД и за фотографии наборов двигателей для их любительской сборки в домашних условиях.
Литература и фотографии показывают, что понятие "ТРД домашней постройки" у нас искажено до полного упрощенчества. В демонстируемых наборах KJ, JetCat, Wren. ВСЕ ДЕТАЛИ, СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ и ЭЛЕКТРОНИКА - промышленного иэготовления в условиях специализированного производства. Любителю остается самому собрать и обкатать двигатель согласно инструкции изготовителя набора перед дальнейшей эксплуатацией.
В наших условиях за лозунгом "навались народ" видишь разновозрастных любителей, сумевших переработать книжные иллюстрации в полноразмерные чертежи, освоивших в совершенстве точное литьё по выплавляемым моделям деталей из алюминиевых и жаропрочных сплавов, освоивших рентгенконтроль и другие виды спецконтроля, освоивших аргоно-дуговую и точечную сварку, умеющих выполнять механическую обработку деталей и сборочных единиц (в т.ч. на многокоординатных станках), умеющих вести балансировку роторов с точночтью до долей грамма на сантиметр, знающих цифровую электронику и изгоравливающих ЭВМ в домашних (гаражных) условиях. О добыче материалов даже молчу.
А отсутствие информации о престоящих трудностях при отсутствии определенного уровня знаний по реактивной тематике приводит к созданию ТРД из пивных банок, попыткам сделать что-то из чего-то с большой тратой средств, сил и времени с последующим жестоким разочарованием (сужу по закрытым темам данного форума и форума радиоуправляемых моделей).
Здесь была открыта интересная тема по созданию ГТД на базе блока турбонаддува. Но тема похоже умерла из-за стремления переделать сам блок наддува вместо последовательных шагов по отработке конструкции (укрупненно):
- дооснащение блока турбонаддува выносной прямоточной камерой сгорания (см. фото от Gennadij), проверка работоспособности установки, снятие характеристик, отладка аппаратуры;
- привлечение специалистов к проектированию и изготовлению выходной спрямляющей системы компрессора (вместо улитки), камеры сгорания встроенного типа, соплового аппарата турбины (вместо улитки);
- сборка и испытания модифиицированного блока турбонаддува со снятием характеристик.
Уже первую версию ТРД с выносной камерой сгорания можно было бы проверять и доводить в наземных условиях на карте или велосипеде.
А так всё погрязает в разговорах с предсказуемым итогом.
;D Эдак можно прийти к выводу что данный форум вообще не актуален, самолеты можно строить только на заводах в маштабах страны и тд и тп, бла бла бла можно писать долго, но в этих книга человек пишет что реально можно создать простейший трд в гаражных условиях, конечно какиети детали прийдется заказать.
 
G

gtd

airserg сказал(а):
Здесь была открыта интересная тема по созданию ГТД на базе блока турбонаддува. Но тема похоже умерла из-за стремления переделать сам блок наддува вместо последовательных шагов по отработке конструкции (укрупненно):
- дооснащение блока турбонаддува выносной прямоточной камерой сгорания (см. фото от Gennadij), проверка работоспособности установки, снятие характеристик, отладка аппаратуры;
- привлечение специалистов к проектированию и изготовлению выходной спрямляющей системы компрессора (вместо улитки), камеры сгорания встроенного типа, соплового аппарата турбины (вместо улитки);
- сборка и испытания модифиицированного блока турбонаддува со снятием характеристик.
Уже первую версию ТРД с выносной камерой сгорания можно было бы проверять и доводить в наземных условиях на карте или велосипеде.
А так всё погрязает в разговорах с предсказуемым итогом.  
Это уже отработано и изготовлено и в инете есть схемы (см. фото от Gennadij) и при желании можно повторить и использовать, но такой движок нельзя ставить на вертолёт, а замысел был именно в этом - два одинаковых  контура (газогенератора) работают на одну свободную турбину и через планетарный редуктор далее по назначению
 
N

noom

Скажите, а есть чертёж "свободной" турбины отбора мощности  и общий чертёж всей ГТУстановки?
 

airserg

мне нравиться этот форум ;-)
noom сказал(а):
Скажите, а есть чертёж "свободной" турбины отбора мощности  и общий чертёж всей ГТУстановки?  
Вот от сюда
http://kurtgasturbine.narod.ru/
почитай эту книжку,
http://kurtgasturbine.narod.ru/TheModelTurbo-propEngineforHomeConstrucnion.djvu
там есть и схемы и чертежи
 

airserg

мне нравиться этот форум ;-)
slav сказал(а):
Вот такой ТВД мне встречался,наверное на КРИ-КРИ можно....... :-?
Уважаемый огорчу, такие движки выдают до 130 лошадей ;) так что не только для кри кри  :craZy
 
G

georgka

Уважаемые 111 и Airserg! (на Вашу переписку от 18.02.09).
Как я раньше отмечал, тема создания самодельного ГТД (ТРД) на базе существующего блока турбокомпрессора интересна и привлекательна, т.е. актуальна для любительских условий. Но такие двигатели крайне редко создаются конкретным Я-одиночкой. Требуется работа КОМАНДЫ увлеченных специалистов, как любителей, так и профессионалов, а не всей страны. И свидетельство тому - отсутствие какого-либо прогресса в создании газогенератора, снимки которого демонстрировались в начале темы.
Можно ли создать вертолетный ГТД со свободной турбиной, работющей от двух газогенераторов? Возможно да. Но для этого необходимо определиться с мощностью свободной турбины, её оборотностью и расчетом определить потребный расход и температуру газа, степень перепада давления газа на свободной турбине. Зная эти параметры, возможно удастся подобрать реальную в металле свободную турбину.
Все эти параметры должны обеспечить с запасом те два газогенератора на базе турбонаддува (их лотребуется подобрать по допустимым параметрам), которые должны быть синхронизированы САУ для поддержания режимов работы или для перехода на чрезвычайный режим при отказе одного из газогенераторов. Должна быть выполнена компоновка силовой установки с работой газогенераторов на общий газосборник или парциальный газосборник перед свободной турбиной.
Но если Вы готовы все сделать в гордом одиночестве, то ... гараж Вам в руки. Но ознакомтесь внимательнее с фотографиями на /kurtgasturbine.narod.ru/ из ответа #45 от 18.02.09: представлены детали двигателей и наборы промышленного изготовления, а не гаражного.
 
N

noom

Но ознакомтесь внимательнее с фотографиями на /kurtgasturbine.narod.ru/ из ответа #45 от 18.02.09: представлены детали двигателей и наборы промышленного изготовления, а не гаражного.

Что да, то да, только класс двигателей там для максимум радиоуправляемых  моделей!!!
 
G

georgka

Уважаемый noom!
Может быть Вы располагаете информацией по крупным ГТД "гаражного" производства, официально прошедших сертификацию по Нормам летной годности и устанавливающиеся на пилотируемые ЛА?
А двигатели "домашней постройки" (не изготовленные из промышленных наборов), демонстрирующиеся на You tube, это промышленные двигатели и блоки турбонаддува, приспособленные для решения конкретной задачи частным лицом или группой лиц. Иногда - в качестве демонстратора возможности осуществления какой-либо технической новинки или идеи. С минимальными финансовыми и трудовыми ресурсами.
Вот и 111 хотел сказать своё Я в области транспортных ГТД, но судя по фото #2 и #17 газогенератор работать не будет, т.к. за радиальным лопаточным диффузором отсутствует осевой направляющий аппарат. Без него обеспечить нормальную работу камеры сгорания более чем проблематично. Воздухозаборник #16 поможет вогнать двигатель в помраж и сжечь турбину... А на изготовление матчасти были затрачены время, нервы и деньги, материалы. А итог - см. #40!!!
В нормальной КОМАНДЕ вряд ли возникли запросы типа #44 - абсолютное число вертолетных ГТД выполнено по схеме со свободной (силовой) турбиной, работающей, правда, от одного газогенератора.
 
N

noom

georgka сказал(а):
Вот и 111 хотел сказать своё Я в области транспортных ГТД, но судя по фото #2 и #17 газогенератор работать не будет, т.к. за радиальным лопаточным диффузором отсутствует осевой направляющий аппарат. Без него обеспечить нормальную работу камеры сгорания более чем проблематично.  
Мне уважаемый 111 сбросил все чертежи и судя по ним работа камеры сгорания обеспечена (см. рисунок)
 

Вложения

  • 74,7 КБ Просмотры: 249
G

georgka

Уважаемый noom!
Рисунок- вещь хорошая, вроде бы поясняет, но чаще накапливает вопросы... Остался при своем мнении (не исключаю и своей ошибки) и постараюсь время от времени следить за успехами 111.
 
G

georgka

Уважаемые участники обсуждения данной темы!
О пользе работы в КОМАНДЕ при разработках таких технически сложных тем может помочь следующая подсказка-вопрос:
Согласно техническим характеристикам ТКР11Н1 в расчетной точке имеет массовый рсход воздуха 0,185 кг/с; степень повышения давления в компрессоре 1,53; КПД компрессора 0,71 и КПД турбины 0,7. Для данного типа турбокомпрессоров максимальная температура газа перед турбиной не превышает 700 градусов Цельсия (973К). Элементарный тепловой расчет (см. труды Кулагина, Клячкина, Холщевникова) газогенератора (ГГ) на базе ТКР11Н1 по его исходным данным (которые ещё необходимо достигнуть в ходе всех переделок проточной части) дает теоретическую располагаемую работу выходящих газов (одного ГГ!) около 5,5 кВт (без учета потерь на свободной турбине "второго контура" и в системе выхлопа). Откуда берутся 50 л.с в сообщении #11?!
А "чертежи" и "железо" уже в работе...
 
N

noom

Небольшое уточнение по характеристикам ТКР11Н1 - массовый расход воздуха 0,185 кг/с и степень повышения давления в компрессоре 1,53  указаны в  минимуме.
     Рабочая степень повышения давления 3 и до 3,5 при работе в течении не более 1 часа.
Массовый расход маx  в общем приближении 0,3-0,35 кг/сек.

Кстати если считать через элементарный тепловой расчёт, то например изменяя значение температуры в конце процесса расширения можно и 1 ват без учета потерь получить,... шутка.  
 
G

georgka

В технике обычно указывают параметры на номинальном режиме работы двигателя, если иное не оговорено особо.
"Элементарный" тепловой расчет ГАЗОГЕНЕРАТОРА (на базе ТКР) выполнен из условия обеспечения максимально допустимой температуры газа перед турбиной газогенератора 700 градусов Цельсия. Перед будущей "свободной" турбиной температура газа составит около 630 градусов Цельсия. Но конструкция свободной турбины пока не определена, как и тип редуктора с отборами мощности на привод агрегатов, поэтому дальнейшие расчеты ГТД слишком виртуальны. За счет некоторого форсирования по режиму может сил 30 и наберется. Но падение располагаемой энергии газа на выходе из ГГ начнется гораздо раньше, чем будут достигнуты указанные расходы воздуха 0,3...0,35 кг/с...
Да и ресурс посыплется.
А шутки я ценю. Особенно про кетчуп "Балтимор", который все делает едой.
 
N

noom

Уважаемый Жорж,
Скайп с вэб камерой есть?
если возможно - адрес???
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый airserg - я к сожалению что то ни одной ссылки на книги не вижу на странице указанной вами.
Один белый фон открывается :(
 
G

georgka

Уважаемый Zorg! Для начала поставьте последнюю версию DJVU (>=25). Последняя ссылка открывается. Первая, похоже, снята.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Да  простят  меня  участники  форума  -  в  применение  полностью  самодельного  газотурбинного  двигателя  на  реально  действующем  пилотируемом  ЛА  - я  не  верю ...

Путём  модернизации  серийных  ВСУ  от  самолётов  или  вертолётов -  получить  действующую  силовую  установку  можно  -  об  этом  писали  на  форуме...  Но  тоже  не  совсем  просто.

Встречаются  самоделки  из  подручных  материалов...  Например  -  некий  француз  -  собрал  ГТД  из  автомобильного  турбонагнетателя  -  приделав  к  нему  камеру  сгорания  -  сопло  и  топливную  аппаратуру...  Ну  и  зажигание  -  естественно.  Это  чудо  природы  -  он  испытывал  сперва  на  стенде  -  а  потом  поставил  на  мотоцикл.  Предлагаю  посмотреть  ролики  с  его  экспириментами  и  обратить  внимание  -  что  режим  работы  двигателя  у  него  переодически  нарушается  и  вобще  ГТД  -  работает  у  него  откровенно  стрёмно...
Идея  -  насколько  забавная  -  настолько  и  непростая  в  реализации. 

Смотрим  видео :

http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/13/?cauthor=kvadrat67&cid=6

http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/14/?cauthor=kvadrat67&cid=6

http://www.youtube.com/watch?v=yy4KH88tLSY&NR=1

Подробнее  про  эту  самоделку  -  можно  прочитать  по  ссылке  :

http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=477.0;topicseen
 

Вложения

G

georgka

Вполне разумный подход к техническому творчеству: подковать блоху сложно, но можно - при наличии блохи.
 
Вверх